Сегодня, 13 декабря, у московского офиса интернет-магазина Wildberries собрались десятки недовольных продавцов, которых оштрафовали на десятки тысяч рублей. Компания заявляет, что предприниматели неверно указывают габариты товаров и поэтому маркетплейс назначает им огромные штрафы. При этом у одного продавца могло набраться до нескольких десятков тысяч подобных ошибок и, соответственно, многомилионные штрафы.
Продавцы же называют назначенные штрафы незаконными и хотят вернуть деньги. Об этом стало известно MSK1.RU со слов Александра Ефимова, генерального директора Fox Legal Consulting, который сегодня участвовал в переговорах между маркетплейсом и продавцами.
— Конфликт заключается в том, что по действующему законодательству, маркетплейс, который выступает агентом в этих отношениях, обязан обосновать и доказать каждый случай удержания [денег] — то есть на каком основании это происходит. Штрафы начисляются якобы за то, что продавцы неверно указывают габариты товаров, которые они продают. Но на практике нет доказательств того, правильно ли продавцы указывают габариты или нет. Маркетплейс ничем не может это подтвердить, он просто штрафует продавцов, и всё. Поэтому, естественно, очень много недовольных, — объяснил гендиректор юридической компании.
На встречу пришло около 30 человек, но эта проблема касается нескольких тысяч предпринимателей, которые работают с Wildberries, говорит Ефимов. Также он рассказал, чего добились продавцы сегодняшним собранием и как отреагировали представители компании на заявления недовольных.
— Представители Wildberries отреагировали достаточно системно. Не было такого, что они не хотели общаться: они выразили позицию, что они тоже за диалог. Все, у кого сходу были материалы, свои данные, всех поддержка приняла: сразу же отсмотрели, кому-то даже что-то пообещали.
«Эта проблема касается не 30 человек, которые присутствовали на собрании, а нескольких тысяч предпринимателей, которые работают с Wildberries»
— Стороны договорились о том, что будет налажен постоянный контакт, возможно, через общественную организацию, которая объединит их. Будут учтены предложения инициативной группы. Будет проведен круглый стол с участием и представителей Wildberries, и представителей инициативной группы, и представителей органов власти. Очень важно, чтобы власть участвовала в этом диалоге, потому что уже [были] обращения и в прокуратуру, и в антимонопольные службы. На этом круглом столе будут выработаны предложения по регулированию этих правоотношений, так чтобы они имели постоянно действующий, неоспариваемый характер.
— Продавцы осознают, что пересмотр регламентов и системы штрафов займет долгое время, — передает общественное настроение Ефимов. Но сегодняшний «бунт» продавцов наладил каналы связи между компанией и предпринимателями.
— Судя по тому, что мне пишут, я думаю, что многие продавцы понимают, что такая огромная компания как Wildberries сходу не пересмотрит штрафы и свои регламенты ради нескольких тысяч человек. Все понимают, что на это нужно время. Хорошо, что встреча вообще состоялась и людей выслушали. Появились какие-то каналы связи, потому что до этого работать через техническую поддержку компании было практически невозможно.
Редакция MSK1.RU отправила официальный запрос в компанию Wildberries. Ответа на момент публикации не поступило.
До этого мы рассказывали историю продавца Wildberries, который потерял сотни тысяч, продавая кофты на маркетплейсе. Он нанял сотрудницу для заполнения карточек, и после этого цена товара снизилась в 10 раз и вся партия ушла одному покупателю.
О том, как открыть свой бизнес на Wildberries, об организационных вопросах и сложностях с покупателями MSK1.RU рассказала москвичка Мария, которая уже больше пяти лет ведет свое дело на этой площадке.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».