Спящая красавица
Расписание сеансов
О спектакле
Как и все балеты Касаткиной и Василёва, «Спящую красавицу» можно назвать авторской постановкой. Балетмейстеры задались целью создать интересный и понятный спектакль, сохранив при этом шедевры музыки Чайковского и хореографии Петипа. Затянутые сцены пантомимы, объясняющей действие, они заменили танцевальными номерами. Дезире и Аврора встретились после первых же аккордов, тогда как в классической версии они видят друг друга лишь в конце 3-го акта. Ко всему прочему Касаткина и Василёв сделали партию Карабос танцевальной и отдали её балерине, а не мужчине, как было принято со времён Петипа. Зло, воплощённое в лице феи, стало обворожительным и грациозным, но от этого ещё более опасным. Первый показ «Спящей красавицы» в постановке Наталии Касаткиной и Владимира Василёва состоялся во время французских гастролей труппы в 2004 году. Спектакль, который пресса назвала «праздником балета», имел большой успех у публики и занял почетное место в репертуаре театра. Но в московскую премьеру были внесены некоторые коррективы. В частности, добавлен современный, и как говорили Касаткина и Василёв, авангардный свет, появились декорации и около 50 костюмов, которые к каннской премьере из-за крайне ограниченного времени не успели изготовить. Достаточно сказать, что для «Спящей красавицы» необходимо было сшить около 300 костюмов, некоторые артисты за время спектакля переодеваются 5-6 раз. Сам балет длится всего 2 часа — более чем вдвое меньше традиционной постановки. Для финала Касаткина и Василёв поставили любовный дуэт в своём неповторимом стиле, соединяющем классическую школу танца и современную пластику.