MSK1
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Москве

Погода+15°

пасмурно, без осадков

ощущается как +15

0 м/c,

штиль.

744мм 69%
Подробнее
USD 92,13
EUR 98,71
Бизнес Маленький, но гордый бизнес истории «Боялась нарваться на бандитов». Многодетная москвичка занялась производством расписных гробов

«Боялась нарваться на бандитов». Многодетная москвичка занялась производством расписных гробов

Интервью с мамой троих детей, которая запустила уникальный бизнес

Мария Горбунова создала мастерскую по производству дизайнерских гробов

Марии Горбуновой 37 лет, она бухгалтер по образованию и мама троих детей. Семья Марии — одна из множества обычных московских семей. Что необычно, так это дело, которое она выбрала для себя. Мария — владелец мастерской по производству дизайнерских гробов Artcof. Наша героиня рассказала MSK1.RU, как ей пришла идея такого уникального бизнеса, чем вдохновлены творческие решения, которые она использует в дизайне, и с какими трудностями ей пришлось столкнуться.

Как всё начиналось

Идея создания мастерской пришла Марии в непростой период жизни. В 2020 году умер ее свекор, интересный и неординарный человек. Столкнувшись с волокитой похоронных мероприятий, Мария поняла, насколько стандартизированно в России всё, что касается ритуальных услуг. Выбор гробов был невелик: либо однообразные деревянные, либо вульгарные, с позолотой, кислотно-яркой обивкой и рюшами.

«Мой муж по образованию дизайнер, да и я работаю в среде людей с хорошим вкусом. Ни один из гробов, которые мы видели, не показался нам подходящим»

— И тогда у меня впервые промелькнула мысль: не пора ли изменить представление о том, каким должно быть прощание с дорогими для нас людьми?

После похорон свекра Мария начала обдумывать свой план. Она поняла, что необходимо создать именно новое решение — красивые, современные гробы, не отталкивающие, впрочем, своей эклектичностью. И, конечно, более доступные по цене, чем «традиционно-элитные».

«Ребрендинг» для похорон?

— Тема смерти в нашей культуре довольно табуированна, поэтому даже для меня реализация идеи виделась чем-то невероятным и странным, — вспоминает Мария. — Но время шло, и я понимала: мне очень хотелось бы воплотить свой замысел в жизнь.

Направление мысли Марии определило, по ее словам, отношение к смерти в других культурах. Например, в некоторых африканских странах похороны больше похожи на фестиваль — люди в ярких костюмах поют и танцуют, провожая родственников в последний путь. Гробы там тоже можно встретить разные — ярко разукрашенные и даже в форме животных.

Яркие краски соседствуют с памятью об умерших и в культуре Латинской Америки. В Мексике каждый год отмечается праздник El día de los muertos, или День мертвых. В этот день люди наряжаются в яркую одежду, раскрашивают лица и чествуют ушедших родственников. В их понимании, со смертью человек не исчезает бесследно, а переходит в лучший мир, что само по себе — достойный повод праздновать.

Атрибуты мексиканского Дня Мертвых

— Что, если удастся создать нечто необычное и у нас? — подумала Мария. — Не станет ли появление красивых, оригинальных, элегантных гробов началом трансформации традиционной удушливо-драматичной печали на похоронах в светлую грусть? Я хотела, чтобы люди могли отдать дань памяти своим любимым (а ведь среди них много творческих, интересных людей), уважая их вкусы даже в момент прощания.

От идеи к воплощению

Вопреки опасениям Марии, ее муж и близкие друзья хорошо встретили идею создания мастерской и предложили всестороннюю помощь. Название бренда, по словам Марии, пришло само собой — Artcof (от англ. «art» — искусство и «coffin» — гроб).

«Тревог было множество, ведь ритуальные услуги — очень криминализированный бизнес, и я боялась нарваться на бандитов»

— Фактических сложностей тоже оказалось немало. Первое, с чем мы столкнулись, — это необходимость арендовать помещение. Не каждое подходит под наши нужды и не каждому арендодателю подходим мы. То же самое с поисками художников. Прямо скажем, не все готовы расписывать гробы, — объясняет Мария. — Дальше реклама. Оказалось, что из-за того, что наша продукция относится к трагической тематике, такую рекламу можно выдавать только при соответствующем запросе. Не порадовали также цены на рекламу у блогеров и на рекламных щитах на дороге. Представьте только — повесить баннер на месяц на один щит на МКАД стоит почти 400 000 рублей.

Сложности, с которыми столкнулось зарождающееся дело, Мария, не отчаиваясь, преодолевала. Ей помогали советом и делом родные и друзья. На ее глазах то, что было лишь задумано, становилось явью. Наконец мастерская Artcof начала свою работу.

Чем вдохновлен дизайн гробов

Размышляя о будущем дизайне своих изделий, Мария вспомнила об эстетике уже упомянутого Дня мертвых в Мексике. К этому празднику мексиканцы расписывают узорами небольшие керамические черепа и кладут их на могилы умерших родственников.

— Мы с мужем много путешествуем, — рассказывает Мария. — В наших поездках я не раз любовалась итальянской керамикой, узорами на тканях, слегка небрежной росписью на сицилийских плитках и тарелках. Эти узоры и цвета и вдохновили некоторые дизайнерские решения, которые мы позже разработали.

Сицилийская плитка вдохновила Марию

В дальнейшем поиске вдохновения Мария вспоминала всё, что когда-либо радовало ей глаз, что казалось ярким, но не вычурным, а действительно красивым. Например, о любимых ею украшениях из муранского хрусталя — разноцветных браслетах и серьгах, переливающихся на солнце.

Весь этот эстетический опыт и стал основой для дизайна линейки изделий Artcof.

Как создаются дизайнерские гробы?

Пока что мастерская слишком маленькая, чтобы принимать много заказов, да и клиентская база еще невелика. Но работа идет слаженно, Мария с гордостью говорит о своем производстве.

— Процесс построен так: мы закупаем необработанные деревянные гробы, часть оставляем у себя в мастерской на роспись, а часть везем в покрасочный цех — рассказывает Мария. — У нас есть все выкраски необходимых цветов, мастера заказывают нужный тон и красят. Дальше происходит внутренняя отделка.

— Иногда после завершения работы мы проводим профессиональную фотосессию (да, гробам она тоже нужна, как и любым товарам).

По словам Марии, спрос на изделия мастерской пока оценить сложно, но интерес она видит большой и рассчитывает в ближайшие пару месяцев наладить с работу с заказчиками — ритуальными организациями.

На пройденный путь Мария оглядывается с радостным удивлением. О сложностях она говорит как о неизбежных, но преодолимых препятствиях:

— Тема непростая, о смерти у нас говорить избегают, само это может вызывать у человека негативную реакцию. К тому же свою порцию недовольства мы получили из-за цены за нашу продукцию. И, должна сказать, мы работаем в этом направлении. У нас очень высокие издержки производства, поскольку мы делаем штучный товар. Но тем не менее нам уже удалось согласовать более выгодные условия с несколькими подрядчиками. Так мы рассчитываем значительно снизить стоимость расписной модели гроба.

И все-таки удивительно, как много близких мне людей встретили мою идею с готовностью помочь и как тепло приняли нашу работу первые потенциальные клиенты. Мы поняли, как много людей согласны с нашей философией.

На просьбу дать совет начинающему предпринимателю, чьи идеи столь же необычны, Мария улыбается:

— Спросите меня через год. Я ведь и есть тот самый начинающий предприниматель, в чьей голове поселилась, на первый взгляд, безумная задумка. Но я оказалась, видимо, достаточно безумной, чтобы воплотить ее. И ни о чем сейчас не жалею.

Самую оперативную информацию о жизни столицы теперь можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем