СЕЙЧАС +20°С
Все новости
Все новости

ДТП с участием мотоциклистов летом - не редкость. Недавно недалеко от Ногинска Lexus с топ-менеджером “Газпромбанка” за рулем выехал на встречную полосу и смял мотоцикл, два человека погибли. В другой аварии девушка на мотоцикле попала под грузовик на МКАДе.

Координатор объединения «МотоМосква» Егор Железняков рассказал о помощи мотоциклистам и проблемах, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни.

[фото мотомосква1.jpg] Участники объединения “МотоМосква” // Фото предоставил Егор Железняков

Перспективы в деле о ДТП на МКАДе

–Есть ли какая-то новая информация в деле о ДТП на МКАДе? Чего стоит ожидать?

–Вину определят сотрудники ГИБДД. Боюсь, что предварительно девочка сама виновата.

–В чем именно заключается её вина?

–Не справилась с управлением.

–Если говорить в общем, то как правило, в связанных с дорожными работами ДТП кого обычно признают виновником?

–Шансы есть, но чаще всего вина ложится на водителей мотоциклов.

–И не делается упор на то, что были дорожные работы?

–Как правило, дорожные знаки, предупреждающие о проведении дорожных работ, присутствуют.

–Там они тоже были?

–Да, там они тоже были.

–На что в подобных случаях могут рассчитывать пострадавшие в ДТП или родственники погибших?

–Увы, ни на что.

[фото мотомосква2.jpg] Мотоциклы с символикой “МотоМосква” и “МотоРоссия” // Фото предоставил Егор Железняков

Как мотоциклисты помогают друг другу

–С какими случаями вы обычно сталкиваетесь в своей деятельности?

–Основное – это происходящие ДТП мотоциклов и авто. Как правило, в большинстве своём это такси. Даже по официальной статистике от ГИБДД ДТП происходят именно с таксистами. И каршеринг.

–Есть более-менее точная или приблизительная цифра?

–Более точно я вам не скажу, потому что статистика меняется, её выкладывают не так часто. И она, скажем так, немного отличается от той статистики, которую мы ведём – в меньшую сторону.

[фото тула1 мотосоюз.jpg] Мотопробег участников объединений “МотоРоссия” и “Тульский МотоСоюз” в Туле // Фото предоставил Егор Железняков

–Каким образом вы помогаете мотоциклистам, их семьям?

–У нас есть группа людей, которые работают на добровольных началах. Узнав о ДТП, они выезжают на место и пытаются узнать, что и как произошло, быть понятЫми у сотрудников ГИБДД, в случае, если это необходимо. Помочь пристроить мотоцикл, перевезти, вызвать эвакуатор. Да хотя бы просто водички привезти в жару. Помогают всем, чем можно.

–То есть это информационная помощь и помощь на месте?

–Да. Ещё бывают такие случаи, когда у пострадавшего или погибшего мотоциклиста в семье плохо с финансами. Пытаемся немножко собрать на похороны, чтобы семья полегче перенесла это с финансовой стороны.

–Какую роль вы играете в «МотоМоскве»?

–Я «МотоМоскве» я не координатор, а волонтёр. Помимо «МотоМосквы», у нас есть объединение мотоциклистов «МотоРоссия». Это более глобально. Я являюсь координатором именно в «МотоРоссии. ДТП». Мы пытаемся создать единую сеть помощи мотоциклистам по стране. Я веду и пытаюсь развивать это направление.

[фото мотомосква3.jpg] Мероприятие “МотоРоссии” в Москве // Фото предоставил Егор Железняков

[фото тула2.jpg] Участники объединений “МотоРоссия” и “Тульский МотоСоюз” в Туле // Фото предоставил Егор Железняков

Почему мотоциклистам нужно объединяться

–Как давно это происходит? Сколько лет этим объединениям: «МотоМосква» и «МотоРоссия»?

–«МотоМосква» начала свою жизнь гораздо раньше, наверное, в 2010-2011 году. А «МотоРоссия» – спустя года 4 наверное, примерно в 2015-2016 году. Просто это потом на какое-то время заглохло, но сейчас мы пришли к тому, что это необходимо, это нужно. В связи с закрытием границ сейчас многие поехали путешествовать по России. Поэтому поддержка мототуристам просто необходима, чтобы где-то в другом регионе не остаться с разбитым мотоциклом, не зная, что делать.

–Получается, можно написать, что какая-то неотложная ситуация в регионе, чтобы кто-то приехал и помог?

