
Внедрение ИИ позволит сэкономить время и подготовиться к обсуждению сделки с продавцом
Сервис онлайн-проверки истории автомобилей «Автотека» запустил обновленный формат отчетов. В компании сообщили, что теперь пользователям доступны рекомендации дальнейших действий по тому или иному автомобилю. Они будут созданы с помощью алгоритмов искусственного интеллекта (ИИ), которые анализируют данные на основе методик и опыта профессиональных автоэкспертов.
Рекомендации будут выделяться цветом по принципу «светофора». Зеленый будет означать, что у автомобиля хорошая история и можно ехать на осмотр.
Желтый цвет означает, что у машины есть некоторые недочеты, например машина может находиться в залоге или есть сомнения в точности указанного пробега. В таком случае на осмотр лучше ехать с профессиональным подборщиком или юристом, чтобы иметь аргументы для торга и быть уверенным в успешности сделки.
Красный цвет указывает на высокие риски. Например, ограничения на регистрацию или участие в ДТП с повреждением геометрии кузова. Однако и такие авто могут быть востребованы — если машина приобретается в качестве донора автозапчастей или ее покупает для себя профессиональный механик.
При этом структура отчета останется привычной: в нем по-прежнему будут указаны реальный пробег, история обслуживания, юридическая чистота и другие параметры.

Предполагается, что внедрение искусственного интеллекта позволит покупателям сэкономить время и подготовиться к обсуждению с продавцом более выгодных условий сделки.
— Мы знаем, что интерпретировать большой объем данных пользователям не всегда бывает легко: кому-то не хватает времени, а кому-то — экспертизы. Новый функционал решает эти проблемы, предоставляя четкие и понятные рекомендации. В то же время мы советуем сочетать эти рекомендации с самостоятельным изучением данных в объявлении и общением с продавцами, — прокомментировал управляющий директор сервиса Андрей Тумкин.