Авто «Китайцы» и «электрички» нас захватят? Что будет с рынком авто в 2024 году — прогноз экспертов

«Китайцы» и «электрички» нас захватят? Что будет с рынком авто в 2024 году — прогноз экспертов

Поговорили с ними и узнали, что нас ждет

Попытались выяснить, будут ли китайские компании выводить новые модели в 2024 году
Источник:

Автомобильный рынок переживает настоящую революцию. Из России ушли привычные бренды машин — уже не купить внедорожники Toyota, представительские Mercedes, BMW и ряд других машин. Вместо этого пришли разные китайские и даже иранские бренды, и их салоны стали появляться по стране. Продолжится ли эта тенденция в будущем году? Будут ли покупать авто на вторичном рынке? Наши коллеги из 72.RU поговорили обо всём этом с экспертами и попросили их предсказать, как рынок машин поведет себя в следующем году.

«Китайцы» нас захватят?

Общероссийская тенденция на покупку китайских автомобилей в 2023 году только усиливалась. Из соседней страны быстро смекнули — рынок не может быть пустым, и предложили автомобилистам огромное количество своих автомобилей. Продолжится ли такое же и в 2024-м? По мнению Ильи Федорченко, генерального директора СберАвто, можно практически однозначно ответить, что да.

— Если судить по заявлениям китайских автопроизводителей, тенденция продолжится, и нас ждет появление новых моделей и марок из Китая. В 2022–2023 годах на рынок России выходили относительно привычные для локального автолюбителя варианты авто, а вот в 2024-м мы можем ожидать углубления предложения и большего разнообразия нишевых марок. А вот приход марок из других стран возможен, однако трудно сказать, способны ли они добиться впечатляющих результатов продаж, если не смогли выйти на рынок в то время, когда происходило его активное перераспределение, — рассказывает эксперт.

Согласен с ним и директор тюменского автоцентра «Гросс» Сергей Алексеев. Правда, предсказать, какие именно марки появятся и будут продаваться в России, практически невозможно.

— Экспансия в хорошем смысле этого слова продолжится, рынок будет насыщаться автомобилями китайского производства. Новые марки появляются и будут продолжать заходить на наш рынок. Сколько еще брендов из Китая зайдет в Россию, неизвестно. Китайский рынок глобален, количество брендов измеряется несколькими сотнями, объемы продаж в год — несколькими десятками миллионов автомобилей, — рассказывает Алексеев.

По его мнению, других производителей в России мы не увидим, только в единичных поставках. Так что продаваться будет всё made in China.

— Других вариантов у нас пока что и нет. Например, у нас в этом году появилось девять новых моделей от марки Volkswagen, а если посчитать производные от этих моделей, то еще плюс четыре. Это хорошие, добротные, качественные автомобили, произведенные в Китае, но только на заводе VW, — рассказывает директор тюменского автоцентра.

Lada доверяем?

Но покупать автомобили россияне всё равно продолжат. А какие именно, и кто станет самой популярной маркой в следующем году?

По мнению Ильи Федорченко — это те же китайские производители, которые уже зарекомендовали себя на рынке, в частности Сhery, Geely, Haval. Пытаться удержаться в самых продаваемых будут и наши, отечественные производители.

— Спрос на продукцию Lada будет, ее популярность останется стабильной. Прогнозируем спрос на необычные авто, например, на электромобили и гибриды. Условия и потребительские привычки постепенно меняются, автомобилей с альтернативными двигателями становится больше, инфраструктура развивается — поэтому автолюбителям уже не так сложно решиться на электромобиль. По нашим ожиданиям, продолжат пользоваться популярностью Nissan Leaf, Tesla 3 и Volkswagen ID.4, а также электрические и гибридные авто китайских производителей, — считает гендиректор СберАвто.

Видимо, в России действительно грядет большой спрос на электрокары. По мнению Сергея Алексеева, это точка роста для продаж.

— Я бы выделил группу электрокаров. По моему мнению, это действительно перспективное направление и именно к этим автомобилям будет повышенный интерес. На дорогах нашего города сегодня уже заметно, как растет количество таких машин. Ценовой диапазон очень широк: от 700 тысяч рублей за 10-летних «японцев» с правым рулем до 10–11 миллионов за люксовые авто, — считает эксперт.

