Wildberries и группа Russ, крупнейший в России оператор наружной рекламы, заявили об объединении. Цель сделки, как рассказали в телеграм-канале маркетплейса, — «создание современной высокотехнологичной цифровой торговой платформы».
В том же сообщении сказано: новый проект «позволит миллионам представителей среднего, малого и микробизнеса использовать уникальный и доступный инструмент для продвижения своих товаров». География платформы охватит не только Россию, но и страны «бывшего СНГ» (предполагают, что под этим имеется в виду СССР), Азии, Африки и Ближнего Востока.
При этом детали организации объединения пока неизвестны. Однако источники РБК и «Коммерсанта» сообщают, что гендиректором «группы компаний» станет глава Wildberries Татьяна Бакальчук. В ФАС уточнили: Wildberries и группа Russ пока не согласовали с ней сделку.
— Прежде всего речь идет об укрупнении бизнесов, которое происходит в России, — рассказал MSK1.RU экономист Николай Кульбака. — Если сделка действительно состоится, это значит, что Wildberries пытается потратить деньги, которые зарабатывает, внутри страны. Смысл такой: раньше [компании] большое количество средств уводили за пределы России и вкладывали в выгодные бизнесы. Сейчас это невозможно. Так что это попытка хоть как-то спасти деньги, чтобы государство их не отобрало.
По его словам, сделка ничего не изменит для клиентов маркетплейса.
Скорее всего, клиенты маркетплейса последствий сделки даже не заметят.
Ранее мы рассказывали о том, что власти решили взять маркетплейсы под жесткий контроль, запретив им брать с клиентов деньги за возврат товаров.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».