МоскваАфишаКонцертыОрганные вечера в Кусково. Танец во времени

Органные вечера в Кусково. Танец во времени

Концерт
Классическая музыка
6+
Органные вечера в Кусково. Танец во времени

Расписание сеансов

Дата
Площадка

По выбранным параметрам сеансов не найдено

О концерте

Музыкальные шедевры зачастую основаны на популярных танцах разных эпох и стран, в чём и предстоит убедиться слушателям концерта «Галопом по эпохам: танец во времени». Его представит инструментальный дуэт, который составили органистка Лилия Якушева и исполнительница на альтовой домре Юлия Емельянова. Путешествие по странам и эпохам начнётся со старинных европейских танцев, таких как чакона, сицилиана, сарабанда, бурре, жига, менуэт, которые часто становились самостоятельными инструментальными пьесами или частями сюит в творчестве самых разных западноевропейских авторов — от Дитриха Букстехуде, Иоганна Пахельбеля и Иоганна Себастьяна Баха до Шарля-Мари Видора, Жака Обера и Леона Боэльмана. Во второй части программы публику ждёт встреча с опусами композиторов романтической и постромантической эпохи, также часто обращавшихся к танцевальным истокам. Это и Чайковский с танцами из балета «Щелкунчик», и Сен-Санс, который для симфонической поэмы «Пляска смерти» использовал ритмическую формулу вальса, придав ему инфернальный характер. С испанским болеро можно будет познакомиться в яркой пьесе французского органиста XIX века Лефебюра-Вели, а быстрый румыно-молдавский народный танец сырба, взятый за основу композиции румынским композитором и скрипачом Григорашем Динику, станет эффектной кульминацией и завершением программы. Исполнители: Юлия Емельянова — домра; Лилия Якушева — орган. В программе: Дитрих Букстехуде (1637–1707) — Чакона до минор, BuxWV 159; Мари Огюст Дюран (1830–1909) — Чакона ля минор, соч. 62; Шарль-Мари Видор (1844–1937) — Сицилиана из цикла «Памяти Баха» (1925); Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Сюита № 2 для оркестра си минор в семи частях, BWV 1067: 1. Увертюра; 2. Рондо; 3. Сарабанда; 4. Бурре I & II; 5. Полонез; 6. Менуэт; 7. «Шутка»; Сицилиана из концерта № 5 для органа ре минор, BWV 596; Жак Обер (1689–1753) — Жига из сонаты для скрипки и клавира ми минор, соч. 5, № 1; Иоганн Пахельбель (1653–1706) — Чакона ре минор, P 41; Леон Боэльман (1862–1897) — Менуэт из «Готической сюиты», соч. 25; Петр Чайковский (1840–1893) — «Трепак» из балета «Щелкунчик», соч. 71; Луи Джеймс Альфред Лефебюр-Вели (1817–1869) — Концертное болеро, соч. 166; Пётр Чайковский — «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», соч. 71; Камиль Сен-Санс (1835–1921) — «Пляска смерти», соч. 40 (переложение Э. Лемара); Григораш Динику (1889–1949) — Концертная сырба.