MSK1
Погода

Сейчас+14°C

Сейчас в Москве

Погода+14°

ясная погода, без осадков

ощущается как +14

0 м/c,

штиль.

748мм 90%
Подробнее
USD 85,56
EUR 93,26
Культура «Из меня сделали абсолютную сволочь». Автор канала «Эмпатия Манучи» — о пропаганде, закрытии YouTube и Ксении Собчак

«Из меня сделали абсолютную сволочь». Автор канала «Эмпатия Манучи» — о пропаганде, закрытии YouTube и Ксении Собчак

Вячеслав Манучаров рассказал, как ему удалось раскрутить блог на миллионные просмотры

Манучаров был откровенен

Автор YouTube-проекта «Эмпатия Манучи» (16+) Вячеслав Манучаров приехал к нашим коллегам из «Чита.Ру» на «Медиамастерскую». Во время public talk он говорил не только о том, как сделать успешный федеральный YouTube-проект с нуля, но и о пропаганде, рекламных интеграциях и Ксении Собчак. Самые интересные тезисы Манучарова — в этом тексте.

Манучаров — актер, ведущий, преподает в родной Щуке, имеет постоянную мастерскую в высшей школе кино «Арка», блогер, режиссер, заслуженный артист России. В январе 2018 года Вячеслав Манучаров стал доверенным лицом кандидата в президенты Владимира Путина, в том же году получил звание заслуженного артиста и основал свой YouTube-канал «Эмпатия Манучи» (16+).

О том, как всё начиналось

На интервью я всегда ходил гостем, как артист и коренной москвич — мне всегда есть что рассказать. Однажды мне позвонила моя подружка — она занималась SMM — и попросила меня прийти на интервью к своей подруге: «Слав, помоги! Я взяла девочку-блогера. Она собирается делать интервью-контент. Пожалуйста, приди, мы тебе заплатим». У меня трое детей, я не могу отказываться. <…> Я согласился. <…> После интервью понял, что мне совсем не нравится. Я рассказал другу, как бы я это видел, он взял меня, русского человека, на слабо. А слабо ли мне взять и сделать свой проект? И я сказал, что нет.

И вот на слабо я тут же позвонил Лене Летучей. Говорю: «Лен, ты знаешь, вот здесь я сижу, хочу тебя пригласить на интервью». И вот так начался этот проект.

Почему я так долго и нудно рассказываю о запуске? Потому что самое главное в жизни любого, я смею надеяться, творческого проекта — не важно, интервью это или какая-то другая история, интернет, театр, сцена или картинная галерея, не важно, всё, что требует интеллектуальной и душевной затраты, — всё это происходит только так. Это абсолютно точно, проверено годами.

И собственно, так это пошло-поехало. Но надо отдать должное чуйке создателей проекта — Дмитрия Копанцева и вашего покорного слуги. Я сейчас не выпендриваюсь и не понтуюсь, я говорю как есть. Чуйка в этом смысле — это очень важный момент. Чувствовать зрителя, потому что кто бы что ни говорил, он важнее, тем более в интернет-пространстве, это не телек, где можно заставить смотреть, это не телевизор, который работает у наших бабушек, дедушек, у наших родителей, да и у нас тоже фоном. Мы привыкли жить с телевизором, в нашем поколении, в поколении наших родителей, это фоновое вещание телевизора, всё время приходишь и включаешь, это привычка. YouTube и вообще интернет, RuTube, «Дзен», «Яндекс» — вся эта компания и сетевое вещание — это совершенно другая аудитория.

И для меня как для человека, который представляет классическое искусство, театральное ремесло, было самое сложное как бы перестроиться с точки зрения, с чего я начал, что я всегда был по ту сторону, я всегда давал интервью, а тут я как бы беру интервью. И это был самый сложный момент.

По его мнению, пропаганда — это хорошо

О том, как выбираются герои интервью

Очень важный момент (от этого не уйдешь) — это авторский проект, мне должно это нравиться. Приведу пример: когда были выборы президента, мне звонили просили сделать со мной интервью представители одной или другой, третьей, четвертой фракции Госдумы. Звонили их помощники, их пиар-службы и так далее. Я всем говорю: «Ребят, ну мне не интересно это». Мне не о чем говорить с людьми, чью политическую ориентацию я не разделяю. Я в этом смысле с другой стороны. Не будет живого диалога. «Мы заплатим». Я говорю: «Да не в деньгах дело». Это же как любовь: если есть этот мэтч, понимаете...

