МоскваАфишаКонцертыДжованни Бертолацци

Джованни Бертолацци

Концерт
Классическая музыка
6+
Джованни Бертолацци

Расписание сеансов

19 декабря
Площадка

Соборная палатаЛихов пер., 6
19:00

О концерте

Сольный фортепианный концерт обладателя множества наград престижных международных конкурсов Джованни Бертолацци — это не только высочайший уровень исполнительского мастерства, но и яркий южный темперамент, благодаря которому музыка дотронется до зрительских сердец! В программе концерта, насыщенного эмоциональностью и чувственностью, прозвучат выдающиеся произведения Ференца Листа и Сергея Рахманинова. Откроет первое отделение Концертная парафраза на тему из оперы «Эрнани» Джузеппе Верди — произведение, написанное Ференцем Листом для фортепиано. В основе сюжета оперы лежит трагедия Виктора Гюго о свободолюбии, поиске справедливости и самоотверженности, о любви и её драматичном завершении. Драматичности же не занимать и фортепианному изложению Листа. Выдающийся венгеро-немецкий композитор привнёс в свой шедевр целую гамму чувств, создавая поистине красочное полотно, запечатлевшее яркие повороты сюжета, эмоциональные переживания и пронзительность несчастной любви. Следом прозвучит ещё одно произведение Листа — Соната си минор. Музыкальные критики отмечают, что этот шедевр композитора «можно причислить к программным произведениям», настолько велик размах и строй. Образы, возникающие в воображении слушателей, ассоциируются с действующими лицами драматической поэмы Иоганна Вольфганга Гёте, а сюжет «философской драмы» этого сочинения разворачивается между абсолютным злом и вечным добром. Второе отделение откроется не менее драматичным произведением Ференца Листа Totentanz («Пляска смерти: парафраза на Dies Irae» — мелодию известного григорианского хорала). Это творение Листа заслуженно считается одним из наиболее значимых в жизни автора. Стоит отметить, что музыковеды до сих пор не могут прийти к единому мнению о том, что же именно вдохновило композитора на создание этого шедевра — знаменитая «Фантастическая симфония» Гектора Берлиоза, цитирующая мелодию Dies Irae, или знаменитая фреска «Триумф смерти» Буонамико Буффальмакко на кладбище Кампо-Санто. Одно можно сказать совершенно точно: Лист не только наградил Totentanz необыкновенно глубокой драматичностью, но и выступил настоящим новатором, подарившим слушателям современное звучание, а именно «шокирующе модернистский, даже ударный характер фортепианной партии». Завершит концерт Соната № 2 си-бемоль минор Сергея Васильевича Рахманинова. Известный своей особой эмоциональностью, Рахманинов в этом своём произведении отказался от подчёркнутой драматической контрастности в пользу большего единообразия и взаимосвязи элементов формы. Решительная и мелодичная главная партия, которую мы слышим в начале сонаты, звучит страстно и порывисто, уступая место «ласковым интонациям» второй части. А масштабность и эффектность третьей части помпезно закрывает произведение. Сонате № 2 присущ взволнованно-романтический тон, что приближает её скорее к этюдам-картинам и прелюдиям Сергея Васильевича, нежели к своей предшественнице — первой сонате. Исполнитель: Джованни Бертолацци — фортепиано. Программа: I отделение Ф. Лист — Концертная парафраза на оперу Дж. Верди «Эрнани», S.432; Соната для фортепиано си минор, S.178; II отделение Ф. Лист — Totentanz (Танец смерти), парафраз на Dies Irae, S. 525; С. Рахманинов — Соната для фортепиано № 2 си-бемоль минор, ор. 36 (редакция 1931 года). В программе возможны изменения.

Время:80 мин.