МоскваАфишаВыставкиПласты и сплетения. Протомузей

Пласты и сплетения. Протомузей

Выставка
Живопись
Прикладное искусство
0+
Пласты и сплетения. Протомузей

Расписание сеансов

Дата
Площадка

По выбранным параметрам сеансов не найдено

О выставке

График работы: вт–вс 11:00–20:00 пн — выходной Выставка «Пласты и сплетения» первой представит художественно-образовательный проект 2025 года — «Материалы творчества». Миссия Галереи — открывать средствами искусства визуально-пластическую красоту окружающего мира. В этом году мы предлагаем сделать это через взаимодействия художников с разнообразными материалами творчества. Сегодня интерес к традиционных материалам, исследование их свойств и культурного кода становится одним из трендов современного искусства. Мы расскажем о значении материалов в творчестве художника, представляя авторские интерпретации их природных особенностей и пластических качеств. Первая выставка проекта «Материалы творчества» будет посвящена контрастной паре природных материалов, добытым из земли и выросшим из неё — керамике и ткани. Керамика — первый материал, который создал человек. Керамика — природный и естественный, уникальный по возможностям материал, с которым работают мастера и художники с древних времён по настоящее время. Выставка покажет работы художников, которые экспериментируют с различными особенностями и техниками керамики: от масштабных «пластов» — выразительных поверхностей, соединяющих фактуру и живопись, до объёмной геометрической и органической скульптуры и инсталляции. Ткань как материал также имеет природную основу — первыми текстильными волокнами были почти не обработанные побеги трав. Технология позволила создавать более тонкие натуральные материалы — льняные, конопляные, джутовое волокно, шерсть животных. Художников традиционно привлекала работа с тканью, художественный текстиль является одним из распространённых видов декоративно-прикладного искусства. В сегодняшних художественных практиках текстиль как материал масштабно используется в коллажах и скульптурах, арт-объектах и инсталляциях. На выставке будут продемонстрированы разнообразные возможности керамики и текстиля в произведениях современных художников. Участники выставки: Галина Антипова, Николай Антипов, Мария Арендт, Екатерина Афонина-Суховерцева, Ольга Божко, Татьяна Бригадирова, Федор Воробьев, Александр Ворохоб, Елена Гамбарян, Елена Дудырина, Александр Ермолаев, Еремей Ермолаев, Женя Кожина, Анастасия Иваненкова, Евгения Канак, Лариса Климова, Наталья Косовец, Ксения Ладатко, Надежда Лебедь, Анастасия Мартынова, Борис Михайлов, Юлия Моргуновская, Наталья Мурадова, Галина Овчинникова, Анна Панченко, Виктор Пащенко, Елена Петько, Анна Плотникова, Ольга Равинская, Виктор Решетников, Елена Русланова, Елена Сединкина, Ольга Сокеркина, Марина Степанова-Ланская, Ольга Субботина, Наталья Тарасова, Ольга Халдеева, Ольга Хан, Елена Хлендовска, Илина Червонная, Елена Шарганова, Анна Щетинина, Елена Юдина, Борис Юрчатов. «Протомузей» — совместный проект галереи и творческой студии «Мастерской-ТАФ», который знакомит посетителей с материально-предметной культурой прошлого и её отражением в современном дизайне и искусстве. Экспозиция музея в основном представлена архаичной мебелью, крестьянской утварью, рабочими инструментами и орудиями труда — всем, что в галерее называют «протодизайном». Но чтобы понять его идею, стоит разобраться в семантике названия. «Прото» означает «первый смысл». С греческого это «первый» (как прототип). «Музей», понятно, — традиционный культурный организм, содержащий в своей основе коллекцию. Рядом с этим находится понятие «Протокультура», которое мы считаем своим открытием. Что такое «культура» с латинского? Это «возделывание», «образование», «воспитание». Народного мастера никто не воспитывал. То, что он делал, было продиктовано природой, жизненными условиями, укладом и необходимостью. Поэтому, на наш взгляд, «прото» — это «искусство до искусства», «дизайн до дизайна» (без авторских амбиций создателя). Если взглянуть на любой из экспонатов, будь то лубяной короб, деревянные грабли или рубель — можно отметить, что всё сделано просто, естественно, экологично и функционально. Такие пожившие, обветшалые предметы завораживают своей честностью, естественностью, подлинностью. Знакомя с ними, создатели музея хотят помочь всем нам, обратившись к своей истории, открыть для себя красоту устройства вещи, которая сделана умно и точно в соответствии с необходимостью. А также показать связь между достоинствами архаического российского дизайна и последующими проявлениями дизайнерской мысли. Ведь без понимания этих основ трудно представить дальнейшее здоровое развитие российской материально-художественной культуры.

+3