МоскваАфишаКонцертыБетховен. Grand Sonata. 4 сонаты

Бетховен. Grand Sonata. 4 сонаты

Концерт
Классическая музыка
6+
Бетховен. Grand Sonata. 4 сонаты

Расписание сеансов

23 октября
Площадка

Дом музыкиКосмодамианская наб., 52, стр. 8
19:00

О концерте

Исполнители: — Тимофей Владимиров, фортепиано. В программе: Л. ван Бетховен. Сонаты №№ 1–4. 32 сонаты Бетховена в интерпретации лучших пианистов современности — уникальный шанс открыть для себя Бетховена XXI века. Сонаты великого композитора, названные когда-то великой русской пианисткой М. Юдиной «Новым заветом» («Старым заветом» она называла «Хорошо темперированный клавир И. С. Баха) остаются желанными номерами концертных программ, а овладение всем циклом бетховенского сонатного фортепианного творчества — заветная мечта каждого серьезного пианиста. В первом концерте серии первые четыре сонаты исполнит Тимофей Владимиров — лауреат международных конкурсов: Владимира Крайнева (2017, Гран-при и специальная премия Национального филармонического оркестра России), Astana Piano Passion (Казахстан, 2017, I премия), «Русский сезон в Екатеринбурге» (2018, 1 премия), Piano Campus (Понтуаз, Франция, 2020, премия и семь специальных призов). Над первыми сонатами, посвященными Йозефу Гайдну, Бетховен начал работать в 1793 году, вскоре после переезда из Бонна в Вену. Сам композитор называл их «большими сонатами» — по размерам они не уступали симфониям, а по трудности превосходили едва ли не все, написанное тогда для фортепиано. Таковы четырехчастные Сонаты op. 2 № 1 фа минор, № 2 ля мажор, № 3 до мажор и Соната op. 7 № 4. «Влюбленной» — такое заглавие получила Четвертая соната ми-бемоль мажор, созданная в 1797 году. Кто она — эта «влюбленная», которой посвятил Бетховен свое произведение? Возможно, это была его ученица — графиня Бабетта Кеглевич. Известный исследователь творчества Бетховена В. Ленц очень образно высказался об этой сонате: «Лев сотрясает тут перекладины клетки, где его еще держит взаперти безжалостная школа». По словам музыковеда, Соната № 4 «находится в тысяче миль» от трех предыдущих. И действительно, самобытность бетховенского стиля, которая уже достаточно громко заявляла о себе в трех сонатах, создававшихся под явным влиянием Йозефа Гайдна и Вольфганга Амадея Моцарта, здесь проявляется еще яснее. В программе возможны изменения. Продолжительность концерт: 2 отделения по 45 минут.