Горизонт + беседа «Уехать нельзя остаться»
Расписание сеансов
По выбранным параметрам сеансов не найдено
О фильме
Драматическая история о еврейском парне, эмигрировавшем в Америку в начале века и в 1919 году в качестве солдата американской армии попавшем в Россию. Перейдя на сторону Красной Армии, Лева Горизонт приводит и других американских солдат. Оканчивается гражданская война — и Горизонт становится машинистом паровоза… Фильм демонстрируется в рамках ретроспективы 9-го Московского еврейского кинофестиваля (2024). Образовательная часть кинопоказа состоит из разговора Светланы Пахомовой с внучкой режиссёра фильма Екатериной Хохловой. После просмотра фильма «Горизонт» вместе со спикерами мы побеседуем на тему «Уехать нельзя остаться: еврей-эмигрант в советском кино». Спикеры: Светлана Пахомова — культуролог, специалист по израильскому кинематографу, преподаватель МВШСЭН (Шанинка), НИУ ВШЭ, автор текстов о еврейской и израильской культуре. Екатерина Хохлова — заместитель директора Музея кино, руководитель Библиотеки киноискусства им. С. М. Эйзенштейна. Максим Семёнов — кинокритик, историк кино. Вход бесплатный, требуется регистрация. О ретроспективе «Верной дорогой идёте, товарищи: евреи и социальная навигация в советской России 30-х годов» В последние годы на фоне изменений в культурной политике России всё чаще обращается внимание на еврейскую тему в кино. Это проявляется не только в содержании фильмов, но и в составе творческих команд. В 30-е годы, когда страна вступила на путь авторитарного социализма, многие традиционные практики вновь стали актуальными. С исчезновением черты оседлости советское кино первой половины 30-х годов начало предлагать «правильные» нарративы о еврейской миграции. В картинах «Горизонт» и «Возвращение Нейтана Беккера», вышедших почти одновременно, главными героями стали евреи-реэмигранты из Америки, которые смогли оценить преимущества советской индустрии первых пятилеток. Вторая важная линия — это колонизация новой земли обетованной, созданной в 1934 году на берегу Тихого океана. Мажорный фильм Владимира Корш-Саблина «Искатели счастья» рассказывает о героях, которые находят своё счастье, символически завершая эпоху еврейских скитаний. О фестивале: Уже третье тысячелетие евреи рассеяны по всему миру. Поэтому неудивительно, что в самых разных странах снимают еврейское кино, а специализированные фестивали собирают и показывают самые актуальные для своего региона картины. Московский еврейский кинофестиваль® стал первым на территории России, он появился в 2015 году и с тех пор проходит ежегодно. Что же такое еврейское кино? Это не обязательно фильмы, снятые евреями, и уж точно не только те, в которых можно увидеть знаменитого еврейского актёра. Вечный поиск еврейской идентичности, проблема ассимиляции диаспор и, наоборот, философия самоутверждения и отделение евреев в обществе, возвращение в историю, восхваление национальных героев и оплакивание жертв, вызовы современности и проблема актуальности и сохранения традиций — всё это и многое другое занимает умы кинематографистов всех стран и континентов. Поиск и выбор лучшего еврейского кино за прошедший год — и есть попытка ответить на вопрос, что из себя представляет эта быстро меняющаяся «еврейская» кинематография. И Москва, как главный мегаполис крупнейшей страны, место сожительства многих культур и народов, оказывается одной из самых подходящих мировых площадок для проведения такого кинофестиваля — диалога национальных общин.