–Конечно, да. Наш телефонный номер работает по всей России. Сейчас к нему подключены 43 региона страны, и там есть волонтеры. При звонке нужно набрать дополнительный номер. Он соответствует автомобильному номеру региона. Допустим, Ярославская область – 76. Набираете дополнительный номер, и человек из Ярославля поднимет трубку и постарается оказать помощь любыми способами. И так же во многих других регионах происходит – от Крыма до Красноярска.

[фото спб1.jpg] Мотопробег “МотоРоссии”, мотоклуба Old Heads и сообщества “МотоСолидарность” в Санкт-Петербурге // Фото предоставил Егор Железняков

[фото юг1.jpg] Участники объединения “МотоРоссия. Юг” в Анапе // Фото предоставил Егор Железняков

–Соответственно, в таких кризисных ситуациях и деньги люди собирают со всей России?

–Бывает и так, что собирают из других регионов. Не только для Москвы: так же собирают в других регионах. И там ребята иногда объявляют сборы. Они собирают в зависимости от ситуации.

–Можете какой-нибудь такой случай вспомнить? Может быть последний, когда собрали? В какой ситуации людям потребовалась помощь?

–Я не буду называть ни фамилии, ни имена. В общем, собирали деньги семье погибшего мотоциклиста, у которого осталась жена и маленький ребёнок. У них было довольно плачевное финансовое состояние.

Какие трудности мотоциклисты встречают в городе

–Как человек из этого объединения, можете описать, с какими проблемами сталкиваются мотоциклисты в повседневности?

–Наверное, это отсутствие культуры вождения в принципе, среди мотоциклистов. Среди автомобилистов она тоже отсутствует. Однако если опираться на статистику от ГИБДД (даже официальную), то большинство ДТП мотоциклов и автомобилей происходят по вине автомобилей. У водителей авто культура вождения отсутствует, поэтому очень сложно.

Плюс сейчас стало очень тяжело даже передвигаться на мотоцикле: это сужение полос, бесконечные ремонты, обычные городские проблемы, как у водителей автомобилей, так и у водителей мотоциклов.

–То есть, касаемо ремонтов, сужений, здесь и мотоциклисты, и автомобилисты в одинаковых условиях, получается?

–Почти в одинаковых, но мотоциклам, например, передвигаться по снятому асфальту гораздо сложнее. Запрыгнуть на срез асфальта, как в случае с погибшей девочкой, очень сложно. В некоторых случаях бывает так, что ты проезжаешь поворот, допустим, съезд со МКАДа, потому что просто физически не можешь запрыгнуть на эту ступеньку. Срезы очень высокие.

–Что можно сделать так, чтобы было меньше проблем? Есть, может, какие-то соображения, какие-то пожелания, что можно придумать?

–Касательно срезов асфальта: как-то ниже их делать, либо их нужно как-то сглаживать, чтобы мотоцикл мог на него запрыгнуть. Относительно сужения полос ничего не сделаешь, поэтому, как можем, так и ездим.

[фото кмв1.jpg] Мероприятие объединения “МотоРоссия. КМВ” и мотоклуба “Братство Вольных” в Минеральных Водах // Фото предоставил Егор Железняков

А по поводу ремонта хотелось бы, чтобы знаки стояли не за 10 километров где-то, как это бывает. То есть, допустим, на втором километре начался ремонт МКАДа. И стоит указатель, знак, а потом идёт какая-нибудь эстакада. Соответственно там старый асфальт. Проезжаешь эстакаду, опять начинается срез асфальта, но знаков уже здесь нет. То есть человек, выехавший на участок старого асфальта, в неведении, что впереди него заново начинается ремонт дороги и есть срез. [можно это выделить в большую цитату]

–Соответственно, возрастает и риск аварийных ситуаций, потому что дорожные работники знаки не ставят?

–Да. ДТП с девушкой на МКАДе – это уже второй известный нам летальный случай в Москве. То есть второй раз такое случилось именно на срезе асфальта. Речь идет только про этот год.

–А первый случай, что там случилось?

–Там так же девушка пыталась запрыгнуть на срез асфальта. Она упала, и по ней проехал автомобиль.

–Кошмар, конечно.

–Да. Это в районе Калужского шоссе было, если я не ошибаюсь. Где-то 43 километр МКАДа примерно.

[фото агитка.jpg] Мотоциклисты призывают помогать друг другу // Фото предоставил Егор Железняков

Мотоциклисты призывают обращаться по круглосуточному номеру 8-800-775-1734 (звонок бесплатный), если вы стали свидетелем или участником ДТП с участием мотоциклов.

На странице объединения “МотоРоссия” администраторы помогают собирать данные о ДТП, которое произошло под Ногинском. В нем участвовал полный тезка топ-менеджера Газпромбанка, а родственники рассказали нам о странностях в деле. Об этом мы написали отдельно.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter