Сегодня, 23 июля, Самсон Гамлетович Ленинградов — жираф из Московского зоопарка — умер на 31-м году жизни. Об этом сообщили в соцсетях зоосада, подготовив длинную эпитафию к несчастному событию.
30 лет — немало для жирафа, этот возраст равняется 100 годам человеческим, пишут в зоопарке. В природе эти животные живут от 10 до 15 лет, а в неволе — около 25.
— Свой последний год Самсон прожил активно, но 22 июля, не дожив две недели до своего 31-го дня рождения, он умер, — пишет пресс-служба Московского зоопарка.
В Москву Самсон прибыл в 1994 году из Санкт-Петербурга. Мама Самсона — мировая рекордсменка-долгожительница. Она прожила 35 лет. Отца Самсона — тоже ленинградца — звали Гамлет. В 2004 году в возрасте 21 года он скончался при загадочных обстоятельствах: он упал и умер — возможно, из-за скользкой плитки, писали наши коллеги из «Фонтанки». После этого тело Гамлета скормили хищным животным.
Жизнь Самсона нельзя назвать счастливой. Ему, как разбирались корреспонденты MSK1.RU за год до его кончины, не везло в личной жизни. Самсона пытались свести с жирафой Любой из Франции, но при перевозке из Европы она сломала ногу. Несмотря на долгое лечение, Люба умерла. Также ему не повезло и с жирафой Досей. Дося скончалась в возрасте 14 месяцев — причины этого до сих пор неизвестны. В итоге Самсон провел оставшиеся годы один в вольере, так и не заведя потомство.
К 30 году жизни у жирафа появились проблемы со здоровьем. У Самсона болели суставы, поэтому он нечасто появлялся в вольере. Из-за проблем с зубами и пищеварительной системой жирафу приходилось соблюдать строгий лечебный рацион. Сотрудникам зоопарка приходилось следить за тем, чтобы посетители не подкармливали животное.
— Мы будем помнить Самсона: его мудрый и в то же время любопытный взгляд, плавные движения, спокойствие и уверенность. Прощай, наш добрый друг. Мы будем любить тебя всегда.
Подробнее о жизни Самсона мы рассказывали в отдельном репортаже.
Ранее в частном зоопарке «Планета обезьян» в Новой Москве обнаружили трупы обезьяны и двух аистов. Животных долгое время не кормили и не поили. От голода они грызли остатки резины.