Авто MSK1.RU узнал у московских автолюбителей, почему они выбирают ездить на китайских машинах

MSK1.RU узнал у московских автолюбителей, почему они выбирают ездить на китайских машинах

Наш корреспондент побывал на автомобильном фестивале «Чайна Таун» и задал вопросы

В Москве прошел китайский съезд автолюбителей

В Москве 3 августа в Центре технических видов спорта впервые прошел автомобильно-культурный фестиваль «Чайна Таун». Он посвящен китайским машинам и культуре Поднебесной. На фестивале были тест-драйвы китайских авто, чайная церемония, шествие дракона, мастер-классы, фуд-траки и музыкальная программа, передает корреспондент MSK1.RU, побывавший там.

На фестиваль приехали владельцы различных автомобилей китайских марок — Chery, Geely, Changan, Exeed, Omoda и других. Организаторы «Чайна Тауна» говорили, что на фестивале будет возможность познакомиться и пообщаться с сотнями владельцев машин из Поднебесной. Корреспондент MSK1.RU воспользовался этой возможностью. Мы узнали, почему люди выбирают машины из КНР.

«Тульский пряник такой»

Василий, который владеет внедорожником Haval чуть больше года, а также управлял машинами марок Subaru, Toyota, Kia, Opel и другими, рассказал о своем опыте.

— Я пришел к покупке, как и многие. Выбора новых автомобилей особо и нет. Серый импорт отметался... Соответственно, смотрели китайские бренды. На момент покупки понравился именно F7, именно Haval, потому что остальные бренды по ездовым качествам не понравились.

Покупкой Василий в общем доволен. Хотели, чтобы он прокомментировал стереотип о том, что «китайцы» ломаются очень часто, но разговор перешел на тему дороговизны и качества техобслуживания.

— Я прошел за год три ТО: вообще без проблем абсолютно. Записался, приехал, всё сделали штатно, по регламенту. Бензин заливаю, «омывайку» заливаю. Больше не лезу. Обслуживаю через каждые 10 тысяч километров, как рекомендуют дилеры. По стоимости — ну разброс цен есть, в зависимости от дилера. Грубо говоря, за то же ТО кто-то хочет 10, а кто-то хочет 20. То есть кто во что горазд... Комплекс работы тот же самый: вроде все запчасти, все расходники те же самые, но цены вот такие... Ну тут мониторишь, смотришь, где выгодно, где удобно... Но я не вижу большой проблемы.

Страха того, что китайские запчасти могут кончиться и ему будет тяжеловато с этим внедорожником, у Василия нет. Да и вообще у него большая вера в китайский автопром:

— Большая часть устройств, которыми мы владеем и которыми пользуемся, — их делают те же китайские производители, что и машины делают в Китае. Причем этот «китаец», он уже такой... Обрусевший. Тульский пряник такой! У нас ведь делается... Но сейчас всё делают в Китае, и неважно, откуда какая компания — американская, европейская. Поэтому я вообще разницы не вижу.

Многие блогеры разносят китайские автомобили. Находят максимум отрицательных качеств. Что думаете об этом?

— Ну если хочешь хайпануть, надо сказать, что всё это дерьмо. Написать большую вывеску, что машина сгнила и развалилась на ходу. Тогда да, круто, сразу подписка будет. Только так можно описать любую машину: китайскую, немецкую, японскую, и, в общем-то, это то же самое — это всё хайп. Оставим всё на совести блогеров, которые зарабатывают на этом хайпе.

Не отъездит 8 лет? Поменяю на другую!

Другой автовладелец, которого зовут Никита и который владеет Changan UNI-V, тоже поделился своими впечатлениями от китайского автопрома:

— Выбирал, что есть на рынке. Хотелось чего-то, наверное, более яркого на дороге. Это и про цвет, и про внешний вид. Ну и не совсем тривиального. Вот выбор пал на эту машину... Почему? Потому что яркая, потому что запоминающаяся, ведет себя хорошо и на дороге, ну и в принципе подходит: можно и всей семьей залезть, если нужно, и что-то перевезти, и самому поездить комфортно. Хорошая тема. Всё в одном.

Из чего выбирали? Что было конкурентом ему?

