перейти к публикации
128 комментариев к публикации

«Проблема бедности никуда не делась». Эксперты — о том, почему выплаты семьям с детьми не помогут поднять рождаемость

7 октября 2023, 07:00
7 октября 2023, 21:27
Нас уже во всю мигрантами заменяют, это просто видимость создают , что за рождаемость борются, что бы небыло социального взрыва .
7 октября 2023, 20:46
"Суд должен автоматически принимать решение в пользу жены..." То есть в попытке поднять рождаемость эксперт хочет отбить у мужчин желание жениться?
8 октября 2023, 23:11
Единственный правильный комментарий здесь
Гость
25 октября 2023, 19:21
Для того, чтобы родился ребенок, обязательно надо, чтобы мужчина женился? То есть неженатый мужчина не родит?
Гость
7 октября 2023, 10:20
Зарплаты нормальные должны быть, а не подачки в качестве разовых выплат.
Гость
8 октября 2023, 17:51
Зарплата не причём родил вырастил а его забрали и убил и зачем это
Гость
7 октября 2023, 09:58
Недоступность жилья , низкие заработные платы ,высокая стоимость образования, низкая социальная поддержка в случаем потери дохода ,в свети последних событий мальчиков вообще страшно рожать в стране .
Гость
7 октября 2023, 18:54
Как вы правы, на 100%согласна
Гость
8 октября 2023, 05:33
Выполняем госзаказ на детей. Делаем детей. А если серьезно, не хочется рожать будущего солдата, хочется вырастить здорового человека.
Гость
8 октября 2023, 09:43
Гость
8 октября 2023, 05:33
Выполняем госзаказ на детей. Делаем детей. А если серьезно, не хочется рожать будущего солдата, хочется вырастить здорового человека.
Каждый мужчина должен уметь защищать свою семью, поэтому солдатом он должен быть, если позволяет здоровье. Так что не хотите солдат рожать, рожайте девочек
Гость
7 октября 2023, 10:57
До тех пор пока окружение путина ,чиновники,"бизнесмены",Олигархи,полицаи,прокуратура ии суды будут красть и брать взятки у нас будет в основном не просто бедное а нищее населением и естественно оно будет вымирать.до тех пор пока у путина и прочих "Эмильевичей" будут миллионные незаслуженные миллионные оклады ждать нечего и вариант один, Россия развалится.а кто воевать будет путиновичи?
Гость
7 октября 2023, 09:04
Скоро в России останутся только таджики и узбеки жить не возможно стало , тут себя бы прокормить а они про детей говорят.
Гость
8 октября 2023, 05:18
Из-за них и зарплаты не растут, готовы работать за три копейки.
Гость
8 октября 2023, 05:38
Гость
8 октября 2023, 05:18
Из-за них и зарплаты не растут, готовы работать за три копейки.
Кто таджики .....работать за три копейки .... Ага щас! Они на квартиру спокойно за лето зарабатывают, а русские на заводе пьют либо менеджеры
Гость
8 октября 2023, 09:56
Гость
8 октября 2023, 05:18
Из-за них и зарплаты не растут, готовы работать за три копейки.
Совершенно верно, в Германии вся восточная Европа работает за пару евро, а немцы дома сидят так как работать не выгодно, эти деньги можно получать от государства и сидеть дома.
Гость
7 октября 2023, 07:48
Людям нужна удочка, а не рыба. Да и рыбка особо не крупная даётся. Я свои потребности еле оплачиваю, о каких детях речь?
Гость
7 октября 2023, 08:37
Не забывайте о доступе к водоему на вашей территории и праве на отлов.
Гость
7 октября 2023, 13:35
Да в стране не всё гладко а на селе вообще труба у меня трое детей работаю с 7 до 19 каждый день выходной только когда дождь прошёл что в поле не влесть пособие на детей заработок превышает не положено я детей вижу только спящими ухожу ещё спят пришёл уже спят работаеш чтобы одеть обуть и накормить а на развлечения нет не времени не денег поездка в районный центр целое событие зато по соседству живет мадам родила пятого получает под сотню на детей одевает их в то что соседи отдают после своих детей а на остальные пьёт не где и не когда не работала всё дети от разных отцов не с кем из них не живёт и радуется жизни а как учить детей будет так и растёт замена матери пить и бездельничать у соседей кур воровать а мы ещё говорим о квалифицированных кадрах ини в школу ходит через раз. Да и вообще мне не понятно сидя в офисе получать 150 и выше нормально а на комбайн или трактор не кого не загонишь потому как работа тяжёлая а зарплаты нет всё в город бегут там и зарплаты и культурный отдых присутствует а на селе что работа да пьянка больше не чего а мы всё о высоком с низу начинать нужно потому как любая стройка снизу начинается не будет села кто кормить будет менеджер?
Гость
8 октября 2023, 09:59
👍
Гость
8 октября 2023, 19:31
Гость
8 октября 2023, 09:59
👍
Прям и добавить нечего 👍👍👍
Гость
16 октября 2023, 14:46
Молодец, всё верно говоришь. Точки иногда ставь пожалуйста.
Гость
7 октября 2023, 08:35
Проблема в том, что делать пушечное мясо для сомнительных авантюр не нужно никому. И такое с 2014 г
Гость
8 октября 2023, 05:47
Сейчас бы рожать, когда мужа забрать могут из-за амбиций дедушки. Ага, щас. Сын родится, его тоже отдавать надо будет потом?
Гость
7 октября 2023, 11:53
Будущее нации зависит не от числа автомобилей, шикарных замков, олигархов и сытых чиновников, а от числа детских колясок.
Гость
7 октября 2023, 08:50
Кого стимулируете, мигрантов, да алкашей! А нормальные, работающие родители,как всегда в пролёте! "У вас прожиточный превышает на 100 рублей! Вам не положено! " А дармоедам из-за рубежа все положено. Вот пусть они вам и рожают!
Гость
7 октября 2023, 11:36
Так и есть, пусть они им и рожают. Раз про нормальные семьи не думают
7 октября 2023, 12:33
В том-то и беда,что мигранты нарожают,иии мы их будем обеспечивать,а наши рабочие места будут заняты,и соответственно из-за переизбытка дешёвой рабочей силы наши заработки расти не будут.
Гость
7 октября 2023, 16:18
Абсолютно верно!! Сама мама троих детей, работаю как лошадь, поэтому под малообеспеченную не подхожу!
Гость
7 октября 2023, 09:11
Не буду заводить детей Самому еле хватает на жизнь.
Гость
7 октября 2023, 11:40
Детей не заводят, детей рожают. Заводят кошаков, шавок
Гость
7 октября 2023, 11:56
Гость
7 октября 2023, 11:40
Детей не заводят, детей рожают. Заводят кошаков, шавок
...вшей, уголовные дела, мотоциклы..
Гость
7 октября 2023, 13:20
Надо думать не о прожиточном уровне,как сейчас высчитывают копейки,а платить на мать и ребенка.Вот тогда и женщины будут рожать зная ,что они прокормят своего ребенка,в не зависимости от зарплаты отца.
Гость
8 октября 2023, 05:49
Женщина тоже должна работать, мое мнение. Как-никак опору в виде собственной персоны тоже надо иметь. Отец помогает, да, но а если он из семьи уйдет? Что, голодать будете? Да и один человек семью не прокормит качественно, если зарплата не конская.
Гость
9 октября 2023, 06:15
Гость
8 октября 2023, 05:49
Женщина тоже должна работать, мое мнение. Как-никак опору в виде собственной персоны тоже надо иметь. Отец помогает, да, но а если он из семьи уйдет? Что, голодать будете? Да и один человек семью не прокормит качественно, если зарплата не конская.
Имеется ввиду период, когда мать нужна ребенку 24/7/365 и соответственно работать она не может ну никак.
Гость
7 октября 2023, 11:32
В СССР секса не было, зато была высокая рождаемость.
