В московском парке Зарядье 4 сентября подвели итоги конкурса видеороликов «Культурный код. Москва». 15 победителей на торжественной церемонии награждения получили именные сертификаты и ценные призы.
Всего с 13 июля по 20 августа на официальный сайт конкурса поступило 539 заявок. Из них 309 роликов прошли предварительную модерацию и были допущены к участию. Экспертным советом были отобраны 45 лучших работ, вошедших в шорт-листы по всем пяти номинациям в трех категориях участников — дети, взрослые и «исследователи». Жанры были представлены самые разнообразные — от игровых мини-фильмов до музыкальных клипов и даже мультфильмов.
— Задача была посмотреть через объектив любого устройства глазами людей любых возрастов и профессий на город, который меняется не по дням, а по часам. Причем это необязательно должны были быть какие-то знаковые проекты: объект съемки выбирали сами горожане — в той сфере, которая им была интереснее всего. Считаю, что задуманное получилось воплотить в жизнь и первый блин не стал комом, — подчеркнул в ходе торжественной церемонии руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы Сергей Лёвкин.
Победителей определяло жюри, возглавляемое народным артистом РФ Владимиром Машковым. Критериев было несколько: художественная выразительность и цельность ролика, операторская и сценарная работа, актуальность темы и эмоциональная составляющая, а также социальная значимость.
— Некоторые работы были наивными, но зато все они полны искренности. А ещё в каждом ролике обязательно присутствует внимание к Москве. Как мне кажется, абсолютное внимание к городу, улице, дому, человеку — это и есть любовь. Но именно поэтому жюри было особенно трудно, ведь оценивать любовь — это архисложная задача, почти невозможная, — считает Владимир Машков.
На церемонии наградили победителей во всех 15 номинациях, причем житель столицы Геннадий Ананьин победил сразу в двух из них. Лауреатам вручили дипломы и ценные призы, среди которых ноутбуки, велосипеды, смартфоны, электросамокаты и др.
Кроме того, партнеры конкурса вручили семи финалистам (как победителям, так и не сумевшим занять первое место) специальные призы: сертификаты на обучение и бесплатные экскурсии, наборы подарочных книг. В перерывах между вручением наград зрителям демонстрировали ролики, вошедшие в шорт-лист конкурса. Его главным итогом эксперты назвали то, что все вместе ролики сформировали своеобразный манифест Москвы, созданный ее жителями.
— Для нас было важно продемонстрировать образ города, то есть то, как он воспринимается москвичами, гостями, туристами, предпринимателями и пр. Для этого мы и проводили конкурс, чтобы все наши целевые аудитории могли показать свою Москву: места которые им нравятся или с которыми что-то связано, любимые парки, улицы и дома. Всё это каждый наделяет особым смыслом, то есть выражает свой культурный код, — пояснил генеральный директор Московского урбанистического форума Павел Гончаров.
Список победителей конкурса «Культурный код. Москва»
Номинация «Ритмы столицы:
Евгений Лепёшкин, ролик «Ритмы столицы» (категория «Горожане. Взрослые»);
Галина Головко, ролик «Марковский» (категория «Горожане. Дети»);
Оксана Гильдеева, ролик «Летний вечер в районе Патриаршего моста» (категория «Горожане. Исследователи»).
Номинация «Моя Москва»:
Лиана Табатадзе, Екатерина Рыкалова и Анна Батова, ролик «Признание в любви» (категория «Горожане. Взрослые»);
Наталия Рыжко и Светлана Ванюшкина, ролик «Моя семья и мебельная фабрика в Марьиной роще» (категория «Горожане. Дети»);
Виктория Ивашкевич, Полина Силкина, Арианна Ташчян, ролик «Моя Москва — это молодость» (категория «Горожане. Исследователи»).
Номинация «Город для жизни»:
Даниил Малышев, ролик «Это — моя Москва. Город для жизни, город для людей» (категория «Горожане. Взрослые»);
Яна Заболотских, ролик «Детское посольство Москвы» (категория «Горожане. Дети»);
Юлия Шесткова, ролик «Отпуск» (категория «Горожане. Исследователи»).
Номинация «Гений места»:
Геннадий Ананьин, ролик «Гостья из детства» (категория «Горожане. Взрослые»);
Милана Реймерс, ролик «Святая Елисавета Феодоровна Романова в Москве» (категория «Горожане. Дети»);
Виктория Ермакова и Виктория Ерошкевич, ролик «Дача писателей в Переделкино» (категория «Горожане. Исследователи»).
Номинация «Бег времени»:
Геннадий Ананьин, ролик «Московская вертикаль» (категория «Горожане. Взрослые»);
Наталья Маркова и Мирослава Маркова, ролик «Третий факт обо мне» (категория «Горожане. Дети»);
Павел Дмитриев, ролик «Столица» (категория «Горожане. Исследователи»).
Конкурс «Культурный код. Москва» организован АНО «Московский урбанистический форум» при поддержке Правительства Москвы. Партнеры — Агентство креативных индустрий, сеть «Москино», киностудия им. Горького, Музей Москвы, образовательный портал GeekBrains, Академия коммуникаций Wordshop, издательская группа «Эксмо», «Литрес», Департамент культуры и Департамент предпринимательства и инновационного развития города Москвы. Технологический партнер конкурса — VK. Информационные партнеры: агентство новостей «Москва», «Комсомольская правда», телеканал «Москва 24», портал М24, радио «Культура» и портал Archi.ru.
АНО «Московский урбанистический форум», культурныйкод.москва