Пиковая дама
Расписание сеансов
По выбранным параметрам сеансов не найдено
О спектакле
Этой зимой в старинном московском особняке Гончаровых-Филипповых открывается второй игральный сезон иммерсивной оперы «Пиковая дама». Каждый, кто не боится сделать ставку и испытать судьбу, приглашается за Игорный стол. Стать участником cпектакля могут только 54 человека (их число равно количеству карт в полной французской колоде). Они пройдут обряд посвящения в тайное cобщество, а затем сам Александр Пушкин проведет их по многослойному, полному символов сюжету и познакомит с героями действия. Он покажет игорный дом, зимний сад, бальный зал, будуар знатной графини и расскажет мистическую историю Германна. «Пиковая дама» — первая классическая опера в иммерсивном формате. Второй сезон показов продлится всего четыре месяца и символически отметит 185-летие с момента написания повести Александром Пушкиным. Тогда произведение одним своим появлением произвело фурор, а молодые люди в салонах ставили на «тройку, семерку и туз». На большую сцену историю Германна и загадочной старой графини вывел Петр Ильич Чайковский, написавший музыку к либретто своего брата Модеста и слегка изменивший сюжет. Музыкальный шедевр до сих пор входит в топ-50 самых популярных опер мира. Ее сотни раз ставили на всех главных сценах мира — от Мариинского театра и Ла Скала до Большого театра и Метрополитен-опера. Но режиссера оперы-променад Александра Легчакова на создание своей «Пиковой дамы» вдохновила работа Всеволода Мейерхольда, который в 40-х годах XX века вернулся к оригинальному сюжету Пушкина. В новой «Пиковой даме» новаторство заключено как в содержании, так и в форме постановки. Променад идеально подходит данному произведению Пушкина, так как оно выстроено вокруг центрального символа — Витой лестницы, движение по которой и есть путь испытания человеческой души, восхождения к божественной истине. Зритель вместе с главным героем Германном проходит этот путь, буквально погружаясь в каждую сцену. Оперу Чайковского исполняют солисты ведущих московских театров, хор и оркестр из 30 музыкантов. В каждом представлении задействовано 70 исполнителей и два дирижера: один управляет оркестром, второй — солистами, рассредоточенными по всем пространствам старинного особняка. Гости вместе с актерами и музыкантами отправляются в путешествие по дому, и каждый акт разворачивается не просто у них на глазах, а на расстоянии вытянутой руки! Среди декораций, увлекающих в магический мир Пушкина, можно увидеть «живые» портреты Графини и Сен-Жермена, выполненные в традициях Роберта Уилсона. Видео-арт к опере-променад создавали сценограф Полина Бахтина и студия Radugadesign, а саунд-дизайн — молодой композитор Никола Мельников, известный по своим работам для Недели Моды Haute Couture в Париже AW 15 / SS 16 и гала-ужина Захи Хадид в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Работа над постановкой оперы-променад шла по «бродвейской системе»: после пяти закрытых пилотных показов, имевших успех у зрителей, команда проекта Altrulion два года работала над полной версией спектакля. В прошлом году состоялась премьера, а сейчас, по словам режиссера Александра Легчакова, спектакль, как настоящий бриллиант, заиграл всеми своими гранями. Бессмертная музыка здесь искусно переплетена с яркими декорациями, новыми технологиями и драматической игрой актеров Мастерской Дмитрия Брусникина и современной хореографией Олега Глушкова. В одном из составов роль Германна исполняет Петр Налич!