Анну Михайловскую вы могли видеть в сериалах «Молодежка» (18+), «Маргоша» (16+) и «Манекенщица» (16+). Она планировала учиться на экономиста, но передумала и поступила с первого раза во ВГИК. Анна признает, что актерская профессия нестабильна и субъективна, но это ее не пугает. Сейчас артистка готовится к новому театральному проекту — спектаклю »#неРевизор». В преддверии премьеры мы поговорили с Анной об актерской карьере, семье и любви к себе.
«Наша профессия субъективна»
— Вы не планировали становиться актрисой. А в театральный вуз вас фактически уговорили поступать коллеги по сериалу «Самая красивая» (12+). К вступительным экзаменам вы готовились на съемочной площадке и с первого же раза поступили во ВГИК. Как вам удалось это сделать? Ведь у многих не получается со второго и даже с третьего раза.
— Наверное, так должно было быть. Судьба, знаете. Мы предполагаем — Бог располагает, — улыбается Анна. — Я знаю, что на актерском факультете 30 человек претендует на одно место. Это действительно правда, что я не собиралась связывать свою жизнь с творчеством. Но благодаря съемочной площадке [фильма «Самая красивая»] и Дмитрию Владимировичу Брусникину я оказалась в мире творчества.
— С чем вы связываете такое стечение обстоятельств: с везением, талантом?
— Мне кажется, наша профессия очень субъективна. Я до этого занималась спортивно-бальными танцами, там есть ряд элементов, которые ты выполняешь хорошо. Тем не менее кому-то может нравиться ваша пара, как вы выглядите и делаете эти движения, а кому-то — нет. Мне кажется, в актерской профессии трудно сказать, какой человек — талант и мастер, а какой — нет.
Я думаю, отчасти важно оказаться в нужный момент в нужном месте. Я могла бы не попасть на съемочную площадку и не поступить [в театральный вуз]. Я люблю свою профессию. Всё сложилось так, как должно было сложиться.
— В одном из интервью вы говорили, что первые два курса вы неуверенно себя чувствовали. А когда вы влились в процесс и поняли, что вам всё это близко и интересно?
— Мне сразу было интересно, правда, непонятно. Потому что я человек, который любил и любит точные науки. В них есть формула, по которой ты решаешь [задачи]. А здесь ты приходишь — половина ребят посещала специальные курсы, — все знают про Станиславского, а я не понимаю, что же мне вообще делать. К концу второго курса у меня произошло прозрение.
«Любовь телезрителей — через сериалы»
— У вас много ролей в телевизионных проектах. Наверняка вы слышали, что многие зрители неоднозначно отзываются о «типичных» фильмах и сериалах на «России 1», ТВЦ, НТВ. Как вы сами относитесь к таким проектам?
— В любом случае свою работу нужно делать хорошо. Будь это полный метр или телевизионный проект. А потом, я считаю, что, наверное, это какое-то заблуждение в том, что сериалы — это что-то некачественное. Ведь есть очень хорошие проекты.
Например, я долгое время снималась на СТС. Недавно вышел новый сезон «Молодежки». И хотя меня там нет, поклонники пишут мне и до сих пор называют Яной Самойловой (одна из главных героинь сериала. — Прим. ред.). Любовь телезрителей — она, как мне кажется, через сериалы. Представляете, каждый день в семь вечера с тобой встречаются любимые герои.
Как мне писали, мол, раньше мы бежали с учебы скорее, чтобы включить [новую] серию, а теперь уже бежим с работы.
— Мне кажется, главное — выполнить свою работу хорошо, а дальше — от меня уже ничего не зависит. Решать зрителям.
— Вы сказали, что вас иногда окликают по имени героини сериала. Вы никогда не боялись стать заложницей одной роли?
— Нет, вообще не было такого страха и мыслей. Был долгий проект «Маргоша» (16+) на телеканале СТС. Моя героиня Наташа была редкостной заразой и стервой. Часто я видела, как девчонки идут, между собой разговаривают, узнают меня и начинают обсуждать мою героиню. «Я бы ей все волосы выдернула, такая она противная», — и смотрят на меня. Ну, значит, я хорошо сыграла эту роль, раз вызвала у людей такую неприязнь к себе. Кроме того, у меня были разные роли в театре. Мы гордимся проектами, которые есть в нашей фильмографии.
— Что влияет на ваш выбор проектов (может быть, для вас особенно важны сценарий, сроки съемок, партнеры)?
— Есть ряд проектов, от которых я отказываюсь, но в большинстве случаев мы просто не сходимся по графикам. Потому что у меня всё расписано на год вперед: стоят спектакли, съемки, и я чисто физически не могу везде успевать. Редко бывают проекты, которые не твои. А так я, в принципе, всегда открыта к предложениям.
— Когда завершается съемочный процесс, я знаю, что многим артистам очень тяжело выходить из образа. Особенно если это был какой-то очень долгосрочный период. Как вы с этим справляетесь?
— У нас так бывает, что первую половину дня ты работаешь на съемочной площадке, а вторую — в театре. Поэтому у тебя нет времени выходить из роли — нужно это делать молниеносно. Часто актеры снимаются в двух-трех проектах одновременно. Понятно, что ты относишься к каждой своей роли очень внимательно, но это не значит, что день и ночь ты в образе. А как же тогда остальные роли будут исполняться тобой?
— Вы смотрите фильмы, сериалы со своим участием?
— Смотрю. Но это не значит, что я отснялась и теперь жду, когда он выйдет. В некоторой степени я даже боюсь смотреть, потому что очень придирчива к себе. Есть несколько фильмов, которые часто сейчас показывают по телевизору, и я могу поностальгировать по тому времени, повспоминать, как мы снимали картину.
— Просто не все ваши коллеги любят это делать.
— В этом плане я очень спокойно к этому отношусь. Наоборот, мне интересно посмотреть, как всё получилось и что можно было бы сделать по-другому.
— Как вы относитесь к критике зрителей, коллег, если она была когда-то?
— Я хорошо отношусь к критике, особенно к здоровой. Бывает же, что говорят: «Ой, у нее кривые ноги, или у нее глаз косит». Я люблю профессиональную критику.
Я же не подарок, чтобы всем нравиться. На вкус и цвет, как говорится.
— Как, на ваш взгляд, изменилась актерская школа за последние несколько лет?
— Нам жизнь диктует условия, в которых мы снимаем кино. Сейчас просто другой формат, другое прочтение. Я бы не сказала, что сейчас хуже, чем было раньше. Просто это по-другому.
«Если нет кино, то есть театр»
— Последнее время обращаться к классике стало модным. Недавно вышел сериал «Преступление и наказание». Через месяц состоится премьера спектакля «#неРевизор», который поставлен по мотивам известной гоголевской пьесы «Ревизор». Как вы относитесь к современным интерпретациям классики?
— Я не отношусь к этому отрицательно. У каждого, кто читает книгу, свое воображение. Как только выходит какая-то экранизация, ты либо говоришь «вау», либо разочаровываешься, потому что твои ожидания не оправдались. Мы же все творцы. Если режиссер так видит, то почему бы и нет. Я думаю, не стоит сравнивать новое с классикой или фильмом-легендой. Нужно относиться к этому как к чему-то новому.
Если ты посмотрел фильм и он тебе не понравился, это не повод говорить, что весь кинематограф плохой.
— Могу сказать, что в театре я совершенно не приемлю мат и голых артистов. Но это не значит, что надо запретить такой подход. Просто лично я не хочу в этом участвовать и смотреть на это. Я не даю согласие на участие в таких постановках. Вот и всё. Но есть люди, которым это нравится. Почему нет? Я считаю, что мы свободны в выборе, куда можно пойти.
— Спектакль «#неРевизор», в котором вы принимаете участие, отчасти нам напоминает гоголевскую пьесу почти с одноименным названием. Можете рассказать о нем?
— Зритель будет ожидать, что к нам приедет ревизор, что будет городничий, жена его Анна Андреевна и дочь Мария Антоновна. Здесь же вы увидите губернатора, вице-губернатора, секретаршу — это несколько иная история и другой формат. Сюжет разворачивается примерно так же, как в гоголевском «Ревизоре», но в постановке будут и музыкальные, и танцевальные номера. Это такой фарс, где всё гиперболизировано.
— Сценарий к этой постановке написал депутат Госдумы Александр Хинштейн. Он посещал репетиции?
— В то время, когда я репетировала, нет. Не встречалась с ним ни разу. Но мне рассказывали, что он приезжал.
— Как, со слов коллег, он оценивает пьесу?
— Насколько я знаю, во время репетиций могут поменять какие-нибудь реплики. Ведь многие авторы не любят, когда ты отклоняешься от текста, и хотят, чтобы было слово в слово. Просто не всегда артист может себе его присвоить. Но все нашли компромисс.
— Героиня, которую вы играете в «#неРевизоре», — нетипичный для вас персонаж?
— У меня очень характерная роль молодой секретарши. Она интересная, там есть юмор, самоирония — всё, как я люблю.
— Случалось ли у вас, что вы смотрите на свою работу и понимаете, что роль не удалась?
— Иногда я замечаю, что надо было сделать по-другому. Если вы имеете в виду, было ли мне когда-нибудь стыдно за свою роль, то такого у меня не было.
— Многие говорят: профессия актера нестабильна — сегодня тебя зовут на пробы, а завтра нет. В этой связи очень показательна история Сергея Бурунова. Как актерам справляться с этой проблемой? И были ли у вас кризисные периоды в карьере?
— Если нет кино, то есть театр, который я люблю. Понятное дело, что наша профессия очень нестабильная: сегодня тебя любят зрители, а завтра решили взять кого-то другого. Наступает тайм-аут, а потом — другая возрастная категория: ты уже не студентка, а чья-то мама.
— То есть вы не особо переживаете, что когда-нибудь вам не удастся получить роль в том или ином проекте?
— Ну так, чтобы сходить с ума, нет. В конце концов есть дети. А главная роль для каждой женщины, мне кажется, — быть мамой (у Анны Михайловской есть сын Мирослав. — Прим. ред.). Значит, буду больше времени проводить дома.
«Мы все очень индивидуальные»
— Какие у вашего сына мысли насчет своего будущего? Может быть, он говорит, что хочет быть, как вы.
— Он говорит, что ему нравится актерская профессия. К тому же у меня брат — оператор-постановщик. Но мой сын очень ответственно относится к выбору и говорит, что надо еще подготовиться. Я не буду говорить ему: «Нет, не дай бог, только не театральный». Чем больше ты запрещаешь, тем больше хочется это попробовать.
— Бывает, что родитель, любя свою профессию, но зная ее изнанку, всё-таки не хотел бы, чтобы его ребенок выбирал такой же путь.
— Наверное, для мальчика, для мужчины это сложная профессия. Сегодня тебе звонят, а потом весь год ни одного звонка. И что ты будешь делать всё это время, когда у тебя есть жена, дети? На что ты будешь их содержать? В этом отношении это, конечно, сложно.
— Вы любите готовить и даже ведете кулинарный блог. Подсчитать, сколько женщин в России умеет готовить, едва ли возможно, но многие говорят, что их количество сократилось. Как вы считаете, насколько этот навык важен для дам?
— Ну, судя по количеству полуфабриката в магазинах, я думаю, необязательно. Сейчас можно купить всё готовое, но я так не люблю. Мне нравится домашняя кухня, я люблю, когда это приготовлено с любовью. Хорошо, если ты умеешь готовить, но если нет — ничего страшного.
— А как же завет для девушек «путь к сердцу мужчины лежит через его желудок»?
— Нужно хорошо уметь это делать. Но если душа не лежит к готовке, зачем себя насиловать? Ничего страшного, пусть мужчины в вашей семье готовят, — улыбается Анна.
— Несколько лет назад вы говорили, что не рассматриваете коллег по цеху для отношений. Впоследствии судьба так распорядилась, что вы вышли замуж всё-таки за актера. Как вы считаете, семейные взаимоотношения легче выстраивать, когда партнеры работают в одной сфере или в разных?
— Мне кажется, всё зависит от человека. Как в одной профессии вы иногда не можете ужиться, так и в разных. Должно быть желание партнеров быть вместе, идти на компромиссы, где-то прощать и уступать. Так что, думаю, профессия не имеет значения.
— Что вам больше всего нравится в актерстве: диапазон разнохарактерных персонажей, опыт, который можете пережить?
— Помимо всего перечисленного, я люблю знакомиться с новыми людьми. Наша профессия дает возможность посмотреть на мир как со съемочной командой, так и с театральной труппой. Мне нравится открывать для себя культуру разных людей.
— Какая локация для съемок запомнилась вам особенно?
— Помню, мы были на острове Шкота (относится к Владивостоку, расположен в заливе Японского моря. — Прим. ред.). Такое ощущение, что ты где-то на Марсе. Есть только ты и океан. Еще недавно мы ездили в сердце Арктики — в Мурманск. Так совпало, что через какое-то время ребенок по окружающему миру изучал именно эту тему. Я показывала ему фотографии, угощала мармеладом с морошкой, который привезла оттуда. Вот так мы с ним окружающий мир и проходим — по местам моих гастролей.
— В одном из интервью вы сказали, что поддерживаете естественность в женской красоте. Но не все девушки способны принять себя такими, какими они есть, и прибегают к пластике. Что может помочь на пути любви к себе?
— Сложно сказать. Девушке ведь хочется нравиться не только кому-то, но и себе в первую очередь. Если она, исправив что-то во внешности, почувствует гармонию, то почему бы не сделать это? Конечно, шаблонная перекройка, наверное, выглядит не очень хорошо или как минимум странно. Но кто знает, может быть, мы все к этому придем.
Все хотят стареть красиво.
— Это тяжелый путь — принять и полюбить себя такой, какая ты есть. Мы же все очень индивидуальные. К тому же влияет окружение: родители, друзья, вторая половинка. Просто я считаю, что нужно всё делать в меру, чтобы сохранить свою индивидуальность. Но если это поможет девушке полюбить себя, почему бы и нет?
Ранее в большом интервью MSK1.RU режиссер Иван Соснин рассказал, как из нишевого кино пришел в массовое, почему с большими артистами легко работать и становится ли он лучше после съемок своих добрых картин.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».