Культура Массовое увольнение сотрудников из Театра Российской армии интервью От фельдшера до директора Театра Российской Армии: Милена Авимская рассказала, как попала из медицины в культуру

От фельдшера до директора Театра Российской Армии: Милена Авимская рассказала, как попала из медицины в культуру

Интервью MSK1.RU с театральным руководителем и по совместительству депутатом Мосгордумы

По итогам голосования на выборах в Мосгордуму за Милену Авимскую проголосовали 43,25% избирателей

8 сентября в Москве и Московской области завершились выборы муниципальных депутатов. По результатам трехдневного голосования среди тех, кому досталось место в Мосгордуме, оказалась и директор Театра Российской Армии Милена Авимская. Кроме нее депутатами стали сын Олега Газманова — Родион, дядя кандидата в президенты Владислава Даванкова — Александр, фигуристка Ирина Слуцкая и другие.

На руководящую должность в Театр Российской Армии Милена Авимская пришла в марте 2024 года. Этим летом там разгорелся скандал, связанный с массовым исходом сотрудников. Руководство театра неоднократно заявляло, что увольнений не было. Поддержал администрацию и коллектив — сотрудники учреждения обратились к замминистра обороны России с просьбой защитить репутацию труппы.

Корреспондент MSK1.RU поговорила с директором театра и депутатом Мосгордумы Миленой Авимской о ее профессиональной деятельности.

Из медицины в театральное искусство

Милена Юрьевна Авимская родилась в 1977 году в Петропавловске (Казахстан). В 2000 году она окончила Сургутское медицинское училище по специальности «лечебное дело». В 2006 году — театроведческий факультет ГИТИС. С марта 2024 года Авимская занимает должность директора Театра Российской Армии. До этого она 8 лет проработала там замдиректора по развитию.

— Как вы пришли из медицины в театральное искусство?

— Когда я была совсем маленькая, мама спросила меня, чем я хочу заниматься. Я сказала, что хочу помогать людям. Когда я подросла, стало понятно, что единственная профессия, которая всем понятна и в которой помогают людям, — это профессия врача. Но жила я в маленьком городе Петропавловске, и медицинского института у нас не было. Мне нужно было ехать в Караганду.

В конце школы, в мае, я познакомилась со своим будущим мужем, которому наивно сказала: «Я сейчас уеду, 6 лет поучусь, вернусь, и мы поженимся». После этого он двое суток со мной не разговаривал. Его мудрая тетя, главный врач стоматологической поликлиники, объяснила мне, что есть другой путь. Можно выучиться пока в медицинском училище, а потом получить высшее образование, но всё-таки выйти замуж. Она за своего племянника беспокоилась. Сейчас я понимаю, что все было правильно сделано — теперь у нас есть замечательный сын.

Милена Авимская с сыном Эдуардом

Так, я получила красный диплом медицинского училища и образование фельдшера. Меня пригласили работать в скорую помощь. И мой муж опять не отпустил, потому что [считал, что] там всякие пьяные, наркоманы и прочие. «Ты будешь их там по ночам таскать» (говорил он Милене Юрьевне. — Прим. ред.). В общем, опять [сказал] нет.

И вот я оказалась в санатории. Там встретилась со своим первым учителем. Женщина, которая была знакома со мной неделю и ходила ко мне на процедуры, сказала: «Это не твое место. Приходи ко мне заместителем». Я ее спросила, кем она работает. Она оказалась создателем и директором театра в Сургуте Тамарой Никифоровной Лычкатой.

Так я начала свою карьеру — сразу с заместителя директора. Я, конечно, открыто сказала, что ничего не знаю о театре. Она мне ответила: «Всё наверстаешь. Главные качества у тебя есть». И я начала свою жизнь в искусстве. Заместителем директора я проработала 4 года.

 После этого вы были руководителем «Лаборатории ОN.Театра». В чем заключалась суть проекта?

— Судьба привела меня в Питер, где я создала свой собственный театр (в 2009 году Авимская основала Молодежную режиссерскую театральную лабораторию «ON.Театр». — Прим. ред.). Он просуществовал семь лет. Это был «лабораторный» театр для молодежи, где мы открыли имена режиссеров, которые сегодня руководят театрами страны. Это Миша Смирнов, который возглавляет Драматический театр Балтийского флота (Кронштадт. — Прим. ред.), Гоша Цнобиладзе, который руководит Алтайским краевым театром драмы им. Василия Шукшина (Барнаул. — Прим. ред.), Андрей Корионов, который недавно мне написал, что стал главным режиссером Театра защитника Отечества (Краснодар. — Прим. ред.).

Мне было очень приятно. Это те мои ребята, которые «родились» в Петербурге как режиссеры. Они были студентами, ставили свои первые спектакли, и сейчас они руководят театрами страны. У Кати Максимовой вообще свой театр в Петербурге. В общем, очень много интересного произошло тогда. В 2016 году я оказалась в Театре Российской Армии.

Милена Авимская на фоне афиши Молодежной режиссерской театральной лаборатории «ON.Театр»

 Пригодилось ли вам медобразование, которое вы получили? Может быть, была ситуация, когда вы смогли оказать первую помощь коллегам, артистам?

— В театре оно всегда пригождалось. Например, зрителям плохо, а пока дойдут медицинские работники… Когда я раньше была заместителем (директора по развитию Театра Российской Армии. — Прим. ред.), у меня кабинет был рядом. Так что я всегда выходила [к зрителям].

Эти знания не выбить. Они помогали мне и в бытовой жизни — с детьми очень легко всегда было. Однажды я так спасла человека в самолете. Мы с коллективом летели на гастроли. Вызывали врача дважды. А я ведь забыла, что у меня есть врачебная специальность. Сижу, читаю книгу. Раз, два объявили, [что человеку плохо — нужен медработник]. Артист, который был рядом со мной, говорит: «А чего ты сидишь? У тебя же диплом вроде есть». Я пошла и помогла девочке, которая пела в «Фабрике звезд» [песню] «Когда я стану кошкой» (вероятно, речь идет о Марии Ржевской, участнице второй «Фабрики». — Прим. ред.). Весь полет ее лечила.

Мне кажется, что [сейчас] я гораздо ближе к той профессии, которую хотела иметь, и к призванию помогать людям.

Врачебная профессия — это ремонт человеческого тела. Моя же профессия сейчас чуть глубже. Это ремонт человеческих душ.

Когда я вижу, что после спектакля из зала люди выходят с другими глазами, с другим настроением, я понимаю: всё, что мне довелось сделать, — это большое счастье. Ведь у людей разворачиваются души. У них меняется жизнь и отношение к ней. Для меня это гораздо большее счастье.

 Помимо медицинского образования, у вас есть еще одна специальность.

— Да, в 2006 году я с отличием окончила продюсерский факультет в ГИТИСе. Курс заслуженного деятеля искусств России, профессора Г. Г. Дадамяна. У меня были прекрасные педагоги и школа, которые дали мне очень многое.

Так вышло, что первый красный диплом я получила, параллельно воспитывая маленького сына, а второй — когда уже была маленькая дочь.

 Вы с первых дней были на управленческих должностях. Свои знания из медицинской сферы вы применяли на практике, будучи руководителем в театре. Когда-нибудь вам приходилось подключать какие-то актерские навыки?

— Это не моя профессия. Я никогда не была драматургом или режиссером. Не лезу [в это дело]. Мне нравится быть рядом, помогать.

Я очень не люблю дилетантизм. В данном случае не приемлю вмешательство в другую профессию: режиссера ли, хореографа ли, драматурга ли. Я этого не делаю.

Работа в Театре Российской Армии

 Чем вы в первую очередь занялись, как только заступили на должность директора?

— Дома должен быть порядок, поскольку мы понимаем, что театр — это место, где мы находимся большую часть времени. Мне понадобилось некоторое время для того, чтобы всё проинспектировать. Я начала с того, что мы с новым главным инженером проверили все системы жизнедеятельности: вентиляцию, канализацию, декоративные элементы на крыше. Очень многое пришлось поправить.

В данном случае я выполняю функцию человека, который должен сделать так, чтобы стены стояли, люстры блестели, люди были сыты, чтобы у каждого артиста был гримировальный столик.

Я недавно поняла, что артисты у нас кочуют из гримерки в гримерку. Как так? Люди же приходят к себе домой. Вот мы сейчас докупаем всё, ремонтируем дополнительные помещения, которые освободили для этого. Сделаем так, чтобы у каждого артиста был свой гримировальный столик, шкафчик, стул, именные таблички на каждой гримерке.

 Над чем еще нужно поработать в театре, для того чтобы он был таким, каким вы его задумали?

— Нужно очень много работать. Первостепенные задачи уже решены. Отчасти укреплен кадровый состав там, где это было необходимо. И уже увеличены темпы работы, с которыми сейчас все справляются.

 То есть раньше всё было медленнее?

— Может быть. Не могу сказать. Но мне кажется, для того чтобы театр был привлекательным и интересным, необходимо от входной лестницы до кресла в зрительном зале всё привести в порядок. Это моя часть. Сан Саныч (Александр Александрович Лазарев, новый главный режиссер Театра Российской Армии. — Прим. ред.) за свою отвечает. Пока у нас это неплохо получается.

Например, в августе нам крупнейшая строительная компания на благотворительной основе сделала полировку мрамора, который много лет лежал в «уставшем» состоянии.

 Какие у вас планы по развитию театра?

— Это большая ответственность — наша огромная сцена (в Театре Российской Армии зал рассчитан на 1524 мест. — Прим. ред.). Заполнять полуторатысячный зал каждый вечер едва ли кто сможет в Москве. Такой у нас размах. Мы должны сделать всё, чтобы к нам шел зритель.

 Какие у вас уже есть достижения?

— Мне однажды позвонил прокатчик и сказал: «Вы знаете, мы хотели бы вас пригласить на семинар, потому что мы изучили репертуар разных театров и ваш — самый разнообразный. В нем представлены все виды жанров, разные авторы, разные времена, разные темы. Такого широкого репертуара мы не нашли в других театрах — только у вас».

Это было большим комплиментом, было очень приятно. У нас действительно есть и классика, и патриотика, и детские спектакли.

 Как вы можете охарактеризовать портрет зрителя в Театре Российской Армии?

— По статистике, 65% зрителей в театре — это женщины. Но мне очень нравится последняя тенденция — к нам стали приходить молодые пары. Видимо, девушка или, может быть, парень покупает билет в качестве подарка своей спутнице или спутнику. А вообще театральная аудитория — это всегда 40+.

Мне очень хотелось бы, чтобы это была молодежь 20+. Для этого мы пять лет назад создали экспериментальную сцену. Мы создавали ее, рассчитывая на более молодую аудиторию.

Правда, туда охотно пошла не только молодежь, но и наши взрослые артисты. Например, Алина Станиславовна Покровская (народная артистка РСФСР. — Прим. ред.), там играет в моноспектакле «Баба голубиная» (16+). Ей это очень нравится, потому что зритель находится в метре-полутора от артиста. Вот точно так, как мы сейчас с вами общаемся, так общаются артисты со зрителями там.

 Как труппа реагирует на обновления?

 Прекрасно. Это ежегодный процесс. Каждый год приходят новые молодые артисты. Сейчас они репетируют «Гусарскую балладу» (12+). Уже, смотрю, хохочут, общаются, обнимаются при встрече — всё нормально. Это ежегодное обновление крови. Наоборот, взрослые артисты очень любят, что за них кто-то будет танцевать, бегать, исполнять небольшие роли.

 Вы сказали, что обновление театра — нормальное явление. И говорите, что настроены на диалог. Почему все-таки произошло недопонимание?

 У всех цели разные. Стоит задуматься над этим. У нас цель — построить театр. Какая цель у всех остальных, я не могу сказать. Могу только предположить, что каждый преследует свою цель. Мне даже не хочется комментировать больше [эту ситуацию].

Я скажу, что все ждут новые работы. На первую читку предстоящего спектакля «Роман» главного режиссера Театра Российской Армии артисты пришли как на праздник. Все были в восторге. Шептались потом, мол, как хорошо, какая музыка. И сейчас, когда артистов спрашиваем, что для вас стало событием прошлого сезона, мне очень приятно слышать, что это «Капитанская дочка» (12+). Последняя премьера, в которой каждый себе нашел место, ощутил какой-то новый виток в своей жизни. Поэтому я, знаете ли, всегда вижу, что стакан наполовину полон.

Я привыкла работать сама и, честно говоря, по-другому не умею. Я не понимаю никаких других путей достижения цели, каких-то знакомств, экивоков. Я знаю только один путь: «Делай, что должен, и будь что будет».

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU, там стартовал розыгрыш стайлера Dyson и трех Яндекс Станций Мини среди подписчиков.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
5
ТОП 5
Мнение
«Он выбирает любую идею, чтобы побороться за свою идентичность»: психолог — о том, что делать, если ваш ребенок — квадробер
Анонимное мнение
Мнение
Захваты домов, забастовки дворников, отсутствие диалога с властями. Бывший мундеп Химок — о главных проблемах города
Анонимное мнение
Мнение
Храпящие пациенты и просьбы инкрустировать зубы. Московский стоматолог — об изнанке профессии
Анонимное мнение
Мнение
«Когда каждая из вас встанет на мое место и будет хозяйкой студии, позвоните мне». Эксперт рассказала, как уйти из найма
Анонимное мнение
Мнение
40 лет писали сценарий, но не оправдали надежд? За что критикуют фильм «Мегалополис» Фрэнсиса Копполы — рецензия
Анонимное мнение
Рекомендуем