Сталинский ампир, или Новый монументальный стиль
Расписание сеансов
По выбранным параметрам сеансов не найдено
О событии
Приглашаем на лекцию и мастер-класс, посвящённые исследованию сталинского ампира — официального стиля 1930–50-х годов. Поговорим о том, как в 30-е годы на смену «авангардному прорыву в будущее» в архитектуру СССР приходит курс на поиск национального монументального стиля. Предшествующий авангард отрицал всё, созданное до, предлагал сжечь музеи и всё, что не горит, скинуть с корабля современности. Под влиянием авангардного искусства родился стиль конструктивизм, выражавший функцию через чистую форму — отрицал любую декоративность. Сталин же и созданный в 1932 году Союз архитекторов СССР, наоборот, придерживались идеи, что с мёртвой историей бороться не нужно — нужно взять из нее все необходимое и использовать для построения новой архитектуры. Новая архитектура 30–50-х гг. была призвана поддерживать политическую идеологию, большое внимание уделялось «монументальности», «изяществу архитектурного оформления» и «использованию лучших приёмов классической архитектуры». Советские архитекторы также опирались на приёмы западных зодчих-современников, и большим вдохновением для них стали американские небоскрёбы и стиль ар-деко. На лекции мы рассмотрим знаменитые произведения сталинского ампира. Как язык нового архитектурного стиля стал инструментом для формирования советского сознания, просуществовав до 1955 года, когда Хрущёв объявил помпезную архитектуру «преступным излишеством» и развернул строительство в абсолютно другое русло — о чём мы поговорим на следующей лекции из цикла. Пропуская образы монументальной архитектуры через своё воображение, вы создадите неповторимый свой в технике коллаж. Творческая практика позволяет лучше усвоить материал, даёт состояние свободы пробовать, исследовать и развивать чувственное восприятие искусства. Все материалы, используемые в практической части на мастер-классе, входят в стоимость билета. Лектор: Ольга Ртищева, молодой российский художник с опытом участия в российских и международных выставочных проектах (групповая выставка в Венеции в галерее Oi Va Vei в рамках параллельной программы биеннале в 2019 году, персональная выставка в «Ведогонь-театре» в Москве в 2022 году). Ольга более 7 лет изучает искусство, живопись и рисунок. Проходила обучение у нишевых преподавателей, глубоко изучающих процесс творческого мышления в Международной школе дизайна и в Студии визуального мышления.