Прекращение авиасообщения между Россией и зарубежными странами, а также значительное сокращение внутренних рейсов привели к серьезным экономическим последствиям. С
Дочерние структуры аэропорта также вынуждены сокращать количество персонала или предлагать ему вынужденный простой. В соцсетях появилась информация, что компании АО «МАШ», ООО «Шереметьево Хэндлинг», «Империал Дьюти Фри» и логистическая «Москва Карго» прибегли к серьезным кадровым решениям. В официальном телеграм-канале Шереметьево пишут лишь о 20% переведенных на простой сотрудниках, но отмечают, что загрузка аэропорта сократилась на 70% от нормы.
Ряд экономических решений в кадровом секторе предприняли и отдельные авиакомпании: «Аэрофлот», «Уральские авиалинии», «Атран», Azur Air и Royal Flight. Стало известно, что крупнейший в РФ производитель бортового питания АО «Аэромар» просит своих работников подписать специальный документ — дополнительное соглашение к трудовому договору, где говорится о «режиме неполного рабочего времени до конца мая». В соцсетях пишут, что второй экземпляр документа сотрудникам не выдается.
Однако дата начала этого режима в документе не прописана. Отметим, что на 51% «Аэромар» принадлежит «Аэрофлоту» и на 49% — немецкой Lufthansa Service Europe/Africa GmbH (LSG). От поставки бортового питания, уборки и экипировки самолетов компания в 2021 году заработала 10,8 млрд рублей, из них на «Аэрофлот» пришлось 10 млрд, «Россию» — 748 млн, «Победу» — 20,7 млн.
Запрет Росавиации на полеты на юг страны начал действовать с
Корреспондент MSK1.RU пообщался с 39-летним Сергеем, руководителем среднего звена в одном из аэропортов южного региона РФ, где персонал подвергся простою раньше столичных работников.
— Как вам сообщили о простое? Вы понимали, что это неизбежно?
— Сначала все продолжали работать, думали, быстро уляжется ситуация. Но, когда закрытие неба над южными портами продлили, все всё поняли. Шеф собрал руководителей служб и смен и объявил о простое.
— Реакция ваших коллег? Грозились пойти в суд? Увольнялись?
— Были просто недовольные, кто-то возбухал в курилке, не более. Без судебных угроз. Все понимают, что работа-то хорошая, поэтому по собственному желанию нет увольнений. А о сокращениях я не слышал.
— Как вам объяснили принцип простоя?
— Всё на самом деле происходит по Трудовому кодексу, это не выдумка руководства. Видимо, это единственный выход из ситуации, а не шанс заработать на людской беде. Нам объяснили, что будем получать 2/3 оклада, согласно статье ТК.
— Поясните.
— Во время простоя по независящим причинам ни от работодателя, ни от работника выплачивается 2/3 от оклада. Именно от оклада, не от средней зарплаты. А оклады, как известно, у всех мизерные. Но это хоть что-то. Ведь мы зарабатываем на самолето-вылетах. Их уже почти 30 дней нет. Значит, что аэропорт заработал ноль рублей. Но всё равно нам что-то да платят.
— По сумме: в МРОТ укладывается ваша нынешняя зарплата?
— Не укладывается и не должна. И это законно.
— Что будете делать?
новость из сюжета
Подпишитесь на важные новости о спецоперации на Украине
— Авиация столкнулась с чем-то невиданным в истории. Я думаю, сейчас это одна из самых пострадавших отраслей России. Пока просто надеюсь на лучшее: что небо откроют, что будет господдержка и я работу не потеряю. Потому что найти другую будет трудно.
На момент публикации этого материала в пресс-службе аэропорта Шереметьево не ответили на запрос корреспондента MSK1.RU.
Ранее Шереметьево закрыл терминалы D, E, F и два бизнес-зала, вывел из эксплуатации третью взлетно-посадочную полосу и один (из двух) беспилотный межтерминальный поезд. Также руководством авиаузла заморожены инвестиционные проекты и урезаны все непроизводственные расходы.