Ну и что будет с рынком в целом?

Но что в целом ожидает автомобильный российский рынок в 2024 году? Продолжит ли он укрепляться и станут ли продавать больше машин? По мнению Сергея Алексеева, расти он будет, но при определенных условиях.

— Очень сложно давать долгосрочные прогнозы по конкретным цифрам, — говорит он. — Прогнозирование в наших условиях напоминает решение уравнения с десятью неизвестными. Автомобильный рынок, как и вся экономика государства, зависит от макро- и микроэкономических показателей и, естественно, от политической ситуации. Предположим, если в 2024 году не возникнет никаких новых ситуаций, усложняющих наше положение, то, на мой взгляд, следующий год будет годом прироста на уровне 10–15%.

Также, по его мнению, рынок будет существовать уже в других условиях — поменяются цены на авто, объемы продаж.

Ожидает рост продаж и восстановление рынка и Илья Федорченко.

— В 2023 году обозначились тенденции к восстановлению рынка, и в 2024-м мы ждем продолжения этого процесса. Отечественные компании будут вкладывать усилия для расширения своих модельных рядов новыми продуктами, а также поддержания доступности уже представленных продуктовых линеек. Китайские бренды продолжат удерживать и наращивать показатели своих долей рынка, — считает эксперт.

Но что мы всё про новые автомобили? Множество россиян не может себе позволить новую машину и попытается купить подержанную. И там, по словам Федорченко, будет всё нормально.

— На вторичном рынке не ожидается больших перемен: он останется востребован. Основной запрос покупателей будет приходиться на авто возрастом до 5 лет и до 10 лет, произведенные в тот момент, когда наблюдалось максимальное разнообразие вариаций на рынке. В топе спроса останутся KIA, Hyundai, Toyota, Lada, Volkswagen, SKODA, Nissan и другие марки, бывшие привычными для потребителей в предыдущие годы. По данным СберАвто, у жителей Тюменской области в 2023 году наиболее популярными марками подержанных авто (по мере убывания спроса) были Toyota, Nissan, KIA, Hyundai и Honda, — добавил эксперт.

Ранее мы писали о том, что творится на рынке запчастей к автомобилям. Российский союз автостраховщиков обновил среднюю стоимость автозапчастей в справочниках, которыми пользуются для расчета выплат по ОСАГО. С 19 декабря цены на запчасти увеличатся в среднем на 9,8%. Наши коллеги подсчитали, насколько в действительности выросли в цене самые ходовые запчасти для четырех автомобилей: Volkswagen, Mercedes, Suzuki и Chery.

Иногда мы тестируем новые автомобили, которые приходят в Россию. Так, мы протестировали сразу две версии автомобиля марки «Москвич» — бензиновый вариатор с 150-ю лошадками под капотом и электрокар, который помощнее на 43 силы. Рассказываем о впечатлениях за рулем машин и изучаем плюсы и минусы авто, названного в честь легендарной марки.

Один из новых брендов на российском рынке — TANK c претензией на замену японской легенде Land Cruiser. Нам стало интересно, что же такого в машине, в которой возили африканских лидеров на встречу к президенту Владимиру Путину в Питере. И мы протестировали его.

Машину производства какой страны вы бы точно купили?

Китайскую
Немецкую
Японскую
Российскую
Расскажу в комментариях

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
«Сердце стучало в ребра». Как россиянин 20 лет пил энергетики и вдруг перестал — может, последуете его примеру?
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«На встречу пришла вообще другая девушка». Как москвичей заманивают в ресторан, чтобы оставить ни с чем. Реальная история парня
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Ценник такой, что хотелось убежать». Честная колонка москвички о шопинге в Дубае
Татьяна Лобанова
корреспондент MSK1.RU
Мнение
Близнецам — рост доходов с июня, Львам — путешествия. Подробный прогноз на 2025 год для всех знаков зодиака от астролога
Алёна Новикова
Мнение
«Важно отпустить то, что не приносит роста». Таролог рассказал, почему не стоит бояться года Отшельника
Юра Кипер
Рекомендуем