MSK1
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Москве

Погода+5°

пасмурно, дождь

ощущается как +4

1 м/c,

вос.

736мм 96%
Подробнее
USD 94,09
EUR 100,53
Бизнес проблема «Сотни детей будут спать на полу»: как вся Россия осталась без мебели из-за бизнесмена из Татарстана

«Сотни детей будут спать на полу»: как вся Россия осталась без мебели из-за бизнесмена из Татарстана

Кто-то из них брал детские кровати и шкафы в рассрочку

Чат с обманутыми клиентами уже насчитывает около 300 человек

Россияне массово жалуются на предпринимателя из Набережных Челнов Ильшата Низаева. Его фирма 116Wood занимается производством детской мебели. Но у его клиентов возникли проблемы. Многие из них по несколько месяцев не могут получить свои заказы. Не могут люди по всей стране и забрать свои деньги. Ранее мы рассказывали уже о компании 116Wood и публиковали истории жителей Татарстана. Но читатели Городских порталов прислали свои истории из разных уголков России, и наши коллеги из 116.RU решили их опубликовать.

«В подарок они пообещали ортопедическую подушку»


Жительница Кирова Маргарита сделала заказ еще в ноябре 2021 года. Прежде чем сделать заказ в 116Wood, она пообщалась с другими клиентами этой компании. Они сказали: нареканий к фирме нет.

— Задержки на то время, по рассказам заказчиков, у них были, но незначительные. Срок изготовления стоял на 29 января 2022 года. Но в январе мне написали, что они не успевают выполнить заказ, так как у них поступило много заказов за декабрь. Я согласилась подождать до 31 марта, потому что кровать нам не нужна была срочно. В подарок они пообещали ортопедическую подушку, — поделилась Маргарита.

В феврале мебельщики обещали предоставить список, когда конкретно придет кровать, но, конечно, никаких дат так объявлено и не было.

С 5 марта Маргарита начала звонить в 116Wood, писать с вопросом: когда будет готова кровать, не перенесут ли сроки снова в связи со сложившейся ситуацией в стране. Ей ответили, что всё хорошо.

— Последняя переписка с ними была 17 марта, они уже перестали отвечать на сообщения. Дозвониться до них нереально. 24 марта мне звонила девушка, сказав, что наша кроватка готова, но нет краски, чтобы ее покрасить, так как они используют импортную краску. Меня это, конечно же, не удивило, с одной стороны, с марта-апреля у многих компаний возникли проблемы с материалом (делаем ремонт и даже в своем городе столкнулись с проблемой материалов у компаний по производству кухни), с другой стороны, мне уже показалось это странным, — подчеркнула наша собеседница.

Маргарита говорит, что дозвонилась им еще раз 31 мая, ей сказали, что она стоит уже в списке на отгрузку. А после этого в компании перестали выходить на связь.

— Сейчас буду писать досудебную претензию, подавать заявление в Роспотребнадзор. Но, как я поняла (из историй таких же обманутых, как я), на них это не действует. Штрафы уплачивают в пользу государства, а люди так и сидят ни с чем, — заключила женщина.

«Претензию он получил, но ответа не было»


Жительница Нового Уренгоя Татьяна также оказалась в числе пострадавших клиентов. Договор с 116Wood она заключила в декабре 2021 года. Не дождавшись кровати, Татьяна решила вернуть деньги. Но и их получить она теперь тоже не может.

— Я обратилась в Роспотребнадзор по ЯНАО, они помогли мне составить претензию, которую я отправила директору. И написала заявление в МВД, но оттуда еще нет ответа. Наверное, буду писать в Роспотребнадзор. Претензию [досудебную] он (директор компании. — Прим. ред.) получил, но ответа не было, хотя я все реквизиты написала, — поделилась Татьяна.

«Я в шоке, сколько обманутых людей»

Из-за челнинских мебельщиков пострадали и две жительницы Самары. Ирина ждет свою кровать с 18 апреля. Компанию она нашла в соцсетях, там были положительные отзывы.

— Сказали, задерживают сроки из-за трудностей с поставкой краски, последний раз обещали, что кровать будет 3 июня у меня. Но я уже не верю, что это произойдет. Написала заявление в МВД. Жду до 3 июня и отправляю заявление в прокуратуру, — добавила женщина.

Еще одна жительница Самары — Надежда — рассказала, что сделала заказ еще в декабре прошлого года. При заказе она оплатила свою покупку полностью. Шкаф и кровать ей обошлись в 47,5 тысячи рублей.

— Должны были прислать всё в конце февраля, но воз и ныне там. С середины апреля кормили «завтраками», сейчас пытаюсь выбить свои деньги назад. Я в шоке, сколько обманутых людей! Я отправляла в компанию письмо-претензию о расторжении договора, они отписались, что получили и передадут юристам. В суд пока не подавала, так как жду последних сроков возврата денег. Обещали отдать до 25 мая, сейчас срок сдвинулся до 3 июня. Но это уже крайняя дата, после этого точно буду обращаться в суд, — рассказала девушка.

«Картинка красивая, не удержалась»

Мама трех детей Мария из Санкт-Петербурга рассказала, что искала подходящую мебель с ноября 2021 года. В декабре решила остановиться на челнинской фирме.

