Авто обзор Можно впарить всё подряд. Как в высокий сезон шиномонтажки дурят клиентов

Можно впарить всё подряд. Как в высокий сезон шиномонтажки дурят клиентов

10 самых популярных способов обмана

Чек за смену зимней резины на летнюю может вас удивить

Эксперты рассказали «Фонтанке», как не дать себя обвести вокруг пальца на шиномонтаже и не стать жертвой никому не нужных, но дорогостоящих трюков ловкачей.

Барабанная дробь капели позади, дворовые проезды очистились от снега — для автолюбителя это верный признак, что «ласточку» пора переобувать с зимней на летнюю резину. И вот машина уже переобута, зимняя резина уложена в багажник, и мастер просит побыстрее расплатиться: «Дорогой, очередь одного тебя ждет!» А на вас при виде квитанции к оплате напал столбняк: вместо ожидаемых полутора-двух тысяч сумма вспухла чуть ли не вдвое.

У вас диски погнуты


Бывает, что во время смены резины вам заявляют, что ваши литые диски погнуты. Процедура правки диска не так уж и растянута во времени, но к общему ценнику на переобувку накинет лишние тысячу-полторы. Но прежде чем послушно соглашаться с мастером, сосчитайте до 10 и подумайте.

— Если вы до этого замечали во время движения вибрацию на руле или стук, вероятнее всего, диск и правда погнут. Но тогда вы бы сразу приехали с этой проблемой в сервис. Проверить, действительно ли диск кривой, можно на балансировочном станке: во время движения кромка диска будет описывать «восьмерку». Ну и само погнутое место мастер вам показать должен, — учит Денис Шубин, председатель петербургского автоклуба «А24».

А вот если вас подозрительное биение ранее не беспокоило, от правки дисков можете смело отказываться — это разводка, уверен эксперт.

У вас трещина в «соске»


Резиновые ниппели для накачки шин могут изнашиваться значительно быстрее покрышки — они подвергаются агрессивному воздействию окружающей среды, трескаются.

— Бывает, что во время шиномонтажа вам мастер заявляет, что в «соске» трещина и надо бы его заменить, и, не дожидаясь ответа, вырывает прямо с «мясом». Охнуть не успеешь, как придется раскошелиться. Ниппель стоит рублей 50, на это и рассчитано — вряд ли вы будете скандалить из-за полтинника, скорее вздохнете и оплатите, даже если никакой трещины не было совсем, — рассказывают бывалые водители.

Давайте накачаем колеса азотом


Не менее популярно предложение закачать в колесо азот, якобы его молекулы тяжелее и больше кислорода, им сложнее улетучиться из покрышки, и колесо дольше держит давление.

— Чушь полная! Чистой воды разводка. Уже анекдотов на эту тему было очень много. Нет, ну можно, конечно, и накачать, но это ни на что не повлияет: атмосферный воздух на 78 процентов состоит из азота, и что азотом накачать, что воздухом — разницы никакой, — говорит председатель автоклуба «А24». — Надо вежливо ответить: «Спасибо, не надо» — и улыбнуться.

Шампунь для колес: малиновый или с персиком?


Еще одна популярная история — переобутую резину вам предлагают вымыть.

— В горячий сезон можно впарить без разбора всё подряд. Вопрос «Шампунем с каким вкусом вам вымыть колеса?» в суете вы запросто можете пропустить мимо ушей. Но не всем мойка колес нужна, тем более с ароматами. Разве только вы храните резину дома на антресолях, — объясняет экс-владелец шиномонтажки Ринат.

Вам не нужны пакеты? Так мы уже всё уложили


Еще из распространенных трюков: не спрашивая вас, колеса складывают в новые пакеты и, пока вы считаете ворон, успевают сложить в салон автомобиля. Расчет здесь на то, что вы не захотите ждать, пока резину достанут из машины, выпотрошат из мешков и сложат обратно. Вероятнее, клиент снова вздохнет и смирится с потерей 100–200 рублей за ненужные мешки.

— Покупку мешков, если они не прилагаются бесплатно, оговорите заранее. Если вы считаете, что вас обманывают, вежливо стойте на своем: «Нет, пакеты я не заказывал, заберите». Тут вопрос вашей принципиальности, — говорит Денис Шубин.

Мухи и котлеты — отдельно


— Часто автовладельцы сталкиваются с тем, что буквально за все телодвижения и вздохи мастера во время колдовства над резиной клиента заставляют заплатить. Например, некоторые шиномонтажки берут деньги за использование балансировочных грузов, — рассказывают автолюбители.

Шиномонтаж — это комплексная услуга, говорят эксперты, и считать стоимость каждого чиха — это не «по фэншую».

— Услуга включает все расходные материалы: мыло, герметик, грузики для балансировки, а по акции — и пакеты для упаковки старых колес. Можно сказать, что всё включено, за исключением вентилей, но их замена нужна нечасто, — говорит Михаил Петров, директор СТО франчайзинговой сети «ЕвроАвто».

Отмазывайте обратно


Когда вы не вникаете, за что платите, получается как в анекдоте. Вы у зубного с открытым ртом сидите, и вас спрашивают: «Вам пломбу какую — за 45, 55 или 65, чтоб не отвалилась?» Надо просто в самом начале оговаривать сумму и весь объем работ — со снятием, постановкой, балансировкой, советует эксперт.

— И на эту цену ориентируйтесь. Как правило, на видном месте должен висеть официальный прайс-лист, мастер должен туда глубокомысленно посмотреть, спросить, какой у вас радиус колес, какой тип кузова, и назвать вам какую-то сумму. Проследите, чтобы она бралась не из головы. И если итоговая сумма вдруг стала выше, потому что вам чем-то там помазали, требуйте: «Отмазывайте обратно, ребята, я по оговоренной цене заплачу», — советует председатель автоклуба «А24».

Вернуть после оплаты то, что вы считаете переплатой, говорит Денис, невозможно: заплатили — значит, со всем согласны.

— Герметизация колес — так вообще популярная история: впаривают ее всем, надо это или нет. На самом деле герметик колеса нужен, только если диск ржавый или с дефектами или край шины порван, — объясняют специалисты.

Обязательные упражнения


О том, какие манипуляции на шиномонтажке обязательно входят в сезонную переобувку шин, а что из предложений мастера — вольная и ни к чему вас не обязывающая импровизация, «Фонтанке» рассказал Михаил Петров, директор СТО франчайзинговой сети «ЕвроАвто».

— Если покрышки не новые, то в первую очередь нужен осмотр на пригодность. Не должно быть шишек и потертостей. Колеса в сборе дальше пройдут очистку и проверку на дисбаланс. Даже если колеса были сбалансированы, то клиент уже отъездил сезон, и резина изнашивается. Это приводит к дисбалансу и деформации. При необходимости производим балансировку и устанавливаем — это быстрее, чем шиномонтаж, — рассказывает Михаил Петров.

Если меняют резину, то сначала снимают зимнюю и проверяют диск на предмет вмятин и сколов. Если всё хорошо, то смазывают поверхность специальным монтажным мылом, при необходимости используют бортовой герметик для лучшего прилегания. Дальше производят монтаж, накачивают колесо до нужного давления и с шиномонтажного станка отправляют на балансировочный. После балансировки производят установку на автомобиль. Еще рекомендуется проверить угол установки колес и при необходимости скорректировать его, потому что в процессе эксплуатации он может меняться. Так вы обезопасите себя от ненужных трат в будущем.

Есть еще одна важная манипуляция, которую проводят далеко не все мастера, а автовладельцы не задумываются и потому не требуют, говорит Петров.

— Не все проверяют износ и состояние покрышек. При этом слепая замена может быть опасна. Колеса — элемент сцепления авто с дорогой и залог безопасного вождения. Даже поломка двигателя не так критична: автомобиль просто остановится. Многие недооценивают важность колес в безопасной поездке, потому что они кажутся примитивным механизмом. Но это опасное заблуждение, — рассказывает эксперт.

Я переплатил, верните деньги


Если возникла спорная ситуация с мастером, например клиент считает, что его надули, не надо держать обиду в себе.

— Клиент может обратиться к администратору или управляющему СТО, оставить претензию любым удобным способом: в мессенджерах, по телефону отдела контроля качества. Как правило, такие вопросы решаются оперативно, — говорит Михаил Петров.

После шиномонтажки отвалилось колесо. Что делать?


Если после обслуживания с вами произошло нечто подобное, ни в коем случае сами не прикручивайте: вызывайте независимого эксперта (комиссара), который всё зафиксирует. Если у вас нет каско, вызывать ГИБДД, чтобы фиксировать это ДТП, бессмысленно.

— С заключением, чеком и наряд-заказом, где вы расписываетесь за выполненные работы, идите в шиномонтаж и предъявляйте претензию с указанием суммы причиненного ущерба. Шиномонтажники, как правило, боятся таких ситуаций и вряд ли будут спорить. Не потому, что они специально это делают. А потому, что, когда в сезон идет такой большой объем работы — давай-давай, быстрей-быстрей, — они действительно что-то могут забыть, — говорит Денис Шубин.

Если чек не взял, потерял или выкинул, тут вам только юристы в помощь, говорит эксперт. Ну и камеры внутреннего наблюдения — скорее всего, вы попали в объектив, так что смело требуйте запись, но шансов доказать свою правоту без чека и накладной на порядок меньше.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Монополия», мормоны и безумие. Почему нужно смотреть психологический фильм ужасов «Еретик» с Хью Грантом
Кирилл Титов
Кинокритик
Мнение
Раскольников на электросамокате. Стоит ли смотреть новый сериал «Преступление и наказание» от «Кинопоиска»
Анонимное мнение
Мнение
Кремль, мороженое из огурца, бани по московским ценам. Почему нужно ехать в Суздаль и что посмотреть в городе Золотого кольца
Анонимное мнение
Мнение
Батраков VS Бонгонда, кто решит исход? Чего ждать от игры московских команд в 16-м туре Премьер-лиги
Анонимное мнение
Мнение
«Это был провал»: критическая колонка москвича о том, как в один день изменили сотни маршрутов автобусов
Игорь Мещанев
Корреспондент MSK1.RU
Рекомендуем