Авто MSK1.RU узнал у московских автолюбителей, почему они выбирают ездить на китайских машинах

MSK1.RU узнал у московских автолюбителей, почему они выбирают ездить на китайских машинах

Наш корреспондент побывал на автомобильном фестивале «Чайна Таун» и задал вопросы

В Москве прошел китайский съезд автолюбителей | Источник: Дмитрий Толстошеев / MSK1.RUВ Москве прошел китайский съезд автолюбителей | Источник: Дмитрий Толстошеев / MSK1.RU
В Москве прошел китайский съезд автолюбителей
Источник:
Дмитрий Толстошеев / MSK1.RU

В Москве 3 августа в Центре технических видов спорта впервые прошел автомобильно-культурный фестиваль «Чайна Таун». Он посвящен китайским машинам и культуре Поднебесной. На фестивале были тест-драйвы китайских авто, чайная церемония, шествие дракона, мастер-классы, фуд-траки и музыкальная программа, передает корреспондент MSK1.RU, побывавший там.

Источник: Дмитрий Толстошеев / MSK1.RUИсточник: Дмитрий Толстошеев / MSK1.RU
Источник:
Дмитрий Толстошеев / MSK1.RU

На фестиваль приехали владельцы различных автомобилей китайских марок — Chery, Geely, Changan, Exeed, Omoda и других. Организаторы «Чайна Тауна» говорили, что на фестивале будет возможность познакомиться и пообщаться с сотнями владельцев машин из Поднебесной. Корреспондент MSK1.RU воспользовался этой возможностью. Мы узнали, почему люди выбирают машины из КНР.

«Тульский пряник такой»

Василий, который владеет внедорожником Haval чуть больше года, а также управлял машинами марок Subaru, Toyota, Kia, Opel и другими, рассказал о своем опыте.

— Я пришел к покупке, как и многие. Выбора новых автомобилей особо и нет. Серый импорт отметался... Соответственно, смотрели китайские бренды. На момент покупки понравился именно F7, именно Haval, потому что остальные бренды по ездовым качествам не понравились.

Покупкой Василий в общем доволен. Хотели, чтобы он прокомментировал стереотип о том, что «китайцы» ломаются очень часто, но разговор перешел на тему дороговизны и качества техобслуживания.

Источник: Дмитрий Толстошеев / MSK1.RUИсточник: Дмитрий Толстошеев / MSK1.RU
Источник:
Дмитрий Толстошеев / MSK1.RU

— Я прошел за год три ТО: вообще без проблем абсолютно. Записался, приехал, всё сделали штатно, по регламенту. Бензин заливаю, «омывайку» заливаю. Больше не лезу. Обслуживаю через каждые 10 тысяч километров, как рекомендуют дилеры. По стоимости — ну разброс цен есть, в зависимости от дилера. Грубо говоря, за то же ТО кто-то хочет 10, а кто-то хочет 20. То есть кто во что горазд... Комплекс работы тот же самый: вроде все запчасти, все расходники те же самые, но цены вот такие... Ну тут мониторишь, смотришь, где выгодно, где удобно... Но я не вижу большой проблемы.

Страха того, что китайские запчасти могут кончиться и ему будет тяжеловато с этим внедорожником, у Василия нет. Да и вообще у него большая вера в китайский автопром:

Источник: Дмитрий Толстошеев / MSK1.RUИсточник: Дмитрий Толстошеев / MSK1.RU
Источник:
Дмитрий Толстошеев / MSK1.RU

— Большая часть устройств, которыми мы владеем и которыми пользуемся, — их делают те же китайские производители, что и машины делают в Китае. Причем этот «китаец», он уже такой... Обрусевший. Тульский пряник такой! У нас ведь делается... Но сейчас всё делают в Китае, и неважно, откуда какая компания — американская, европейская. Поэтому я вообще разницы не вижу.

Многие блогеры разносят китайские автомобили. Находят максимум отрицательных качеств. Что думаете об этом?

— Ну если хочешь хайпануть, надо сказать, что всё это дерьмо. Написать большую вывеску, что машина сгнила и развалилась на ходу. Тогда да, круто, сразу подписка будет. Только так можно описать любую машину: китайскую, немецкую, японскую, и, в общем-то, это то же самое — это всё хайп. Оставим всё на совести блогеров, которые зарабатывают на этом хайпе.

Источник: Дмитрий Толстошеев / MSK1.RUИсточник: Дмитрий Толстошеев / MSK1.RU
Источник:
Дмитрий Толстошеев / MSK1.RU

Не отъездит 8 лет? Поменяю на другую!

Другой автовладелец, которого зовут Никита и который владеет Changan UNI-V, тоже поделился своими впечатлениями от китайского автопрома:

— Выбирал, что есть на рынке. Хотелось чего-то, наверное, более яркого на дороге. Это и про цвет, и про внешний вид. Ну и не совсем тривиального. Вот выбор пал на эту машину... Почему? Потому что яркая, потому что запоминающаяся, ведет себя хорошо и на дороге, ну и в принципе подходит: можно и всей семьей залезть, если нужно, и что-то перевезти, и самому поездить комфортно. Хорошая тема. Всё в одном.

Источник:
Дмитрий Толстошеев / MSK1.RU

Из чего выбирали? Что было конкурентом ему?

— Да нет, на самом деле ничего. По сути, очень долго к этому шел. Раньше двухдверная машина была. И сейчас выбирал что-то интересное с четырьмя дверьми, и это точно должен был быть не классический седан... Похожее очень сильно сравнивают, например, с Chery Arrizo, но которая больше такая... В классику. И в итоге понял, что вообще ничего из этого не подходит, и свою машину ждал несколько месяцев. Дилера мучил, чтобы привезли именно красную. И вот хотелось ее. Всё, другую даже не хотел рассматривать.

Источник: Дмитрий Толстошеев / MSK1.RUИсточник: Дмитрий Толстошеев / MSK1.RU
Источник:
Дмитрий Толстошеев / MSK1.RU

Чем автомобиль понравился, чем, может, немножко подбешивает?

— Ничем не подбешивает. Понравился динамикой, понравился внешним видом... Много интересных фишечек есть, начиная от электронных помощников, без которых уже тяжеловато ездить... А так кнопку нажал, и полосу держит, и адаптивный круиз. Интересно сделана выхлопная система у машины... Есть электронный подключаемый выхлоп... Раньше за это деньги платили, а сейчас в стоке всё это есть. Поэтому здесь только положительные впечатления.

Был ли какой-то страх при переходе на «китайцев»?

— На самом деле нет. Брали у официального дилера под гарантию, поэтому нет, особых переживаний не было. Это было одно из условий покупки: не хотелось брать серый импорт как раз для того, чтобы не влететь в это, поэтому брали с гарантией.

Источник: Дмитрий Толстошеев / MSK1.RUИсточник: Дмитрий Толстошеев / MSK1.RU
Источник:
Дмитрий Толстошеев / MSK1.RU

Зайти на YouTube (уже не зайти. — Прим. ред.) — там каждый второй блогер такой: «Hate, hate, hate...»

— Ну, haters gonna hate. Докопаться можно и к столбу. Я здесь смотрю так: сейчас машины стали скорее как какие-то смартфоны. Я тоже слышал многое от знакомых и, в принципе, на YouTube смотрел. «Вот машина там полмиллиона километров не проедет, 8 лет не отъездит». А я как бы не планирую на ней столько ездить. Я поезжу на ней 2–3 года и поменяю на другую, интересную, современную, и всё. То же самое, как покупая сейчас телефон.

Как с обслуживанием? Насколько сложно, дорого?

— Обычная цена, обычное обслуживание. Ничего сложного нет. Тоже к официалу загнал, нулевое ТО, всё сделали, уехал. Но болячек, проблем тоже никаких не вылазило, тьфу-тьфу-тьфу… Единственное, что ее пришлось дополнительно русифицировать, потому что это одна из первых машин, которые завозили... Она изначально под китайский рынок была, но там тоже никаких проблем нет... Всё накидывается, всё работает.

Источник: Дмитрий Толстошеев / MSK1.RUИсточник: Дмитрий Толстошеев / MSK1.RU
Источник:
Дмитрий Толстошеев / MSK1.RU

С наличием деталей, может, или не сталкивались еще?

— Пока не сталкивался, не знаю. Да, говорят, кто-то пугает, но... Мне кажется, сейчас вообще на любую машину детали сложно привезти. До этого Kodiaq был — сейчас его продал уже, — и там тоже предупреждали, что если что, то детали идут по полгода. Какая разница, на какую машину ждать детали?

На что следует обратить внимание при покупке автомобиля, особенно «китайца»?

— Да я не знаю даже, что нравится надо покупать. Можно отзывы посмотреть, деля на два как хорошие, так и плохие. Главное, чтобы нравилось и как-то откликалось, и понимать, как ее дальше использовать будешь. Всё. Есть, наверное, какие-то вещи, которые можно учесть. Кто-то про толщину краски говорит, кто-то про что-то еще. Зависит от человека, как он относится. Кто-то пылинки сдувает, а кому-то всё равно, как расходный материал покупает. Я считаю, что если стоит выбор, покупать или не покупать, то скорее покупать. А продать всегда успеем.

Вот так. Самих граждан Китайской Народной Республики наш корреспондент на фестивале не обнаружил.

А как вы относитесь к китайскому автопрому?

Отличная замена ушедшим «европейцам»
Ужасные машины, ездить никому бы не рекомендовал
Я останусь в стороне

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
8
ТОП 5
Рекомендуем