— Да нет, на самом деле ничего. По сути, очень долго к этому шел. Раньше двухдверная машина была. И сейчас выбирал что-то интересное с четырьмя дверьми, и это точно должен был быть не классический седан... Похожее очень сильно сравнивают, например, с Chery Arrizo, но которая больше такая... В классику. И в итоге понял, что вообще ничего из этого не подходит, и свою машину ждал несколько месяцев. Дилера мучил, чтобы привезли именно красную. И вот хотелось ее. Всё, другую даже не хотел рассматривать.

Чем автомобиль понравился, чем, может, немножко подбешивает?

— Ничем не подбешивает. Понравился динамикой, понравился внешним видом... Много интересных фишечек есть, начиная от электронных помощников, без которых уже тяжеловато ездить... А так кнопку нажал, и полосу держит, и адаптивный круиз. Интересно сделана выхлопная система у машины... Есть электронный подключаемый выхлоп... Раньше за это деньги платили, а сейчас в стоке всё это есть. Поэтому здесь только положительные впечатления.

Был ли какой-то страх при переходе на «китайцев»?

— На самом деле нет. Брали у официального дилера под гарантию, поэтому нет, особых переживаний не было. Это было одно из условий покупки: не хотелось брать серый импорт как раз для того, чтобы не влететь в это, поэтому брали с гарантией.

Зайти на YouTube (уже не зайти. — Прим. ред.) — там каждый второй блогер такой: «Hate, hate, hate...»

— Ну, haters gonna hate. Докопаться можно и к столбу. Я здесь смотрю так: сейчас машины стали скорее как какие-то смартфоны. Я тоже слышал многое от знакомых и, в принципе, на YouTube смотрел. «Вот машина там полмиллиона километров не проедет, 8 лет не отъездит». А я как бы не планирую на ней столько ездить. Я поезжу на ней 2–3 года и поменяю на другую, интересную, современную, и всё. То же самое, как покупая сейчас телефон.

Как с обслуживанием? Насколько сложно, дорого?

— Обычная цена, обычное обслуживание. Ничего сложного нет. Тоже к официалу загнал, нулевое ТО, всё сделали, уехал. Но болячек, проблем тоже никаких не вылазило, тьфу-тьфу-тьфу… Единственное, что ее пришлось дополнительно русифицировать, потому что это одна из первых машин, которые завозили... Она изначально под китайский рынок была, но там тоже никаких проблем нет... Всё накидывается, всё работает.

С наличием деталей, может, или не сталкивались еще?

— Пока не сталкивался, не знаю. Да, говорят, кто-то пугает, но... Мне кажется, сейчас вообще на любую машину детали сложно привезти. До этого Kodiaq был — сейчас его продал уже, — и там тоже предупреждали, что если что, то детали идут по полгода. Какая разница, на какую машину ждать детали?

На что следует обратить внимание при покупке автомобиля, особенно «китайца»?

— Да я не знаю даже, что нравится надо покупать. Можно отзывы посмотреть, деля на два как хорошие, так и плохие. Главное, чтобы нравилось и как-то откликалось, и понимать, как ее дальше использовать будешь. Всё. Есть, наверное, какие-то вещи, которые можно учесть. Кто-то про толщину краски говорит, кто-то про что-то еще. Зависит от человека, как он относится. Кто-то пылинки сдувает, а кому-то всё равно, как расходный материал покупает. Я считаю, что если стоит выбор, покупать или не покупать, то скорее покупать. А продать всегда успеем.

Вот так. Самих граждан Китайской Народной Республики наш корреспондент на фестивале не обнаружил.

А как вы относитесь к китайскому автопрому?

Отличная замена ушедшим «европейцам»
Ужасные машины, ездить никому бы не рекомендовал
Я останусь в стороне

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
8
ТОП 5
Мнение
Снова чудят и пугают зрителей? Почему стоит посмотреть фильм «Виды доброты» с Эммой Стоун и Уиллемом Дефо — рецензия
Анонимное мнение
Мнение
Восторгаемся и плачем. Журналист съездил в Карелию на машине — получился ли отпуск бюджетным?
Анонимное мнение
Мнение
Одни боятся, другие женятся: откуда взялись мифы вокруг пятницы 13-го и что делать в этот день — объясняет нумеролог
Алина Шадрина
Мнение
«Не вижу перспектив, никому не советую»: нефтяник-вахтовик — откровенно о своей работе
Анонимное мнение
Мнение
Погнались за модой на ностальгию? Что не так с фантасмагоричной лентой Тима Бертона «Битлджус Битлджус»: рецензия
Анонимное мнение
Рекомендуем