МоскваАфишаКонцертыКамерная музыка. Зарина Шиманская, Павел Романенко

Камерная музыка. Зарина Шиманская, Павел Романенко

Концерт
Классическая музыка
6+
Камерная музыка. Зарина Шиманская, Павел Романенко

Расписание сеансов

21 сентября
Площадка

Зарядьеул. Варварка, 6, стр. 4
19:00

О концерте

Программа концерта посвящена альту — инструменту с благородным матовым звуком. Композиторы разных эпох любили его тембр, «полный глубокой меланхолии»: «Звук его низких струн обладает своеобразной терпкостью, высокие звуки выделяются своим печально-страстным оттенком», — считал Гектор Берлиоз. Этим инструментом виртуозно владел Пауль Хиндемит. Будущий немецкий композитор рос в стеснённых обстоятельствах и выучился играть на разных инструментах, чтобы зарабатывать выступлениями в кафе и ресторанах. Во взрослом возрасте музыкант хорошо играл на скрипке, альте, контрабасе, фортепиано, духовых и ударных инструментах, виоле д’амур. Как альтист Хиндемит выступал сольно и в квартете, в том числе в Советском Союзе в 1927–1929 годах. В Альтовой сонате, которую услышат посетители концерта, Хиндемит мог с успехом исполнить как партию фортепиано, так и партию альта. Профессиональной альтисткой была британский композитор Ребекка Кларк, создавшая несколько произведений для этого инструмента. Её Соната для альта и фортепиано (1919), ныне часто исполняемая, завоевала II премию на Беркширском музыкальном фестивале (США). Дополнят программу альтовые сочинения Иоганнеса Брамса и Джордже Энеску, не игравших на альте, но оценивших этот инструмент в полной мере. Румынский композитор Джордже Энеску был выдающимся скрипачом-виртуозом, выступавшим на крупнейших сценах мира. «Я служил родине своим оружием — пером, скрипкой и дирижёрской палочкой», — признавался музыкант. Для Иоганнеса Брамса Первая Соната для альта и фортепиано стала одним из последних сочинений, проникнутым, несмотря на близость ухода, светлым мироощущением. В программе: I отделение: Брамс — Соната № 1 для кларнета (или альта) и фортепиано фа минор, op. 120, № 1; Хиндемит — Соната для альта и фортепиано in F, op. 11, № 4. II отделение: Р. Кларк — Соната для альта и фортепиано; Энеску — Концертная пьеса для альта и фортепиано. В программе возможны изменения.