![](https://n1s1.hsmedia.ru/7f/c6/f9/7fc6f9a3f581e769c11993a282ecf041/656x438_1:5603_70b0fd0ce7618f68a37ac3bc1e98b2b4@2500x1667_0xG3pbJmH5_7488758575415856849.jpg.webp)
В небольшом магазине в центре Омска, расположенном в подвальном помещении, вся стена расписана граффити. Нас встречает директор, которому недавно исполнилось 12 лет. Матвей Валевский поясняет: цветные надписи сделали покупатели в день открытия, но большая часть из них — его творение.
— Это называется теггинг — моя подпись, — с гордостью отмечает юный омич, указывая на три английских буквы. — Каждый себе выбирает слово и пишет его везде. Мое слово Sad, что переводится как «грустный».
— А почему ты выбрал именно такое слово?
— Там смысла мало, грустный, и всё. Просто в голову пришло. Я купил конфеты, а на них было написано... какой-то там sad. И я подумал: «Вот это мне и надо».
![](https://n1s1.hsmedia.ru/bd/4b/ae/bd4baea95e911d6dbf0f2b2d45993fdd/656x438_1:5603_39ba596157ffca21692f11612b9c7c9b@2500x1667_0xeqA1hSVA_8615992942600945743.jpg.webp)
Граффити он начал увлекаться два года назад. Знакомая родителей подарила им холст с изображением планет, выполненным в этом стиле. Матвей захотел нарисовать такие же. Разбил копилку и на все свои сбережения — 8 тысяч рублей — накупил баллончиков с краской и ватман.
— На формате А4 у меня было три планеты. Правда, всё там криво-косо получилось, потому что в первый раз, но всё равно красиво, — застеснялся школьник.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/74/54/6f/74546f8b8431058d759532cb8c22b236/656x438_1:5603_dbda0d11e3a172621a95e6944a4c6d89@2500x1667_0xgWLKAgN5_4030092902034766054.jpg.webp)
Магазин уличной культуры SLAVA, в котором продается всё для граффити — от маркеров и баллончиков с краской до молодежной одежды, открылся несколько дней назад, 3 марта. По документам им владеют родители Матвея — Павел и Наталья Валевские (они же собственники соседнего магазина «Чайная пара»). Но по факту здесь главный предприниматель — их ребенок, считают взрослые. Ему принадлежит бизнес-идея. Когда семье предложили арендовать помещение, они думали, как его можно использовать. Мыслями поделился Матвей, рассказал о плане развития. Его поддержали. При выборе товара родители полагались на авторитетное мнение сына, поскольку сами на первых порах не очень хорошо разбирались в уличной культуре.
— Он знает все новинки, чем увлекается молодежь, что им нравится. Я его полностью поддерживала в желании заниматься этим. Спрашивала, а он мне обо всём рассказывал. Потом сама прониклась, стала всё изучать. Мы очень стараемся идти в ногу со своими детьми и поддерживать их. Мне кажется, это круто, когда родители в теме. А когда отмахиваются от ребенка — это неправильно. Когда мы начали искать поставщиков, то с мужем брались за головы и не понимали, что нам делать, что выбирать. Что такое моп, например? — обращается к сыну Наталья Валевская.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/c4/e8/32/c4e8327fe95266e9fcf5f3319843cfe7/656x438_1:5603_41cc54f10e5f123e9f23e190c644f72d@2500x1667_0xC7Imu0T8_6607687934936969713.jpg.webp)
— Это маркер, как губка, его надо пропитывать и писать. Сюда можно залить любую заправку, — со знанием дела отвечает Матвей.
Он помог родителям не только с идеей, но и с ремонтом в магазине и оформлением витрин. Без запинки мальчик может рассказать, где лежит определенная краска или маркер. Говорит, что с легкостью справится здесь один — без взрослых. Правда, еще нужно подробнее изучить бухгалтерскую программу. На это у юного бизнесмена пока не хватает времени. Его день расписан буквально по минутам, а в приоритете все-таки учеба. Парень учится на четверки и пятерки, а после школы посещает секции и занятия.
— На футбол хожу, на тренировки по акробатике, на английский. Иногда гуляю на улице и тогда тегаю. Вот. Мне нечего о себе рассказать, — скромничает мальчик.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/41/90/47/419047ef7313f158b7133a829345735e/656x438_1:5603_a93947ec561dc33af124610a6c148670@2500x1667_0xZOidYDQO_9386849713849465973.jpg.webp)
В школе он продает стикеры из магазина. Пока самостоятельно удалось реализовать не так уж и много, но Матвей считает, что всё еще впереди. Он рассказал, что некоторые одноклассники тоже увлекаются теггингом и что это направление сейчас модно среди молодежи. Мальчик уверен, что хобби безобидно, главное — всё делать с умом.
— Я не считаю тег вандализмом. Вандализм — это когда поезда ломают, в стекла кидают камни. А теггинг и граффити — это культура. Там есть разделения между памятниками и обычными зданиями. На памятнике в уличной культуре не разрешают рисовать. Тебя сразу же в полицию отвезут. Но есть непонимающие люди, которые только в культуре появились. Они не находят вот эту вот грань между хорошим зданием и плохим, — считает пятиклассник.
Прибыль, полученная от работы магазина, рассказала мама мальчика, — инвестиция в его будущее. Сам он еще не определился, кем хочет стать, когда вырастет. Несмотря на предпринимательские задатки, пока в его планах нет цели заработать первый миллион.
— Я еще не думал об этом. Еще рано. Ну, может, археологом хочу стать, мне раньше динозаврики нравились. Маму просил мне их покупать, — смеется мальчик.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/9b/36/51/9b3651d0bf160a0b6ae2cbf9d9c95806/656x438_1:5603_26d7258ca594d81b4fad3bc46832f21f@2500x1667_0xtTECp44Y_3131305413682255432.jpg.webp)