MSK1
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Москве

Погода+6°

ясная погода, без осадков

ощущается как +5

0 м/c,

штиль.

759мм 89%
Подробнее
USD 91,78
EUR 98,03
Бизнес «Запросы увеличились в 2 раза»: как московский бизнес переходит из соцсетей в Авито

«Запросы увеличились в 2 раза»: как московский бизнес переходит из соцсетей в Авито

После блокировки популярных интернет-ресурсов платформа помогла компаниям сохранить продажи

Авито стал достойной альтернативой, а для некоторых — даже основным каналом продаж

Для многих московских компаний наличие страницы в популярных иностранных соцсетях было своего рода визитной карточкой. Каждое предприятие старалось развивать эту соцсеть если не для прибыли, то хотя бы для приличия. Но в марте всё изменилось. После блокировки площадки она стала терять платежеспособную аудиторию, а следом площадку стали покидать и продавцы. Теперь перед ними встала задача найти стабильную платформу, которая поможет сохранить продажи и найти новых клиентов.

Альтернативой для многих небольших столичных компаний стал Авито. Весной самая массовая онлайн-платформа для коммерции резко нарастила трафик: с февраля по март количество посещений ресурса выросло на 20% — до 316,9 миллиона. Мы попросили предпринимателей рассказать, насколько быстро они адаптировались на новой площадке, есть ли разница в поведении клиентов в соцсетях и на Авито и во сколько им сейчас обходится продвижение на онлайн-платформе.

«У нас не бизнес, а целое сообщество»: Юлия Тышкевич, производитель домашнего текстиля Etalon Silk


Окончить журфак в Красноярске, переехать в Москву, купить шелковое одеяло и влюбиться в идею производства таких изделий. Так случилось с Юлией, владелицей компании Etalon Silk. Девушка открыла бизнес в 2015 году. Сначала сотрудничала с поставщиками из Китая, но спустя 5 лет решила делать постельное белье на заказ, чтобы клиенты получали более качественный продукт. И в конце 2019 года появилось ее собственное мини-производство.

Сейчас Etalon Silk изготавливает не только постельное белье, но и одеяла, подушки, покрывала, пижамы. Продукция премиум-сегмента, но при этом Юлия стремится держать доступные цены. Если конкуренты продают шелковое постельное белье за 100 000 рублей, то она — за 20 000.

Юлия Тышкевич — основатель компании Etalon Silk

Продвижением девушка занимается самостоятельно. На старте Юлия создала небольшую страницу на популярной социальной сети, за ней последовал полноценный интернет-магазин на том же ресурсе. В него вкладывались большие средства, но в марте этого года он стал недоступен.

— Площадка, на которой располагался наш интернет-магазин, была зарубежной. Когда сайт стал недоступен, я расстроилась. Мы тратили на него много сил и денег, и он давал нам большую часть клиентов. Люди скачивали PDF-каталог, выбирали и потом связывались с консультантами. Соцсети тоже приносили свои результаты, но намного меньше. Могу сказать, что когда «Инстаграм»* заблокировали, мы отреагировали спокойно. Просто начали усиленно развивать другие ресурсы, — отметила собственница.

Эффективность Авито предпринимательница отметила еще в пандемию, но сейчас цифры еще более впечатляющие

Кроме соцсетей и лендинга, Юлия изучала Авито и специально прошла обучение по этой площадке. Свою компанию она зарегистрировала на платформе еще в 2016 году. И уже тогда карточки товаров просматривало более 10 000 человек, хотя девушка не пользовалась рекламными услугами.

— Просто опубликовано объявление с красивой фотографией, подробным описанием и хорошей ценой. Дальше работают отзывы и сарафанное радио. Этого было достаточно, чтобы добиться цели — влюбить и продать, чтобы покупатель вернулся. Несколько десятков людей продолжают покупать уже шесть лет подряд, — рассказала Юлия.

В пандемию Авито помогал привлекать новых клиентов, а после блокировки соцсетей стал основным каналом продаж.