Об интервью с Дугиным

Интервью с Александром Евгеньевичем Дугиным мы писали 7 часов. 7 часов без остановок. Бедные мои операторы, у меня восемь человек операторов, они не успевали менять батареи. Я там в конце этой программы просто минут 40 встать не мог. А он бодр, быстренько побежал дальше. Потрясающий, умница. Я за ним охотился, еще когда Даша была жива. Потом я уже схватил его в какой-то момент в одном месте, практически физически: «Я умоляю вас». В итоге вышел просто манифест.

Об эмпатии

У меня чудовищный характер, я малоприятный человек в работе, потому что я дикий максималист. Меня так учили. Я никогда не забуду, когда Владимир Абрамович Этуш выгнал с курса двух моих однокурсников, которые опоздали на 10 минут на мастерство. Я воспитан так. Билет, который покупает зритель, он эти деньги тратит на меня, он не покупает маме лекарство или папе и не покупает детям одежду, жене цветы, он покупает твой билет, он платит тебе зарплату, ты не имеешь право его подставить, обидеть или опоздать на спектакль, каким-то образом сорвать. В этом смысле прививка театрального образования и долгих 20 с лишним лет преподавания этого ремесла — они сделали из меня абсолютную сволочь с точки зрения характера, я не компромиссен абсолютно.

Но в жизни я приятный и нормальный человек. Если подпоить меня чуть-чуть, будет вообще сказка. Эмпатия у меня есть.

А свой проект Манучаров называет созданием новых смыслов страны

Сколько стоит выпуск «Эмпатии Манучи»?

Здесь очень важный принцип, на мой взгляд, сформулированный достаточно четко командой, принцип английской булавки: чем проще, тем лучше.

Ролик «Эмпатии Манучи» можно бюджетно снять тысяч за пятьсот, а можно небюджетно — чудовищно дорого. Но начиналось всё с 10 тысяч рублей за программу. Первые десять программ — они реально сняты за 10–25–30 тысяч рублей. Выпуск с Цискаридзе, когда мы снимаем на фоне гигантского аквариума в «Москвариуме» на ВДНХ, стоил 15 тысяч рублей. Мы просто заплатили трем операторам по 5 тысяч рублей.

Если у кого-то есть безумная идея сделать интервью-шоу на YouTube, поверьте мне, что это можно сделать на коленке и это тоже будет качественно. Смысл не в картинке. Смысл в наполнении. <...> Главное, с чем это пирожок, а не форма этого пирожка, она может быть вообще трехкопеечной.

О внимании зрителя

Я всё время говорю своим студентам, что мир сделан таким образом, что внимание зрителя сегодня можно захватить до отпускания его только на один формат — 30 секунд, шортсы, сторис. Это проверено «Гуглом», Силиконовой долиной, именно поэтому эти сторис такого фрагмента времени. За это время можно только подцепить. А после этого нужно добавлять что-то еще, еще, еще.

Про изменения после СВО

До СВО мы делали такую глянцевую, прекрасную историю с народными артистами, с популярными персонами, с лидерами общественного мнения. Но я абсолютно точно уверен, что если после начала специальной военной операции твоя жизнь не поменялась, то с твоей жизнью что-то не так. И естественно, я не мог не отреагировать на ситуацию, которая происходит в нашей стране. И естественно, мы абсолютно переобулись, абсолютно поменялись и абсолютно повернулись к лесу передом, к Западу задом. И в этом смысле счастье и радость, что аудитория сделала то же самое с нами, и это факт, люди об этом пишут со словами благодарности. И в этом смысле очень правильно, если ты погружаешься в создание какого-то проекта, ты всё равно должен меняться, не может быть статики, тем более в интернете.

Про закрытие YouTube

YouTube не закроют. Альтернативы нет. Где этот рубильник? Как это возможно сделать? Давайте везде электричество отключим. В дурдом-то погружаться не надо. Я надеюсь, что не закроют.

О признании Алексея Пивоварова* иноагентом

Я считаю Лешу большим журналистом. <…> Мне грустно, честно скажу, что он в списке иноагентов. Почему? Потому что там ничего криминального нет… Я смотрю Пивоварова*, мне нравится, но знаете какое дело. Там же как-то по финансированию, поддержке каких-то… Я просто не в курсе, как дается заслуженное звание иноагента.

Про рекламные интеграции на YouTube

Я мог повыпендиваться, сказать, что мы не всю рекламу берем, я не рекламирую алкоголь, никотин, табак, но это будет вранье. Есть позиция четкая, мы не снижаем цену, у нас достаточно высокие цены в связи с политическим окрасом. Я не могу позвать Дугина, Симоньян, Захарову или Талызину и потом в интервью рекламировать пылесосы. Я понимаю, что это бьет по карману, но пока, слава тебе господи, всё нормально. Мы можем себе позволить не в каждом выпуске выпускать рекламу.

Ну, это ответ идеальный, а если честно, мне не очень нравится. Когда я смотрю, например, Собчак, у нее там каждые пять минут: то она пылесосы рекламирует, то ковровые покрытия, то какие-то пилюли, то лыжную мазь, то барсучий жир. А я думаю, когда будет струя бобра.

Об оплате за интервью

Я никогда никому не платил за интервью. В отличие от моих коллег, это редкость. Потому что 99,9% — это платная история. 1% у меня, я не плачу, это принципиальная история.

О критике

Я всегда студентам говорю: «Райские птицы стаями не летают». С другой стороны, искусство на «вы» не делается, я абсолютно в этом уверен. Это всё равно вопрос диалога на «ты», командный момент. Я сначала услышу всех и, безусловно, на основе этого выберу свое мнение. Я готов слушать, если это конструктивно, и готов в этом участвовать. Но просто поймите, к 42 годам я себя окружил людьми, которым я доверяю, я их люблю, и это взаимно. И это суперпрофессионалы.

Я свою работу делаю на 101% всегда и требую, чтобы люди вокруг делали так же. Поэтому, если это конструктивное предложение, пожалуйста.

Про пропаганду

Я считаю, что пропаганда — одно из необходимых колес в механизме империи, которую мы представляем. Мы никакое не государство, мы империя, была, есть и будем. Мы огромная территория суши, мы огромная территория народов, ресурсов, стратегических запасов и так далее. И что делать нам с нашим ядерным оружием, решает только один человек — наш Главнокомандующий и народ. Пропаганда была всегда в стране. В царское время чуть меньше, потому что не знали как. В советское время она работала на 150%, и мы видим потрясающие результаты этой пропагандистской работы: лучшие заводы, лучшие показатели, лучшие идеи и так далее.

Может быть покажется нагло с моей стороны, но я абсолютно четко знаю, как просто медицинский факт, что сегодня проект, который я представляю, является созданием новых смыслов страны. Это абсолютнейший факт, потому что об этом мне говорят люди, которые не имеют отношения ни к государственной власти, ни к какой-то пропаганде, это простые граждане нашей страны. Я понимаю, что то, что сказано в этой программе, это делает новый смысл, который доходит до аудитории и растится там дальше.

Это пропаганда, абсолютно четкая, правильная и осознанная, я этого не стесняюсь, я считаю, что это нормально. У нас есть такой акцент, что пропаганда — это плохо. Я считаю, что пропаганда — это хорошо. Я жду, когда этот заказ от государства будет более сформулированный не только мне, а всем людям, которые имеют воздействие и какой-то месседж на аудиторию. Спектакли, которые будут прославлять страну и простых людей, и песни, которые будут прославлять людей, которые пашут эту землю — на всех фронтах.

* Алексей Пивоваров признан в РФ СМИ — иностранным агентом в 2022 году.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
Понять картину по запаху и точкам. Как незрячие люди ходят в музеи: колонка журналистки
Регина Парпиева
автор колонки
Мнение
Американцы не поймут такого «переобувания»? Как выход Джо Байдена из президентской гонки отразится на выборах США
Виктор Козлов
медиатехнолог
Мнение
«Красные флажки» при выборе квартиры: юрист объяснил, на что нужно обратить внимание перед сделкой
Павел Желновод
адвокат
Мнение
Удалять или жить с ними: стоматолог — о том, что делать с зубами мудрости
Лилия Кузьменкова
Мнение
«Дешевле только отпуск в деревне». Многодетная семья рассказала, как им удалось отдохнуть на Алтае за 125 тысяч рублей
Нина Тювякина
автор колонки
Рекомендуем