Культура мнение «Есть одно тело, и другого не будет». Как киборг, которого не пускали на сцену и выгоняли с кастингов, стал популярным музыкантом

«Есть одно тело, и другого не будет». Как киборг, которого не пускали на сцену и выгоняли с кастингов, стал популярным музыкантом

Илья Морковский откровенно рассказал весь свой путь к успеху

В своих песнях iTix поет о принятии себя и говорит, что смотреть на мир нужно чуть шире

Блогер Илья Морковский тестирует киберпротезы для рук. Он родился в Хабаровске в 1985 году с аплазией, и с самого рождения у него нет кисти левой руки. В детстве он спрашивал у мамы: «А вырастет ли у меня рука?» Та ему отвечала, что, к сожалению, нет и мальчику нужно быть сильным и попробовать в этой жизни всё. И он это делает.

Илья рассказал MSK1.RU, как ему отказывали в работе в Москве, как он раскрывает возможности киберпротезов и даже создал музыкальную группу. Публикуем его историю.

«Нет руки — нет работы»

В детстве я сначала попробовал все виды спорта. Мне повезло: рядом с домом был стадион. Я прошел там все спортивные секции, в итоге остановился на плавании. И к 14 годам доплавался до кандидата в мастера спорта.

Потом я ушел разбираться со своими комплексами. Мне было тогда 14 лет — время, когда начинаются первые влюбленности в девчонок, и нужно было как-то с этим разобраться. Я подумал, что самый короткий способ разобраться со своими комплексами — это напрямую идти на сцену.

Я пытался пробиться в музыкальную группу. У меня было четыре попытки, три из них не увенчались успехом, потому что переходный возраст, ломка голоса. Но в итоге руководитель коллектива сдалась и взяла меня. Я пропел 10 лет в популярной группе Next Emercom на Дальнем Востоке. Мы объездили весь Дальний Восток с концертами, всю Россию, выигрывали десятки конкурсов патриотической песни. Тогда это было немодно, это сейчас, наверное, модно.

Потом я решил, что добился всего в Хабаровске, нужно как-то двигаться дальше. Самый лучший город в нашей стране для возможностей — это Москва. И я подумал, что мне непременно нужно ехать в столицу. У меня там нет ни друзей, ни знакомых — никого.

Я уволился из МЧС и устроился работать в Дальневосточный банк. Проработал там год и попросил себе перевод в Москву. Мне его одобрили, я прилетел в Москву, вышел на работу. Началось переобучение на кредитного эксперта. Около двух недель я учился, потом в конце сдал экзамены на отлично, и, когда всех начинают распределять по точкам, где они будут работать, прозвучали все фамилии, кроме моей.

«В этот момент я подумал: “Сейчас начнется что-то странное. Стопудово будут какие-то неприятные разговоры”»

Ко мне подошли и сказали, что, к сожалению, несмотря на то, что я сдал экзамены, меня не могут допустить до работы с клиентами банка. Всё, что мне могут предложить, — быть курьером или сидеть где-нибудь в подсобке и не отсвечивать.

Еще целый год я ходил в разные компании, собеседовался, и практически через одно мне отказывали по причине руки.

«“Нет руки — нет работы”, — примерно так мне тезисно говорили в конце»

Параллельно я пытался устроиться вокалистом или бэк-вокалистом, все-таки я большую часть своей жизни пел. Но здесь тоже всё было не очень гладко, потому что никто не хотел видеть бэк-вокалиста без руки, работающего в караоке-клубах. Всё, что мне предлагали, — это рубка звукорежиссера, мол, туда вы можете сесть, вас там не видно и вы там будете сидеть и не отсвечивать.

Около года я в этих рубках просидел. В какой-то момент реально забросил свою мечту — выходить на сцену.

«Если меня тут на работу не берут, то о какой сцене может идти речь?»

Через год я нашел работу в международной фармацевтической компании. Проработал там шесть лет, и мне стало скучно, потому что вроде как там всего добился: сотрудники меня знают, я нахожусь на топовой позиции, но как-то скучно. Надо развиваться дальше.

Новая жизнь с киберрукой

Тогда я впервые начал интересоваться протезами. Есть что-то классное на рынке или нет? И обнаружил компанию «Моторика», которая делает современные киби-руки (о производстве киберпротезов MSK1.RU писал летом. — Прим. ред.). В этот момент я подумал: «Блин, это же такая классная штука! Если раньше мне без руки отказывали, то здесь же можно получить руку, и всё». Если раньше мне говорили: «Нет руки — нет работы», «Нет руки — нет сцены», то сейчас будет рука, а это значит, что все возможности опять передо мной становятся открытыми.

Еще была такая идея: у Майкла Джексона в каком-то из клипов есть перчатка, она вся обклеена стразами (речь, вероятно, о клипе Billie Jean. — Прим. ред.), и я подумал, что раз у Джексона такая фишка есть, то ее можно скосплеить и делать то же самое с рукой. Я загорелся и начал использовать протезы, чтобы попробовать вернуться на сцену.

На нашей эстраде нет ни одного «артиста-киборга». Когда спрашиваешь, знает ли кто-то человека с инвалидностью на сцене: в театре, кино, по телевизору, — их нигде нет. А если говорить про сцену, то всегда возникают две фамилии — это Диана Гурцкая и Юлия Самойлова. Но ни та ни другая сейчас активно не занимаются выступлениями и продвижением людей с инвалидностью. Я подумал, что раз эта ниша свободна, то почему я не могу на нее зайти? Если никто не хочет, то я хочу, я сюда пойду.

Также получилось и с блогом: когда я получил киберруку, я начал вести блог. И он выстрелил, у меня больше миллиона подписчиков в TikTok, более 35 миллионов по всем соцсетям в месяц. И я понимаю, что людям безумно интересно наблюдать за людьми с инвалидностью, а если они еще и яркие, то это как раз та самая инклюзия, про которую все говорят.

«Нужно включать людей с инвалидностью или с отличительными чертами в общество, что мы все равны, внешность — не главное»

С этими идеями мы решили с моей подругой, исполнительницей Тани Форс, создать инклюзивную группу, инклюзивный дуэт, чтобы продвигать эти идеи и давать другим артистам возможность выступать. В нашем коллективе, если кто-то хочет выразить себя через творчество, мы предоставляем эту площадку в iTix.

За этот год самое важное — это была поездка на Северный полюс. Для меня это по возможностям и эмоциям, как полет на Луну, или погружение в Марианскую впадину, или встреча с Илоном Маском.

Росатом пригласил меня поучаствовать в экспедиции на Северный полюс в рамках проекта «Ледокол знаний». Это когда старшеклассники и первокурсники колледжа отбираются, они участвуют в конкурсе, решают всякие задания. Самых лучших и талантливых забирают в экспедицию и приглашают туда экспертов, которые будут заниматься с детьми и делиться с ними своим опытом.

У меня есть опыт прохождения интервью и неудобных вопросов и опыт того, что, что бы ни случалось в твоей жизни, не нужно опускать руки, и как вообще справляться, когда вокруг тебя всё рушится, что в этот момент нужно делать, чтобы не потерять веру и любовь в себя. Этим я и делился с ребятами.

«Рука сама не отрастет»

Мой главный совет для таких же, как я, как бы это ни звучало грубо, — просто от себя отстать, отколупаться. Не нужно к себе придираться. У вас есть одно тело, и другого не будет. И чем раньше каждый из нас это поймет, тем быстрее он пойдет вперед.

Я всегда к своим страхам иду лицом. Ты можешь долго от него бегать, он всегда будет бегать за тобой, но, как только ты повернешься к своему страху лицом, в какой-то момент вы разминетесь. Просто нужно принять себя. Полюбите себя таким, какой вы есть.

«От того, что я буду всю жизнь страдать, что у меня нет руки, она, к сожалению, не отрастет, не регенерирует, я не ящерица»

У меня нет руки, но теперь есть киберрука. Она может быть любого цвета, дизайна. Она даже не выглядит как рука. Я бы мог поставить себе косметический протез, но я этого не делаю, потому что зачем? Если из минуса делать плюс, то надо максимально привлечь к этому внимание. Это моя фишка.

Раньше, когда я шел по улице или выступал на сцене без протеза, мне всегда говорили так: «Смотрите, парень без руки!» А теперь: «Смотрите, этот парень с ТАКОЙ рукой!» Вот это как раз точка смены восприятия.

Люди реагируют позитивно, потому что киберпротез выглядит классно, всегда возникает у людей желание подойти, спросить, как оно работает. Многие думают, что подключается к мозгу, к нервам, не знаю, к космосу.

«Если люди видят чувака с инвалидностью, и они не знают, что с этим делать, как коммуницировать. Вроде хочется поддержать, но страшно и неудобно»

Чистить картошку и играть на гитаре?

Как только получил протез, я стал тестировать возможности киберруки, свои возможности. Как раз была и чистка картошки, и игра на музыкальных инструментах, и на гитаре, и на фортепиано. Тем более я вернулся в музыку, появилась возможность играть. Сейчас занимаюсь по классу фортепиано.

«Я сейчас учусь как с протезом, так и без него, чтобы полностью овладеть этой техникой. Я себя испытываю каждый день»

Поскольку я уже пилотирую протезы третий год, я часто открываю для себя новые и новые возможности. Ведь протезом нужно учиться пользоваться: это инструмент, это гаджет, и его нужно использовать в жизни для своих нужд, от бытовых до творческих.

Из последнего, что я открыл для себя, — это сматывать провода от микрофона. Раньше я это делал неуклюже, одной рукой, и всегда не получалось, но теперь никаких проблем нет. И, конечно, самое главное — это держать микрофон. До этого я держал его всё время одной рукой, и другой рукой было дискомфортно жестикулировать, и внимание зрителя переводилось на «ой, это что, у парня руки нет?», и было уже фиолетово, что я пою, как я пою.

Коллаборация со своими

Нашему проекту всего год, мы запустились в январе 2022-го, у нас вышло четыре песни, две из них стали саундтреками к сериалам «Эпидемия-2» (трек «Продолжаю идти»), а трек «Настоящие истории» — к сериалу «Биофутуризм», который скоро выйдет.

Фрагмент исполнения песни «Продолжаю идти»

Еще у нас клип недавно вышел. Один из главных актеров в клипе «Ядом» — это Александр, у него нет ноги. Он стал киборгом год назад. Произошел несчастный случай: он ехал на мотоцикле и попал в аварию. При этом не опустил руки и стал разрабатывать свой спортивный протез для катания на сноуборде. Мы познакомились в Новосибирске на IN’HUB (международный форум инноваторов. — Прим. ред.), и я предложил ему поучаствовать в съемках клипа.

Кадр из клипа «Ядом»

Другая участница — это Тани Форс, моя подруга, с которой мы познакомились 20 лет назад. Я тогда начинал свою певческую историю. Она была хореографом и танцовщицей в коллективе, в котором я пел. Нас сначала судьба разминула: она улетела в Шанхай, я остался в Хабаровске. Снова мы встретились в Москве, когда я переехал. С ней мы и решили делать наш инклюзивный дуэт.

Первые две песни написала Таня. У нее был тяжелый развод год назад, она жила у меня около двух месяцев. Когда мы решили делать проект, она написала «Настоящие истории», вдохновившись тем, как я переезжал в Москву, более 50 отказов в работе, и мы по этой части моей жизни сняли художественный фильм. И она была со мной на премьере, вдохновилась еще раз этим опытом и написала песню.

«Вторая песня называется “Мы не в рае”. Мы нарочно сделали ошибку в слове, такой “вокальный хук”, чтобы людей триггерить»

Мы поняли, что отработали две песни, но это немного не то, что мы хотели бы делать в музыке. И мы познакомились с Василием Лопатиным, гитаристом групп «Тараканы» (покинул группу в 2019-м) и Mary Gu. Вася послушал наши треки, тоже загорелся идеей коллектива, и мы теперь совместно с ним делаем музыку. Вася пишет песни, Таня иногда пишет тексты, как раз песня «Ядом» написана Василием Лопатиным.

Правда, горизонт планирования сейчас — неделя. Ну месяц. Я не знаю, что будет дальше. Мы хотим выпустить еще один трек. Мы песню эту записали еще год назад, она называется «Килогерцы». Мы постоянно в ней что-то меняем, подкручиваем. Вся фокус-группа, все наши друзья спрашивают: «Когда вы уже выпустите "Килогерцы"? Это разрывная песня!»

Думаю, что в ближайший месяц она выйдет, и мы снимем клип, куда я уже хочу пригласить всевозможных инклюзивных людей: с витилиго, красивыми родимыми пятнами, веснушками, киберрукой, киберногой, всех киборгов, которые есть сейчас в медийном пространстве, сделать большую кибертусовку.

«Киборгам не место на ТВ»

С момента, когда я ходил по собеседованиям, прошло уже порядка десяти лет. Жизнь поменялась в лучшую сторону. Если раньше меня на работу взяла только международная компания, сейчас классно, что есть порталы для трудоустройства людей с инклюзиями. Обучалки появились различные.

Но что-то до сих пор не меняется. Например, мне отказывают в участии в музыкальных шоу на телевидении по причине того, что «у тебя классный протез, но мы не можем тебя допустить в эфир, потому что мы не знаем, как отреагируют наши зрители». С этим тоже хочется побороться, и, собственно, для этого iTix был тоже создан. Чтобы поменять эти стереотипы и сказать: «Давайте смотреть чуточку шире».

«Мир большой. Мы все разные, и никто никогда не знает, будет ли у тебя завтра вообще две руки, две ноги»

Я пробовался на ТНТ и «России 1». Со вторым было, правда, давно, когда я еще жил в Хабаровске. К нам приехали московские продюсеры, которые отбирали на «Битву хоров». Продюсеры сказали нашему коллективу: «Вы классные, мы готовы вам сделать предложение, но есть небольшой нюанс». И мы стоим на сцене, он спрашивает: «Парень, как тебя зовут?» Я говорю: «Илья». Говорит: «Вот, вам нужно Илью оставить в Хабаровске».

Я не знаю ни одного ведущего на федеральном или каком-либо другом канале, который был бы киборгом. Скорее всего, они сидят вот в этой будке звукорежиссера, откуда их не видно и не слышно. Я с этим хочу побороться и сказать: «Нет, так не должно быть». Если у меня есть желание работать на телевидении, я хочу на нем работать. Пройти какие-то кастинги, отобраться на общих условиях, а не «нет, мы даже тебя до кастинга не допустим, потому что ты какой-то странный».

Ранее MSK1.RU рассказывал, как живет главный киборг России Константин Дебликов с бионическими протезами вместо рук.

Житель Самарской области Александр Трофимов и представить себе не мог, что одна из его привычных смен закончится страшным. Ему прижало руки 30-тонным прессом. Он рассказал нашим коллегам из 63.RU о подробностях этой трагедии.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
4
ТОП 5
Мнение
«Это был провал»: критическая колонка москвича о том, как в один день изменили сотни маршрутов автобусов
Игорь Мещанев
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
Кремль, мороженое из огурца, бани по московским ценам. Почему нужно ехать в Суздаль и что посмотреть в городе Золотого кольца
Анонимное мнение
Мнение
«Устала биться о непробиваемую стену службы судебных приставов». Юрист рассказала, как обойти систему и взыскать долги
Анонимное мнение
Мнение
Циничный юмор и пугающие гримасы. Чем порадовало продолжение нашумевшего фильма ужасов «Улыбка» — рецензия
Кирилл Титов
Кинокритик
Мнение
«Монополия», мормоны и безумие. Почему нужно смотреть психологический фильм ужасов «Еретик» с Хью Грантом
Кирилл Титов
Кинокритик
Рекомендуем