«Так, по сравнению с февралем количество запросов увеличилось в 2 раза, а прибыль — на 150 000 рублей»

— Многие переключились на Авито, потому что здесь людей стало ощутимо больше. Кажется, что пользователи, которые ушли из «Инстаграма»* и не смогли разобраться в телеграм-каналах, ищут товары именно на Авито. И это объяснимо: площадка удобная, лаконичная и здесь много предложений, — уверена Юлия. — Для продавцов отдельный плюс в том, что в Авито работают вежливые и профессиональные личные менеджеры. Моя Виктория — человек и мастер с большой буквы. Она своевременно подсказывает, какие ходы можно использовать, что стоит попробовать, и это выстреливало!

Юлия заметила, что на Авито уходит столько же средств, сколько на интернет-магазин и соцсети, только выхлоп намного больше

«Настало время вкладываться в рекламу»: Самвел Ростомян, компания Elektrosamokati


В прошлом году всю Россию охватила любовь к электросамокатам. А в Москве этот транспорт стал обычным делом. И Самвел Ростомян захотел раскрутить бизнес на этой волне. Он создал магазин электросамокатов, где также продаются велосипеды, скутеры и мотоциклы.

Уже на старте дела пошли в гору. Самвел продавал продукцию в одной офлайн-точке, а для раскрутки использовал четыре ресурса: «ТикТок», «Инстаграм»*, собственный интернет-сайт и Авито.

— Соцсети были интересны тем, что там только моя продукция. Но требуется много сил, денег и времени, чтобы добиться хорошей конверсии и окупить все вложения, — рассказал предприниматель. — С Авито всё по-другому. Изначально я не хотел использовать эту площадку. Почему-то не верил. Мы долго думали и решили попробовать прошлой весной. Не пожалели: результат получился интересный. Уже через пару месяцев Авито работал лучше, чем наш раскрученный сайт.

Самвел Ростомян — основатель компании Elektrosamokati

Изначально география заказов ограничивалась только Москвой. Но через пару месяцев появились запросы от клиентов из городов Центральной России. Сейчас заказы отправляют по всей стране, а с Авито приходит больше покупателей, чем со всех остальных сервисов, вместе взятых.

— Думаю, дело в том, что Авито — это популярная площадка именно для сделок. Сюда заходят целенаправленно, чтобы купить конкретный товар: нашел, увидел, заказал. На покупку люди здесь решаются намного быстрее. Плюс интерфейс простой и понятный для всех. У нас не было вообще никаких сложностей при регистрации, заполнении и публикации объявлений.

В прошлом году в магазин с Авито приходило больше покупателей, чем со всех остальных сервисов, вместе взятых

Как и у многих, в марте 2022 года у Самвела резко упали продажи. Проблем с поставщиками не было, но количество покупателей уменьшилось в 2 раза. Сейчас дела постепенно налаживаются, и основной процент покупателей Elektrosamokati идет от Авито. Раньше Самвел не тратил деньги на продвижение в соцсетях или на Авито, но сейчас собственник думает насчет подключения рекламных опций.

— Сложные времена требуют новых решений. Я хочу попробовать вложиться именно в Авито, потому что эта площадка приносила больше всех без рекламы. Поступало 20–50 звонков в день, и люди покупали в среднем 10 товаров в неделю. А из соцсетей, дай бог, приходил один клиент, — поделился Самвел.

В марте продажи магазина резко упали, но сейчас дела постепенно налаживаются

Можно однозначно сказать, что пользователи ушли на Авито, потому что здесь большой выбор товаров с разным качеством и ценами. Кроме того, у этой площадки сохранился личный контакт продавца и покупателя. Клиент может запросить дополнительную информацию, фотографии и оценить качество обслуживания. А предпринимателей эта площадка устраивает в первую очередь дешевизной. Вкладывая в рекламу на Авито, продавец может быть уверен в ощутимой конверсии. Кроме того, ресурс удобный: в нём можно разобраться самостоятельно.

* Соцсеть принадлежит компании Meta — организация признана экстремистской: ее деятельность запрещена на территории РФ.

Партнёрский проект

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем