В четверг, 21 ноября, в онлайн-кинотеатре «Амедиатека» вышло подростковое драмеди «Уроки китайского» (16+). Сериал посвящен истории молодой девушки из Китая, которая становится телохранительницей сына известного российского фармаколога.
Режиссером «Уроков китайского» выступил актер и дизайнер Иван Макаревич. Он же написал музыку, прозвучавшую в сериале. Наши коллеги из «Сноба» поговорили с ним о сложностях работы с молодыми актерами на главных ролях, конфликтах поколений, связи «Уроков китайского» с японским аниме и запуске нового бренда одежды.
О режиссуре
«Уроки китайского» — первая крупная работа Ивана в качестве режиссера, до этого он долгие годы сам снимался в кино. Как подчеркнул Макаревич, в первую очередь он актер, а режиссура — новая сфера деятельности, которой интересно заниматься.
— Я в кино всю жизнь: и художником по костюмам работал и работаю иногда, и композитором, и соавтором, поэтому это еще один аспект в кинематографе, который мне очень нравится. Конечно, было страшно приступать к такому проекту. Всё же это огромная ответственность, было много вещей, которые я еще к моменту начала работы над сериалом не до конца знал, — говорит он.
Иван отметил, что доволен проделанной работой. Не помешала и сложность проекта, «возраст» сценария и взаимодействие с несколькими заказчиками одновременно.
— Я всегда стараюсь прислушиваться к внутренним ощущениям. Знаете, иногда появляется этот внутренний шепот, который говорит тебе, что это не совсем твое. Здесь такого не было. Скорее, наоборот, я утвердился в том, что точно хочу этим заниматься дальше, — делится впечатлениями Макаревич.
О кастинге
По словам Ивана, «Уроки китайского» показали ему, что такое кастинг с точки зрения режиссера.
— Но теперь я полностью прочувствовал, что такое кастинг. До этого я всю жизнь смотрел на кастинг как актер, теперь у меня есть инсайты и с режиссерской стороны. Например, успех в кастинге не всегда зависит от того, хороший ты или плохой актер. Это зависит от твоего роста, от тембра голоса, от актерского ансамбля, — рассказывает он.
Очень часто кастинг — это не оценочный момент, не про мастерство или талант, а буквально про то, вписываешься ли ты в определенную историю.
О работе с актерами
В «Уроках китайского» многие роли сыграли молодые актеры, дебютанты. Но также в сериале появляются мэтры кино Анна Михалкова, Артем Ткаченко и Анна Слю.
— Есть в «Уроках китайского» много других классных персонажей, и мне хотелось, чтобы их забрали себе именно опытные актеры. Я им всем безумно благодарен за доверие, в первые дни сильно ощущал этот комплекс самозванца. Я всё время думал: ничего себе, у меня в сериале работают Аня Михалкова, Аня Слю и Артем Ткаченко, которые слушают, что я им говорю, играют персонажей, которых я придумал, — делится впечатлениями Макаревич.
Что касается работы с молодыми актерами, то тут Ивану, по его собственному признанию, помог педагогический опыт. Пригодились те знания, которые он получил за годы преподавания в театральной студии.
— Видимо, я нащупал какую-то педагогическую жилку, с помощью которой можно легко и быстро неопытного актера научить делать то, что тебе нужно в кадре. Но еще мне повезло, насколько пластичные ребята попали в проект, очень слушающие, очень понимающие. Им тоже хотелось всё сделать кайфово, — рассказывает Иван.
Если говорить о ребятах, которые у меня снимались, то я ими восхищался. Они воспитанные и дружелюбные, любознательные, обладают потрясающим вкусом. Их «жесткий диск» работает 24/7, они всегда готовы воспринимать новую информацию.
О главной героине, Востоке и аниме
Телохранительницу Мэйлин сыграла Александра Немчинова. Как рассказывает Иван, они долго не могли подобрать актрису для этой роли, и лишь в последний момент им улыбнулась удача.
— Я понял, что раз это мой первый опыт, то надо включить какого-то максималиста и не идти на компромиссы. Особенно в главной женской роли. Тут очень важно, чтобы зритель в нее влюбился, поверил в нее и поверил ей. И в этот момент появляется наша Саша Немчинова из Петербурга. Когда она пришла на пробы, то мы все одновременно почувствовали, что это она. Абсолютно идеальное попадание, — вспоминает Иван.
В сериале используется много отсылок к аниме. В случае с Мэйлин — это был оммаж на героиню «Атаки Титанов» (18+) Микасу Аккерман — тот же красный шарф и манера поведения.
Сам Иван давний поклонник японской культуры. Его любимые аниме — «Могила светлячков» (18+) и «Мой сосед Тоторо» (6+).
Почему именно «Уроки китайского»?
Поскольку для Ивана это был первый режиссерский опыт, ему было важно выложиться на максимум.
— Кино — это такая штука, когда даже с хорошим сценарием можно снять плохо, а из слабого сценария можно выкрутить хороший фильм. Здесь сценарий был классный, но, на мой взгляд, его надо было чуть осовременить. Я взял на себя ответственность и переписал все диалоги и монологи. Все разговоры персонажей в этом кино — это я, — делится подробностями он.
Когда мы начали монтировать и озвучивать, несколько человек подряд с улыбкой спрашивали, не смущает ли меня, что главный герой — это буквально я? Если остальным я еще придумывал другую манеру речи, свои особенности, то главный герой Никита действительно получился похожим на меня.
— Он разговаривает моими словами, его взгляд на жизнь похож на мой. Тут речь не про ситуации, они всё равно все в хорошем смысле киношные — это такая большая и яркая история с погонями, поединками и любовными треугольниками. Но какие-то высказывания главного героя о жизни и его отношение ко многим вещам мне близки, — отмечает он.
Как объясняет Иван, после выхода «Эйфории» (18+) у зрителя большинство тинейджерских историй ассоциируются с драмой и тяжелой судьбой персонажей. При работе над «Уроками китайского» этого ощущения хотелось избежать.
— Здесь чувствовалось безумное тепло, которое я довел до уровня той самой анимешности, о которой говорил. Когда тебе хочется и плакать, и смеяться вместе с персонажами, но в первую очередь хочется всех обнять, — объясняет Макаревич.
О творчестве
Иван отмечает, что это точно не последний проект, в котором он выступил режиссером. По его собственному признанию, ему бы хотелось попробовать себя в жанре хоррора, а также снять моккьюментари-коммедию в стиле «Офиса» (18+).
— Я очень хочу «потрогать» хоррор. Я одновременно боюсь и люблю ужастики, но у нас очень мало хороших примеров. До сих пор считаю одним из величайших хорроров в мире самую первую «Ведьму из Блэр» (18+). Там нет ни одного монстра, ни одного скримера, но это невозможно смотреть, потому что очень страшно. И мне очень хочется такого же хорошего хоррора, — говорит он.
Актерскую деятельность Иван тоже не планирует бросать.
— Я сейчас перехожу, условно говоря, в другой психофизический возраст. Хочется классных ролей и сценариев, я никуда не деваюсь, но понятно, что такой проект, как «Уроки китайского», тебя на полтора-два года отовсюду забирает. Считается, что раз актер исчез с радара, то, скорее всего, больше нигде не снимется. Это не совсем так, поэтому я надеюсь, что, как только сериал выйдет, я себе обязательно что-то найду интересное, — рассказывает Макаревич.
Помимо этого, Иван продолжает развиваться в музыке и дизайне. В следующем году он планирует запустить свой новый бренд одежды — прошлый пришлось закрыть во время пандемии.
— В этот раз хочется попробовать что-то более нишевое, чем-то, что я пытался делать раньше, чуть подороже. В этот раз я суперподробно подхожу и к силуэтам, и к выбору ткани, и к тому, о чём это. Но да, это будет полноценный бренд, с онлайн- и офлайн-продажами, — делится подробностями он.
Ранее мы публиковали интервью с уральским режиссером Иваном Сосниным.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».