Шуманиана
Расписание сеансов
По выбранным параметрам сеансов не найдено
О концерте
Окунитесь в волшебный и фантастический мир музыки гениального Роберта Шумана и перенеситесь в причудливые образы и атмосферу эпохи раннего романтизма. Исполнители: Пётр Аверин — фортепиано; Елена Дроздова — фортепиано Программа концерта 1 отделение Р.Шуман. Креслериана op. 16 Исполняет Петр Аверин (фортепиано) 2 отделение Р.Шуман. Симфонические этюды op. 13 Исполняет Елена Дроздова (фортепиано) «Крейслериана» — это фортепианный цикл из восьми фантазий, пожалуй, самое знаменитое срчиненип Роберта Шумана. Если «Симфонические этюды» можно отнести к Флорестану, то «Крейслериана» — это Эвсебий. В письмах того времени Шуман пишет, что его фантазия ничем так не окрыляется, как напряжением и тоской по нереализованной пока влюбленности, его буквально разрывает от избытка музыки в нем. «Крейслериану» Шуман писал с влечением и, по его словам, всего за несколько дней. Его название отсылает к первой новелле из «Фантазий в манере Калло» Гофмана — «Музыкальным страданиям капельмейстера Крейслера». Иоганнес Крейслер становился маской Гофмана, когда тот желал говорить о музыке или сочинять ее. «Симфонические этюды» — произведение, совершеннейшее во всех отношениях, пример вариаций нового романтического типа. В 1837 г. Роберт Шуман создает одно из наиболее монументальных и масштабных своих произведений для фортепиано — «Симфонические этюды». Изначально Шуман воспользовался темой барона Фрикена, музыканта-любителя и опекуна его кратковременной невесты Эрнестины фон Фрикен. Первоначальное название было несколько иным и связывалось с именами персонажей из «Давидсбунда» — «Этюды в оркестровом духе Флорестана и Эвзебия». Такое заглавие (как и окончательное) свидетельствует о том, что композитор намеревался подчеркнуть в своем творении тембровое богатство фортепиано, оркестральность его звучания — и это намерение было блестяще реализовано: в фортепианной фактуре можно услышать и приемы, характерные для кларнета и фагота, и «скрипичные» пассажи, и «виолончельную» кантилену. Но не только с этим связано слово «симфонические» в заглавии произведения — оно подчеркивает масштабность формы, ведущую роль сквозного развития. Образное содержание «Симфонических этюдов» Шуман сформулировал следующим образом: «Мне хочется постепенно развить из похоронного марша победное шествие». Это намерение осуществляется посредством вариационной формы. марша победное шествие и, кроме того, внести в сочинение некоторый драматический интерес«. В публикацию 1837 года вошли только 11 вариаций из 16-ти. Однако Иоганнес Брамс при подготовке переиздания Этюдов в 1891 году восстановил пять этюдов, исключённых Шуманом. В дальнейших переизданиях зачастую пять «дополнительных», «посмертных» этюдов помещают после основных, при исполнении же пианисты часто вставляют их. Елена Дроздова — российская пианистка, принадлежащая безусловно к лучшим классическим музыкантам своего поколения. Обладает неповторимой творческой индивидуальностью, способной увлечь слушателя в глубины и просторы музыкальных миров.Елена -лауреат многих международных фортепианных конкурсов, в том числе и конкурса им. Ференца Листа в Венгрии.Невероятная способность погружаться в музыку так, как это делает она, а также искрящаяся виртуозность-свойственны только самым выдающимся музыкантам. Окончила Российскую Академию Музыки в Москве, класс проф. В.М.Троппа. Выступала на лучших площадках России и за рубежом, таких, как-то: Светлановский ,Камерный и Новый залы Московского Международного Дома Музыки, Большой Зал Московской Консерватории, Консерватории, Большой Зал филармонии в Будапеште, Большой и Малый Залы Санкт-Петербургской филармонии ,Варшавская филармония и др. Пётр Аверин — блистательный виртуоз и выдающийся интерпретатор сочинений Франца Листа. В репертуаре пианиста есть все венгерские рапсодии композитора! Обладает яркой и глубокой индивидуальностью, его игре свойственен пианистический масштаб и имправизационность повествования.