МоскваАфишаКонцертыМеждународный День музыки. Чайковский. Штраус. Кальман

Международный День музыки. Чайковский. Штраус. Кальман

Концерт
Классическая музыка
6+
Международный День музыки. Чайковский. Штраус. Кальман

Расписание сеансов

Дата
Площадка

По выбранным параметрам сеансов не найдено

О концерте

Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» Художественный руководитель и главный дирижер — Юрий Башмет Дирижер — Ариф Дадашев Солистка — Александра Соколова, сопрано В программе: И. Штраус Увертюра и Куплеты Адель из оперетты «Летучая мышь» Вальсы «Весенние голоса», «Венская кровь», «Сказки Венского леса» и другие П. И. Чайковский Фрагменты музыки из балета «Спящая красавица» М. И. Глинка Вальс-фантазия Ш. Гуно Вальс из оперы «Фауст» И. Кальман Увертюра и симфонические фрагменты из оперетты «Сильва» Л. Ардити Вальс «Поцелуй» И. Кальман Песня Джудитты из оперетты «Джудитта» Праздничная программа, которая подарит хорошее настроение и яркие впечатления всем любителям музыкального искусства! В программе вечера — лучшие вальсы И. Штрауса и П. И. Чайковского, захватывающие слушателей своей неповторимой грацией, а также избранные вокальные фрагменты из лучших оперетт И. Кальмана и И. Штрауса. Родиной вальса традиционно считают Австрию. Наибольшую популярность вальс приобрел именно в столице Австрии — Вене. И неслучайно самый выдающийся представитель музыкальной семьи Штраусов, Иоганн Штраус-сын, вошел в историю как «король вальсов»: он создал их более полутора сотен, и вся Вена кружилась под его музыку. Став популярным в конце XVIII — начале XIX века, вальс стал обязательным танцем в классическом балете, нередко становясь апофеозом всего представления. Именно такова роль знаменитого Вальса цветов из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик». В европейской опере XIX века в жанре вальса бывают написаны ариозо или ансамблевые сцены. Ярким примером является Вальс Джульетты из оперы Шарля Гуно «Ромео и Джульетта». В эпоху романтизма вальс из бесхитростного лирического танца стал превращаться в развернутое драматическое полотно. Один из первых примеров драматизации жанра — вторая часть из «Фантастической симфонии» Гектора Берлиоза, где через стихию и круговерть танца проступает недосягаемый образ возлюбленной, окруженный горестными чувствами героя симфонии.