— В ноябре чуть было не заказала в 116Wood. Намудрили с акциями что-то, прислали мне. Тогда Бог отвел. Но 116Wood всё чаще появлялась в рекламе в соцсетях. Таргетированная реклама. В итоге опять у них узнала стоимость, картинка красивая, не удержалась. Отгрузка по договору должна была быть 05.02.22. Писала им в конце января. Ответили, что не будет поставки, с формулировкой про какой-то план. Далее уже с трудом отвечали. В начале марта дозвонилась, они стали мне «втирать» про спецоперацию, что краска импортная. Я сама в торговле работаю и знаю, как выгодно такие события в свою пользу перевернуть. Попросила менеджера не врать мне, так как отгрузка моей кровати должна была быть задолго до этого, но девушка-менеджер не нашла, что ответить, — поделилась Мария.

Теперь наша героиня собирается обратиться в правоохранительные органы. А пока Мария отправила заявление на расторжение договора и возврат денег.

«Не связывайтесь с ними»

Анастасия из Новосибирска даже отправила нам договор и скриншот из банковского приложения. Она перевела деньги за мебель, и компания благополучно исчезла из ее жизни.

— Компания кормит «завтраками» и не исполнят свои обязанности, потерпевших минимум 60 человек, и список только увеличивается! По моему договору возврата денежных средств не было, а я жду с марта! Мошенники! Много обращений написано в Роспотребнадзор и МВД об их деятельности! Не связывайтесь с этой организацией, — написала нам Анастасия.

Жительница Новосибирска также рассказала, что челнинские мебельщики принимают заказы не только через ООО «116ВУД». Они же работают и через ИП некоего Раиля Муллашаехова.

«Не берут трубки, всё время на очереди, а потом сбрасывают»


Альфия — из Оренбурга. Она рассказала, что в декабре прошлого года купила в компании кровать и шкаф. Всю сумму она оплатила полностью, товары вышли почти на 50 тысяч рублей.

— Заказ должен был прийти до 28 февраля, но не пришел. Я начала звонить, мне объяснили, что у них поменялось руководство и поэтому небольшие задержки. Обещали, что в конце марта заказ будет у меня. Но этого не произошло. Потом обещали в апреле. Последний раз, когда получилось дозвониться до этой компании (конец апреля), они сказали, что 4 мая кровать будет отправлена. После этого до них не дозвониться. Не берут трубки, всё время на очереди, а потом сбрасывают. На сообщения в мессенджерах никто не отвечает. Писала претензию им на почту, тоже тишина. Написала жалобу в Роспотребнадзор, надеюсь, хоть они помогут. Если нет, то пойду в суд, — поделилась Альфия.

«Взяла рассрочку, а товар не получила»

Еще одна клиентка челнинской компании — Мария из Екатеринбурга. В декабре 2021-го она сделала заказ, внесла небольшую предоплату, а остальное взяла в рассрочку. Ее, к слову, помогли оформить в 116Wood.

— Перед заказом я посмотрела сайт компании, банковские реквизиты, отзывы — всё было хорошо, никаких подозрений. Мне выслали договор, дату доставки назначили на 05.02.22. За несколько дней до даты доставки я позвонила сама в их call-центр. Мне сказали, что сроки доставки перенесли на март. Решила подождать, и зря. Сроки переносили после этого еще два раза, — рассказала нам женщина.

В мае Мария обратилась в банк с сообщением о мошенничестве со стороны их партнера-магазина, а также написала претензию в Роспотребнадзор. Сейчас она работает с их юристом, они направили претензию в 116Wood вместе с заявлением о возврате средств.

В такой же ситуации оказалась и Альбина из Твери. Денег у нее на момент покупки кровати не было, но в компании убедили взять рассрочку. Но было это аж в ноябре 2021 года.

— Я каждый месяц выплачиваю. В мае у меня последний платеж, а кровати нет до сих пор. Как, собственно, и денег, — рассказала женщина.

«Говорят, что денег нет, берите кроватями»


Ирина из Астрахани покупала кровать также в рассрочку. Сделала она это тоже в декабре прошлого года. Сумма заказа вышла практически на 50 тысяч.

— По итогу ни кровати, ни денег. Низаев открыто говорит: денег нет, трудности, берите кроватями. Но кровати они сейчас штампуют на «отвяжись», то деталей не хватает по факту; то дырки в досках, то брак. Матрасов нет, и, когда они их закупят, неизвестно. А у меня шли хорошие матрасы, не подарочные, я заплатила за них 14 тысяч рублей. Скоро будет полгода, как я пытаюсь вернуть деньги, но всё безуспешно. Мне должны были возврат сделать еще в феврале 2021 года, но не сделали, ссылаясь на отсутствие денег, а заказы принимали вплоть до марта, пока не пошла дурная слава. С конца мая данная компания вообще перестала выходить на связь. Сидим без кровати и без денег. Для меня 50 тысяч — немаленькая сумма, — поделилась с нами Ирина.

Подобных историй — несколько сотен по всей стране. Только в телеграм-чате пострадавших от челнинских мебельщиков уже почти 300 человек. Сам же директор компании 116Wood в беседе с нашим журналистом рассказал, что проблемы в его фирме шли по нарастающей. Сначала по бизнесу ударил коронавирус, а потом — спецоперация на Украине. Подробный ответ Ильшата Низаева своим покупателям читайте 116.RU материале.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем