Культура интервью «Раньше сидели на запасных лавочках, а теперь — великие артисты». Директор «Ленкома» — о буднях театра, премьере «Бега» и рэпере Басте

«Раньше сидели на запасных лавочках, а теперь — великие артисты». Директор «Ленкома» — о буднях театра, премьере «Бега» и рэпере Басте

Сегодня Марку Варшаверу исполнилось 76 лет

Марк Варшавер служит в «Ленкоме» 44 года
Источник:

Сегодня свой день рождения отмечает директор легендарного театра «Ленком Марка Захарова», заслуженный деятель искусств России и глава Директорской ложи театров Москвы Марк Варшавер. Ему исполнилось 76 лет.

Ровно 30 лет он стоит у руля этого «мощного корабля», одного из лучших театров страны, где служит 44 года. Когда-то Захаров попросил Варшавера возглавить «Ленком». Многие завидовали «двум Маркам». Одному — за то, что у него такой директор, другому — за то, что у него такой главный режиссер, а затем худрук. Это был счастливый союз, давший уникальные плоды.

Сегодня мы поговорили с Марком Варшавером и узнали, как живет любимый многими россиянами театр.

— «День рождения — грустный праздник»… Слова из песни известного певца и композитора Игоря Николаева. А что этот день значит для вас?

— Рядовой день. Я не знаю, что мой друг Игорь Николаев имел в виду, но для меня этот день ничем не отличается от всех остальных. Хотя в прошлом году пришли поздравить около 300 человек. День рождения — это прежде всего встреча с друзьями, которых не так часто вижу.

Вообще, вся моя жизнь — это работа. Как говорится, «трудовые будни — праздники для нас». Для человека, который любит свое дело, это и есть, наверное, самое главное. И важно каждый день быть рядом с теми, с кем и на кого ты работаешь. Основное — быть нужным людям, востребованным и необходимым. И в день рождения это особенно остро ощущаешь.

Источник:

— Как вам удается руководить театром «Ленком» на протяжении многих лет?

— Просто я делаю всё с удовольствием. И никогда не создаю ни из чего проблемы. У меня есть девиз — не откладывай на завтра то, что можно сделать позавчера. Если позавчера вы всё сделаете, то практически последующие дни у вас свободные. И не наслаиваются тысячи проблем... Порой говорят, посмотрите, как он вспотел. Значит, трудится хорошо. А я считаю, если вспотел, значит, работает плохо, перенапрягается, не распределил правильно время и силы. На сцене или вне. Неважно. Где угодно. А должно всё быть в удовольствие. Поэтому я счастлив на работе.

В некоторых театрах практикуется система авральных ситуаций, у нас такого нет, потому что наш стиль руководства — не создавать ситуации, когда все лезут на стену. Просто для этого надо быть в театре с утра и до вечера, и без выходных. И мне так нравится.

Однако считаю неправильным, когда руководитель стоит на служебном входе с секундомером в руках и замеряет, на сколько минут опоздал тот или иной сотрудник. После чего может последовать выговор. Это самое противное и неприятное. Мне важна результативность работы сотрудника.

«К коллективу должно быть, прежде всего, доверие и уважение. К любому человеку — от уборщицы до народного артиста»

У нас в театре все равны. Хотя, конечно, должны быть привилегии к великим артистам. На данный момент «Ленкому» служат 17 народных артистов и 17 заслуженных.

Но от меня никто никогда не уходит без решения той или иной проблемы. И в этом все равны.

Еще я — глава Директорской ложи театров Москвы. Приходится заботиться о своих коллегах, которые еще только начали службу в театре, но пока не достигли каких-то высот. Надо помогать им это делать.

— Чем сейчас живет «Ленком»?

— Как и всегда — творчеством. Это самое главное, чем мы можем гордиться. Важно сегодня не только создание новых спектаклей, а то, что мы даем работу всему творческому коллективу, возможность показать актерам то, на что они способны. Я уверен, что все артисты «Ленкома» талантливы, только в них надо верить и помогать. У меня есть хороший пример — Андрей Леонов, которого сейчас все хорошо знают. Пока он — заслуженный артист России, но я считаю, что Андрей достоин звания народного, и соответствующие документы поданы. Так вот, я отлично помню, как он раньше боялся сцены и Марка Захарова, как волновался… Постепенно я старался вселить в него уверенность в себя, потому что Андрей очень талантлив.

Источник:

И недавно, в премьерном спектакле «Бег», он блестяще сыграл Парамона Корзухина. А ранее — главную роль Тевье в спектакле «Поминальная молитва». Этой ролью прославился его отец — великий Евгений Леонов.

Еще могу назвать десяток актеров, таких как Станислав Тикунов, Сергей Пиотровский, Александра Волкова, Игорь Коняхин, которые сегодня стали первыми артистами театра. А раньше они сидели на запасных лавочках и практически ничего не играли, кроме эпизода. Сейчас у всех есть возможность показать себя.

И, конечно, мы продолжаем создавать новые спектакли. Я поверил в режиссерский талант Александра Лазарева, народного артиста, ведущего актера «Ленкома». Он восстановил и вдохнул новую жизнь в захаровский шедевр «Поминальная молитва». Ему было непросто. Но я поддерживал Александра и помогал с первого до последнего дня. В итоге он прекрасно справился с режиссерской работой в спектакле «Бег». Это творческий прорыв.

«За последние три с половиной года, после ухода Марка Захарова, мы поставили восемь спектаклей»

И я очень рад тому, что среди актеров есть много творческих открытий. Еще мне удалось внедрить вторые составы. То, что при Марке Анатольевиче запрещалось. Считаю, что сделать это было необходимо. Мы не только спасли спектакли, но и прекратили систему замены постановок, особенно в пандемию.

— Все с нетерпением ждут премьеры хип-хоп-оперы «Маяковский» в постановке нового главного режиссера «Ленкома» Алексея Франдетти. Какие ожидания у вас?

— Как говорят, «будем посмотреть». В Алексее Франдетти я не сомневаюсь. Человек он очень талантливый и толковый. Рассказывал мне, что уже сделал раскадровку каждой сцены. А там их 22. Современен и интересен молодежи музыкальный язык, рэп. Плюс у Алексея есть такое правило, и он ему следует, — брать к себе в помощь людей одаренных. Не таких, кто пожиже, чтобы возвысить себя, а именно талантливых. Например, в спектакле «Маяковский» музыкальным продюсером и автором стал рэпер Баста.

Главный режиссер «Ленкома» Алексей Франдетти
Источник:

— «Ленком» и Баста — насколько это совместимо?

— Вы правы, не очень совместимо. Но посмотрим. Давайте привлечем зрителя иного, к которому сейчас обращается наш главный режиссер, — молодежь. А дальше — в планах постановка еще одного мюзикла. Также у нас есть много других интересных задумок, в том числе — спектакли по пьесам классиков. Но не буду раскрывать все тайны. Тем более в день рождения. Пусть будут сюрпризы.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Это было как страшный сон». Честная колонка девушки, которая год назад решилась на резекцию желудка для похудения
Анонимное мнение
Мнение
«Пугает скорость вербовки срочников»: журналист — о шквале обращений от родителей солдат
Анонимное мнение
Мнение
«Суточных хватает только на пару бургеров». «Командировочник» назвал главные минусы Москвы
Анонимное мнение
Мнение
Ридли Скотт снова думает о Римской империи. Стоит ли смотреть «Гладиатор 2»: рецензия
Анонимное мнение
Мнение
Не «Словом пацана» единым. Подборка российских сериалов, которые точно стоят вашего внимания
Анонимное мнение
Рекомендуем