MSK1
Погода

Сейчас+20°C

Сейчас в Москве

Погода+20°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +23

0 м/c,

штиль.

747мм 92%
Подробнее
USD 87,88
EUR 96,10
МоскваАфишаВыставкиИгорь Пчельников. Живопись монументального мышления. Находки из подсознания одного искусствоведа

Игорь Пчельников. Живопись монументального мышления. Находки из подсознания одного искусствоведа

Выставка
Живопись
0+
Игорь Пчельников. Живопись монументального мышления. Находки из подсознания одного искусствоведа

Расписание сеансов

Дата
Площадка

По выбранным параметрам сеансов не найдено

О выставке

В 1950 году Игорь Владимирович Пчельников окончил МСХШа в Москве, а в 1956 году — факультет монументальной живописи Ленинградского промышленного училища им. В. Мухиной. С 1959 года работал в Союзе художников. Игорь Владимирович Пчельников (1931-2021 гг.) вошёл в искусство вместе с поколением выдающихся художников, которые на волне обновления пластического языка конца 1950-х-начала 1960-х годов создавали оформление театров, общественных зданий, посольств Советского Союза в зарубежных странах. Его коллегами по цеху и современниками были: В. Б. Эльконин, Н. И. Андронов, А. В. Васнецов, Б. А. Тальберг, Л. Г. Полещук, И. И. Лаврова, Е. М. Аблин, Б. П. Милюков, А. А. Губарев, Э. А. Жарёнова, В. К. Васильцов и др. Данная выставка представляет ретроспекцию работ Игоря Владимировича. Сегодня, спустя три года после ухода знаменитого монументалиста, зритель может последовательно рассмотреть этапы его творчества, проследить развитие излюбленных тем и мотивов художника, смену стилистических направлений. На выставке выделен диаметрально противоположный стилистический метод. Это — абстрактные произведения, которыми мастер увлёкся в 1990-е годы. Им живописец отводил специальное «исследовательское» место, так как сам определял моду на свою современность. В абстракции Игоря Пчельникова интересовало именно пространство. Творец писал: «Это существенная часть моих устремлений, но я бы не назвал это абстрактным, это как поиски наощупь пространства». Игорь Владимирович продолжал создавать загадочные композиции, которые каждый из нас прочтёт со своим «ударением», увидит свой смысл. Пластическая эволюция Пчельникова была направлена к достижению напряжённой живописной экспрессии. Большие возможности для этого предоставили религиозные сюжеты, к которым автор обратился с начала 1990-х годов. Монументалист проявляет неоспоримую мощь чувства и достигает личной трактовки известных всем вечных образов и сюжетов. Евангельская тема мастера развивается годами, иногда картины переписываются по несколько раз, художник «договаривает» свои композиции, дополняет их новым драматическим прочтением и своей философией. Благодаря повышенной эмоциональности художественного языка и личному культурному коду, вобравшему в себя уроки отечественной и мировой культуры, а также модернизма ХХ века, каждая работа Игоря Владимировича содержит внутреннюю символичность диалога и уникальную человеческую энергетику. На выставке представлено более 50 работ, которые позволяют проследить концептуальные и пластические открытия мастера на его 70-летнем творческом пути. «Где грань искусства?» — популярным вопросом в XXI веке всё чаще задаются любители и профессионалы искусства. Сегодня, рассматривая современную арт-индустрию через призму искусствоведческих знаний, Петру получилось синтезировать свои настроения, связанные с русскими художниками и мировыми, а также проиллюстрировать те частые сюжеты, которые, в первую очередь, радуют самого автора и останавливают для размышления о собственной жизни. Первая серия работ художника-искусствоведа является переосмыслением вклада в искусство знаменитых художников. Работы о Малевиче являются размышлением на вопрос о заслуженном или не заслуженном мировом успехе авангардиста. Рассматривая творчество выходца из российской империи Марка Ротко, Пётр в своей живописи ставит под сомнение талант экспрессиониста, но приходит к выводу, что не использовать прогрессивные идеи художника сегодня нельзя. В своем творчестве куратор вспоминает любимую серию Штеренберга со столами и проводит параллель с работами своего отца: «Давид Штеренберг восхищает своей серией столов, а папа всегда восхищал нахождением в постоянной проработке деталей скульптур за столом. По мне, это синтез поколений в моей призме». Вторая серия связана с глаголицей и народами севера. Искусствовед говорит о важности помнить о древних знаниях существования алфавита наших предков. Благодаря постоянному личному интересу к малым народам России, художник не может обойти тему народов севера. По его мнению, этнические культуры страны являются кодом, который ярко отражает эстетику и мироощущение нашего многонационального народа. Серия с тканями представлена как одна из самых ранних в творчестве Петра. Любовь к работе с формой Баранову передалась по наследству. Для автора форма способна воображать игру с объемами и цветами, особенно когда это поживший своей жизнью металл. Эстетика материалов с собственной историей не может не восхищать человеческий глаз, это современная античность — можно даже сказать НЕОантичность. Одна из важных серий — «Посвящение И. И. Тучкову». Иван Иванович Тучков является великим человеком, учителем, отчасти благодаря которому Пётр вступил на путь искусствоведения. Тему спорта автор также запечатлел на своих художественных полотнах. Сам Пётр признается, что как человек командный предпочитает играть в футбол и баскетбол, но в последнее время, благодаря друзьям полюбил ещё и горные лыжи. Мода и дизайн — часть нашей жизни. С малых лет одной из любимых фирм Петра была Missoni, но сегодня, по мнению художника, бренд утратил свой неповторимый эстетизм и уникальность, поэтому работа «Тени Миссони» — это воспоминание детства. Выставка является собранием работ последних четырёх лет творчества. В своем проекте Пётр Баранов выступает не только художником, но и остаётся прежде всего профессиональным куратором.

+4