Бизнес «Противоречит принципам гуманности и морали»: суд обязал сменить название у скандальной сети «Ёбидоёби»

«Противоречит принципам гуманности и морали»: суд обязал сменить название у скандальной сети «Ёбидоёби»

Название сети вызывало вопросы с самого начала

Сеть родом из Красноярска всё время старалась быть скандальной

Арбитражный суд обязал изменить название у скандальной сети доставки суши «Ёбидоёби». Компания родом из Красноярска в течение трех месяцев должна поменять наименование, пишет NGS24.RU.

Иск подавала налоговая. Арбитражный суд Красноярского края посчитал, что слово «Ёбидоёби» противоречит «общеизвестным принципам гуманности и морали», так как название компании находится в открытом доступе и с большой долей вероятности может ассоциироваться с бранной ненормативной лексикой.

Сама компания настаивала, что их название — это транслитерация предложения «День недели — суббота» на японском языке, однако доказательства в суд не предоставила.

Претензии к названию были и у антимонопольной службы.

У «Ёбидоёби» на начало 2021 года были точки в 43 городах России, а также в СНГ. По данным сайта компании, выручка российской сети в марте составила 148,2 млн рублей. В Москве работает 11 точек «Ёбидоёби».

Сеть «Ёбидоёби» появилась в Красноярске, но сегодня это уже федеральный проект — точки расположены от Калининграда до Владивостока. По формату мало отличается от любой другой сети с роллами, однако выбранное название обеспечивает постоянные претензии.

Объяснение своего провокационного название находится на официальном сайте компании: «Ёбидоёби» [曜土曜日| Ё:би доё:би] в переводе с японского означает «День недели — суббота»».

Компания «Ёбидоёби» сейчас зарегистрирована в Саранске. Она принадлежит красноярцам Константину Замену и Дмитрию Прадеду. В 2022 году компания заработала 184,1 миллиона рублей, чистая прибыль составила 10 миллионов.

Борьба с наименованием сети доставки суши велась несколько лет. В феврале 2016 года управление архитектуры Красноярска обратилось в антимонопольную службу из-за «сушечной» со скандальным названием. Тогда комиссия не нашла признаков нарушений закона о рекламе, и название осталось.

Также в октябре 2022 года мы писали, что антимонопольщики завели на компанию дело из-за рекламы со словами: «Хочешь Чпоки ки?». Аналогичные проблемы у фирмы сейчас в Калининграде из-за слогана «Закажи КУНИ ЛИ». А в Волгограде еще в 2021 году признали эту фразу нарушением закона о рекламе.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем