МоскваАфишаКонцертыМоцарт. Концерты № 20, № 21 и Симфония № 40

Моцарт. Концерты № 20, № 21 и Симфония № 40

Концерт
Классическая музыка
6+
Моцарт. Концерты № 20, № 21 и Симфония № 40

Расписание сеансов

29 ноября
Площадка

Дом музыкиКосмодамианская наб., 52, стр. 8
19:00

О концерте

Исполнители: — Камерный оркестр «Академия Русской Музыки»; — Художественный руководитель и дирижёр — Иван Никифорчин; — Солисты — дополнительно. В программе, Моцарт: — Концерт № 20 для фортепиано с оркестром ре минор, KV 466; — Концерт № 21 для фортепиано с оркестром до мажор, KV 467; — Симфония № 40 соль минор, KV 550. Великие творения Моцарта, пронизанные контрастами драматических, мятежных образов и многогранной лирики, трепетной, нежной и подчас трагической, прозвучат в исполнении молодежного оркестра «Академия Русской Музыки» и юных виртуозов. В программе — знаменитая сороковая симфония, самый популярный фортепианный концерт № 20 и «большой венский концерт» № 21, с участием расширенного состава оркестра. Симфония № 40 соль минор — гениальная предвестница многих романтических страниц музыки XIX века. Сочинение словно проникнуто острым ощущением непреодолимости противоречий и трагизма человеческой жизни. Двадцатый ре-минорный концерт, несмотря на то, что принадлежит к самым драматическим страницам творчества Моцарта, завершается все же на оптимистичной мажорной ноте. Подобное решение финала подтверждает излюбленную идею моцартовского творчества — несмотря на любые драмы жизни, в ней всегда найдется повод для радости. Партитура 20-го концерта была окончена в 1785 году, и уже на следующий день композитор исполнял произведение в зале казино Мельгруб. Играть партию клавира, одновременно дирижируя оркестром, было его излюбленной формой выступления. Моцарт сочинял свои концерты для самой широкой публики. В письме к отцу он писал: «Именно концерты являются чем-то средним между слишком трудным и слишком легким, в них много блеска, они приятны для слуха...». Двадцать первый концерт Моцарт завершил всего через неделю после предыдущего — но насколько различны между собою эти произведения! До-мажорный концерт излучает величие и пронизан светлым, жизнерадостным настроением. Блестяще выписанная фортепианная партия буквально искрится — композитор будто бы стремится показать публике все возможности солирующего фортепиано во всей его красе. Сольные партии в фортепианных концертах исполнят лауреаты Московского международного конкурса пианистов Владимира Крайнева. За дирижерским пультом «Академии русской музыки» — художественный руководитель и дирижер оркестра Иван Никифорчин. Выпускник Московской консерватории, с 2017 года — ассистент главного дирижера, хормейстер Государственной академической симфонической капеллы России под управлением В. Полянского, с 2020 — дирижер Государственного академического симфонического оркестра Татарстана под управлением А. Сладковского, обладатель Международной премии имени Б. Чайковского (2019), лауреат I Международного конкурса пианистов, композиторов и дирижеров им. С. В. Рахманинова. В 2021 году Иван Никифорчин дебютировал в Большом театре в качестве приглашенного дирижера в опере В. А. Моцарта «Дон Жуан», а в 2024-м выступил в роли дирижера-постановщика в опере «Снегурочка». В программе возможны изменения. Продолжительность концерта: 2 отделения по 40 минут.

Исполнитель:Иван Никифорчин