МоскваАфишаКонцертыРоссия — Италия. Музыкальный диалог XVIII века

Россия — Италия. Музыкальный диалог XVIII века

Концерт
Классическая музыка
6+
Россия — Италия. Музыкальный диалог XVIII века

Расписание сеансов

Дата
Площадка

По выбранным параметрам сеансов не найдено

О концерте

Людям ХХI века трудно представить, что в ХVIII веке, невзирая на отсутствие интернета, средств мобильной связи и прочих сверхскоростных коммуникаций, искусство разных стран присматривалось друг к другу самым интенсивным образом. Свидетельством тому — архивные сведения о том, что, начиная с правления Анны Иоанновны и Елизаветы Петровны, а особенно — при Екатерине Великой, в Северную столицу один за другим приезжали видные итальянские композиторы, выполнявшие важные функции при Дворе. Из России же, в свою очередь, многие даровитые музыканты отправлялись на «стажировку» в Италию, где в Болонской академии их привечал знаменитый музыкальный педагог Падре Мартини. Программа ансамбля солистов «Орфарион», посвящённая «культурному обмену» образца XVIII века, подарит слушателям имена и сочинения итальянских авторов, работавших в России, — среди них выпускники Болонской академии Арайя, Галуппи, Перголези, Сарти, Чимароза. Ну а встречный «сюжет» образуют сочинения обучавшихся в Италии русских композиторов, таких как Бортнянский, Березовский, Фомин и других. Исполнители: Государственный ансамбль солистов «Орфарион»: Заслуженная артистка России Яна Иванилова — сопрано; Ольга Черногорова — скрипка; Аревик Джалалян — скрипка; Анна Власова — альт; Дмитрий Лихачёв — виолончель; Олег Бойко — барочная гитара; Художественный руководитель Заслуженный артист России Олег Худяков — флейта. Программа: Дмитрий Бортнянский (1751–1825) — Увертюра к опере «Алкид»; Дмитрий Бортнянский — Канцонетта Ecco Quell Fiero Istante («Вот тот гордый момент»); Бальдассаре Галуппи (1706–1785) — Ария Тамири из оперы «Король-пастух»; Иван Хандошкин (1747–1804) — Вариации на тему русской народной песни «То теряю, то люблю» для скрипки и альта; Джузеппе Сарти (1729–1802) — Ария Лавиньи из оперы «Эней в Лацио»; Наталья Куракина (1766–1831) — Итальянская ария; Максим Березовский (1745–1777) — Соната для флейты и континуо ре мажор; Доменико Чимароза (1749–1801) — Увертюра к опере «Неравный брак»; Томмазо Траэтта (1727–1779) — Ария Антигоны из оперы «Антигона»; Джованни Паизиелло (1741–1816) — Дивертисмент; Осип Козловский (1757–1831) — Две итальянские канцоны на стихи Пьетро Метастазио; Евстигней Фомин (1761–1800) — Пляска фурий из мелодрамы «Орфей»; Франческо Арайя (1709—1767/1771) — Ария Questa D’un Fido Amore («Это верная любовь») из оперы-пастиччо Giove in Argo («Юпитер в Аргосе»).