Авто «Покупатели вытрут слезу и заплатят». Эксперт о том, что в ближайшее время обещают российскому автолюбителю

«Покупатели вытрут слезу и заплатят». Эксперт о том, что в ближайшее время обещают российскому автолюбителю

Утильсбор на автомобили в России вырастет еще в 20 раз

Коэффициент утилизационного сбора для электромобилей и гибридов вырастет с 1,63 до 33,4, то есть в 20,5 раз

В 2025 году в России увеличится утилизационный сбор на электромобили и гибриды. С января за новый электрокар придется заплатить более 600 тысяч рублей, что в 20 раз больше нынешней суммы.

Согласно постановлению правительства России, коэффициент утилизационного сбора для электромобилей и гибридов вырастет с 1,63 до 33,4, то есть в 20,5 раз. Таким образом, за новый или относительно свежий (возрастом до трех лет) электромобиль или гибрид придется заплатить только в виде утильсбора 667 тысяч рублей вместо нынешних 33 тысяч рублей.

Для подержанных электромобилей ставка поднимется с 122 тысяч рублей до 1,2 миллиона рублей, что делает их ввоз абсолютно нерентабельным.

Напомним, что утильсбор уже поднимется с 1 октября, он будет повышен до 85%. На практике это означает, что стоимость ввоза некоторых моделей автомобилей подорожает вдвое.

Ставка сбора для автомобилей с объемом двигателя до 1,0 литра вырастет с 1 октября с 81,2 тысячи рублей до 150,2 тысячи рублей;

С объемом двигателя до 2,0 литра — с 306 тысяч рублей до 556,2 тысячи рублей;

С объемом двигателя до 3,0 литра — с 844,8 тысячи рублей до 1,56 миллиона рублей.

Новое правило может привлечь в федеральный бюджет до 400 миллиардов рублей. Однако, оно отразится на кошельках россиян, так как повысит стоимость автомобилей. Правительство же, вводя утильсбор, ожидало стимулировать спрос на отечественные автомобили и заставить иностранных автопроизводителей инвестировать в производство в России. Правда, пока в настоящее время из иностранцев в стране свои машины собирает только китайский Haval.

Увеличение утильсбора может негативно сказаться на развитии рынка электромобилей в России, так как сделает их менее доступными для широкой публики, убеждены опрошенные MSK1.RU эксперты.

Пострадают как премиальный, так и массовый сегменты

— Если вы рассматриваете покупку электромобилей или гибридов, разумно сделать это до конца 2024 года, чтобы избежать резкого роста дополнительных затрат, — советует маркетолог Никита Сенников, основатель компании «OFFЛАЙН». — Среди альтернатив классическим автомобилям с ДВС после повышения утилизационного сбора можно выделить поддержанные иномарки возрастом от 3 до 5 лет или электромобили и гибриды, которые пока еще имеют сравнительно низкий утилизационный сбор.

 Думаете, желающие купить еще не подорожавшие электрокары до конца 2024 года толкнут рынок вверх?

— Если и так, то в целом продажи автомобилей скорее упадут. Причин тому несколько: снижение покупательской способности, инфляция, плюс экономическая нестабильность. Ограниченный доступ к кредитованию также может замедлить продажи новых автомобилей. Падение продаж может затронуть как премиум, так и массовый сегмент.

Наиболее устойчивым может оказаться сегмент бюджетных автомобилей. Потребители, ищущие доступные и экономичные решения, будут склонны переходить на модели с низким расходом топлива и небольшими затратами на обслуживание.

 А когда авторынок восстановится?

— Только после стабилизации экономики в целом. А пока падение продаж может ударить по производителям премиум-класса, (так как их клиенты могут отложить покупку автомобилей в условиях экономической нестабильности) и импортерам (санкции, рост цен на логистику и ограничения на импорт могут привести к резкому снижению предложения иностранных автомобилей на рынке).

Повышение утильсбора — во вред безопасности на дорогах и автобизнесу

— Иногда возникает мысль, а не враги ли те, кто такие решения [о повышении утильсбора] придумывает. Ну а покупатели вытрут слезу и заплатят за не самые мощные и не самые лучшие автомобили цену, которую эти автомобили не стоят, — говорит автоэксперт Андрей Севастьянов, руководитель профессиональной гоночной команды B-TUNING. — Разного рода ограничения в итоге приводят, что в автосалонах начинают продавать очень посредственные автомобили с минимумом функций и дополнительного оборудования, потому что они уже и так не дешевы.

— Ну будут ездить граждане на малолитражках, что же плохого?

— Объясню. Мощность — это, во-первых, безопасность на дороге, к которой мы все так стремимся. Потому как именно мощный автомобиль способен быстро и безопасно совершить маневр/обгон, особенно если машина с грузом/пассажирами или дорога идет на подъем. За мощность в итоге платит собственник транспортного средства, он оплачивает ее за время эксплуатации через оплату топлива.

Минусы от снижения объемов продаж на поверхности. Меньше новых автомобилей, меньше безопасность на дорогах. Плохие световые приборы, изношенная подвеска, плохо работающая тормозная система, неисправности в электрооборудовании (а это и воздушные подушки, и средства помощи водителю) — это всё против безопасности на дорогах.

Если машин будет меньше, то это еще и снижение продаж запасных частей и аксессуаров, меньше продажа шин и т. п. Это, в свою очередь, снижение объемов работы в технических центрах, что потянет за собой снижение количества необходимого персонала. Значит, люди будут уходить на другую работу, и от этого качество сервиса так же пойдет вниз.

 А кто прежде всего начнет экономить на покупке новых автомобилей?

— Отсутствие возможности иметь автомобили под разные задачи в итоге приведет к тому что владельцы захотят вместо 2–3 автомобилей в семье 1–2. Будут стремиться иметь «универсальный» автомобиль на котором и в путешествие (нужен большой объем салона и багажного отделения), и зимой, и летом можно проехать на охоту/рыбалку/дачу…

В итоге эти автомобили займут большую площадь на парковочных пространствах, потому как раньше люди могли себе позволить внутри города передвигаться на маленьких автомобилях.

— При этом, как обещают чиновники, мы сможем спасти «АвтоВАЗ» и других отечественных производителей.

— Версия о том что мы спасаем «АвтоВАЗ», меня, как специалиста, вообще не греет. Я всегда говорил, что в отсутствии конкурентов можно делать совершенно плохого качества автомобили, потому что их будут покупать всё равно, от безысходности.

Для развития авторынка лучше иметь выбор и ассортимент, создавать рабочие места в области сервиса и продажи запасных частей. Покупатель сам определит, что ему выбрать. Я в итоге чувствую, что на меня одевают смирительную рубашку и приговаривают, что так надо и это правильно. Особенно плохо это слушать от тех, кто ездит на служебном автомобиле с водителем на наши с вами налоги…

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
Одни боятся, другие женятся: откуда взялись мифы вокруг пятницы 13-го и что делать в этот день — объясняет нумеролог
Алина Шадрина
Мнение
«Не вижу перспектив, никому не советую»: нефтяник-вахтовик — откровенно о своей работе
Анонимное мнение
Мнение
«Кто-то невидимый разрывает тебе мышцы на ногах»: переболевшая рассказала о злобном вирусе, который косит всех вокруг
Анонимное мнение
Мнение
Восторгаемся и плачем. Журналист съездил в Карелию на машине — получился ли отпуск бюджетным?
Анонимное мнение
Мнение
«Разваливаются на глазах». Жилец ЖК в Новой Москве пожаловался на качество детских площадок и обилие алкомаркетов
Анонимное мнение
Рекомендуем