МоскваАфишаКонцертыГендель. «Мессия». Хор, орган и оркестр

Гендель. «Мессия». Хор, орган и оркестр

Концерт
Классическая музыка
6+
Гендель. «Мессия». Хор, орган и оркестр

Расписание сеансов

9 октября
Площадка

Дом музыкиКосмодамианская наб., 52, стр. 8
19:00

О концерте

Исполнители: — Московский камерный оркестр Musica Viva. Художественный руководитель и главный дирижёр — Александр Рудин; — Государственный академический хор имени А. В. Свешникова. Художественный руководитель и главный дирижёр — Екатерина Антоненко; — Евгения Каширская, сопрано; — Иван Петров, контратенор; — Михаил Нор, тенор; — Владимир Красов, бас-баритон; — Партия органа — Тимур Халиуллин; — Дирижёр — Никола Джулиани (Италия). В программе: Г. Ф. Гендель. Оратория «Мессия», редакция В. А. Моцарта. Создавая «Мессию», одну из лучших своих ораторий, Гендель работал с огромным вдохновением и, когда закончил «Аллилуйю», воскликнул, заливаясь слезами: «Я думал, что открылось небо, и я вижу Творца... ». Это было одно из самых счастливых мгновений в жизни композитора. Шедевр Генделя прозвучит в прочтении маэстро Николы Джулиани, в исполнении великолепных солистов и прославленных коллективов — оркестра Musica Viva, который знаменит исторически достоверным исполнением музыки старых мастеров, и Государственного академического хора имени А. В. Свешникова. Благодаря видеоряду и титрам на русском языке у зрителей будет уникальная возможность всецело прочувствовать глубину содержания произведения. Оратория «Мессия» («Спаситель») впервые была исполнена под управлением автора в Дублине в 1742 году. Произведение, которое можно было бы назвать героическим дифирамбом, воплощает «Жизнь героя» в формате музыкального триптиха: «Рождение, детство», «Подвиг», «Триумф». Сюжет «Мессии», основанный на евангельском рассказе о жизни Иисуса Христа, тем не менее, не описывает никаких событий (либретто Чарльза Дженненса и самого Генделя по библейским текстам). Это скорее цикл песен-гимнов о рождении и подвиге героя. Мессия Генделя мало похож на смиренного страстотерпца, это мощная личность в духе образов Рубенса или Микеланджело. Он настолько слит с народной массой, что уже не столько он, сколько сам народ становится Мессией! Недаром сольная партия Иисуса отсутствует в оратории. Именно народные хоры составляют ее главное музыкальное содержание. Оратория исполняется в редакции Моцарта, сделанной в 1789 году, — именно в таком виде «Мессия» завоевал широчайшую популярность. В программе возможны изменения. Продолжительность концерта: 2 отделения по 60 минут.