Авто подробности «Ввезены под 0% по закону»: официальный дилер Zeekr анонсировал удивительные цены. В чем подвох?

«Ввезены под 0% по закону»: официальный дилер Zeekr анонсировал удивительные цены. В чем подвох?

Эти электрокары оказались дешевле «серых» автомобилей

Zeekr 001 ввозили в Россию исключительно параллельным импортом, хотя материнский концерн Geely уже много лет работает официально
Источник:

В Белоруссии, которая входит в таможенный союз с Россией, появился официальный дилер Zeekr — компания «Атлант-М». Китайская марка от концерна Geely уже второй год лидирует в РФ на рынке электрокаров, но до сих пор ввозилась исключительно параллельным импортом. Официальные «Зикры» предлагают много удобств: европейский разъем CCS2 для зарядки, адаптацию под климат, русификацию, а еще гарантию 5 лет или 100 тысяч километров пробега на сам автомобиль и 8 лет или 200 тысяч км — на тяговую батарею.

Но еще интереснее цены, которые стартуют от 126 тысяч белорусских рублей (3,5 млн рублей) за кроссовер Zeekr X и от 166,5 тысячи белорусских рублей (4,7 млн рублей) за популярный лифтбек Zeekr 001. Это значительно дешевле ввезенных в Россию «серых» Zeekr, которые в случае с моделью 001 обычно стартуют от 5,5 млн рублей. Но на деле всё не так просто: мы связались с представителем официального дилера в Белоруссии и выяснили, можно ли ввезти такую машину в Россию.

Ввезенный параллельным импортом Zeekr 001 в Белоруссии еще дешевле: за рестайлинговый электромобиль 2024 года с батареей на 100 кВт · ч просят около 142 тысяч белорусских рублей — это менее 4 млн российских рублей
Источник:

В компании «Атлант-М» нам ответили, что дилер предлагает как автомобили, ввезенные параллельным импортом (они дешевле), так и официальные. При этом все они легализованы по схеме с нулевой таможенной пошлиной, а значит при регистрации в России придется доплатить: с 1 апреля эти платежи будут взиматься автоматически (ниже расскажем, насколько они велики).

Стоимость кроссовера Zeekr X в Белоруссии — примерно от 3 млн российских рублей
Источник:

Что касается официальных Zeekr, то речь, по словам сотрудника «Атлант-М», о легальных поставках электромобилей для европейского рынка. При этом пока в наличии есть только дорогие комплектации Flagship, стоимость которых нам назвали в долларах — $ 63 тысячи. Более доступные версии официальных Zeekr появятся позже, а параллельные машины в базовых версиях доступны уже сейчас.

Почему страны платят разные пошлины?

Белоруссия, Армения, Киргизия, Казахстан и Россия входят в Евразийский экономический союз (ЕАЭС), что допускает свободное перемещение товаров через границы. При этом в странах ЕАЭС, кроме России, действует беспошлинный режим ввоза электрокаров, продленный недавно на 2024 и 2025 годы. Каждая из четырех стран имеет свои квоты, которые в 2023 году были максимальными у Белоруссии и Казахстана, — по 15 тысяч электромобилей.

При этом «электрички» в странах ЕАЭС получают дешевле даже без учета описанной схемы. Пусть таможенная пошлина на новые электрокары в Белоруссии составляет те же 15%, что и в России, но при этом нет других платежей, включая НДС и акциза. То есть даже если электромобиль не попадает в беспошлинную квоту, платежи при ввозе в Белоруссию значительно ниже российских.

В прошлом году Zeekr 001 стал локомотивом электромобильного рынка России — продано 2914 машин. Кроссовер Zeekr X разошелся тиражом 486 штук, а минивэн 009 — 324 единицы
Источник:

Но правила совета Евразийской экономической комиссии запрещают вывоз электромобилей с обнуленной растаможкой в Россию. Долгое время власти стран ЕАЭС закрывали на это глаза, и такие машины свободно вставали на учет в России. Однако с 1 апреля 2024 года начинают действовать новые правила, согласно которым при оплате утилизационного сбора в России будут приплюсовывать все недостачи по таможенной пошлине, НДС или акцизам.

Много ли придется доплатить?

Весьма прилично. Для примера посчитаем правильный платеж для обновленного Zeekr 001, который вышел в марте 2024 года. В полноприводной версии с батареей на 100 кВт · ч он теперь развивает аж 789 л. с. и стоит от 299 тысяч юаней (3,9 млн рублей), то есть примерно на миллион дешевле белорусского варианта. Однако совокупный таможенный платеж в России составит 3,1 млн рублей, из которых львиная доля — это акциз (1,3 млн) и НДС (1,16 млн). Уточним, что в отличие от автомобилей с ДВС при ввозе электромобиля хоть юрлицом, хоть частником оплачивается НДС (подробнее об этом). А вот разница в утилизационных сборах между машинами для частного пользования и на продажу несущественная: 3,4 тысячи рублей против 32,6 тысячи.

В России за рестайлинговые Zeekr 001 2024 года просят уже около 8 млн рублей. В 2023 году минимальная цена падала примерно до 5,5 млн рублей
Источник:

Таким образом, импортеров Zeekr 001 из Белоруссии попросят доплатить в районе 3 млн рублей, что поднимет цену до примерно 7,7 млн рублей. Если автомобиль предлагают значительно дешевле этой стоимости, покупка может быть сопряжена с рисками, поскольку еще летом 2023 года Федеральная таможенная служба обозначила желание взыскивать всю разницу с владельцев машин, ввезенных по льготным правилам стран ЕАЭС. Срок давности по таким делам составляет 3 года, и юристы считают, что законодательных препятствий для подобных взысканий нет. Подобное мы уже видели несколько лет назад на примере автомобилей с армянскими номерами, но в этот раз речь о машинах, зарегистрированных в России. Поэтому при покупке автомобиля, ввезенного из стран ЕАЭС, требуйте у продавца таможенную декларацию и проверяйте полноту оплаты совокупного таможенного сбора.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
«Это было как страшный сон». Честная колонка девушки, которая год назад решилась на резекцию желудка для похудения
Анонимное мнение
Мнение
Праймовый Угальде против непобедимого «Краснодара». Как сыграют московские команды в 17-м туре Премьер-лиги
Анонимное мнение
Мнение
«Езжай, пока не развалится». Водитель скорой помощи честно рассказал о состоянии машин в Подмосковье
Анонимное мнение
Мнение
«Пугает скорость вербовки срочников»: журналист — о шквале обращений от родителей солдат
Анонимное мнение
Рекомендуем