Гость
7 октября 2023, 12:50
Дорогие власти , зрите в корень, зарплаты по регионам небольшие совсем, из них половина серые зарплаты, в стране не стабильно , нормальный человек в этой ситуации как бы и заводить не захочет
7 октября 2023, 07:49
Остановите сво!
Гость
7 октября 2023, 09:35
А вот на святое попрошу не замахиваться! А то больно сделают.
7 октября 2023, 20:49
А что, до СВО демографических проблем не было? СВО лишь усугубляет проблему низкой рождаемости, но не является её причиной.
Гость
8 октября 2023, 05:31
7 октября 2023, 20:49
А что, до СВО демографических проблем не было? СВО лишь усугубляет проблему низкой рождаемости, но не является её причиной.
Дело не в рождаемости, а в здравом смысле. СВО не только рождаемость губит, но и остальные сферы жизни человека. Представляете, даже медикаменты завозить перестают, технику, технологии. Цены растут.
Гость
7 октября 2023, 09:20
Официальная методология оценки бедности не отражает истинное число фактически живущих за чертой бедности, поскольку Росстат считает их не по расходам (фактическому потреблению), а по доходам ниже границы бедности. Противоречие в том, что минимальная корзина – это то, что должно быть именно потреблено, чтобы выжить, т.е. по смыслу ближе к расходам, а не доходам. Не все доходы идут на потребление, ведь нужно оплатить налоги, другие обязательные платежи, вернуть долги, что-то сберечь. Бедность по расходам в России примерно в 2 раза выше бедности по доходам. Норма – это когда уровни бедности по доходам и по расходам примерно совпадают. ---------------------------------------------------------
Гость
7 октября 2023, 16:24
Для этого и существует Росстат, чтобы рисовать нужные циферки!
Гость
7 октября 2023, 16:26
Все методики Росстата для этого и разработаны, чтобы не показывать реальную картину и рисовать нужные цифры
Гость
8 октября 2023, 05:29
Уровень благополучия населения - 146%
Гость
7 октября 2023, 17:20
Не надо валить на 90-е, если в стране бардак, если 30 лет воспитывали не работягу, а потребителя, если уважаем менеджеров и чиновников, то зачем тратить время и нервы на детей, да и бабушки - дедушки по нашим понятиям уже с внуками не хотят возиться, хотят жить для себя.
Гость
7 октября 2023, 20:02
Может быть бабушки и дедушки не "хотят", а вынуждены "жить для себя", то есть продолжать работать. Мне 58 лет, педагог, 41 год общего стажа и пенсия 12.500.
Гость
9 октября 2023, 09:48
Гость
7 октября 2023, 20:02
Может быть бабушки и дедушки не "хотят", а вынуждены "жить для себя", то есть продолжать работать. Мне 58 лет, педагог, 41 год общего стажа и пенсия 12.500.
Ну и хорошо что пенсия хоть 12.500 а имеется. У меня вообще пенсии лишили мне 56 лет. И стаж работы 26 лет.
Гость
25 октября 2023, 19:31
Гость
9 октября 2023, 09:48
Ну и хорошо что пенсия хоть 12.500 а имеется. У меня вообще пенсии лишили мне 56 лет. И стаж работы 26 лет.
Аналогично. Мне 56, стаж 34 года, до пенсии еще 4 года. Кого благодарить, все знают.
Гость
7 октября 2023, 15:52
О каком демографическом прорыве может идти речь, если будущих отцов семейств, мальчишек 20 - 25 лет отправили воевать? Им не дали возможности семью завести, детей зачать. А девочек сейчас как воспитывают? Маникюр, макияж, трехэтажный мат. Семьи многодетные надо поддержать, но сейчас ведь и с тремя детьми считают многодетной. Семья- это семь Я, мама, папа и пятеро ребят.
Гость
8 октября 2023, 05:36
В том-то и дело, что никого не воспитывают, дети часто предоставлены сами себе, не все родители уделяют достаточно времени своим отпрыскам.
Гость
8 октября 2023, 22:20
Неплохо ты переиначили старое русское слово. Семья: мама,папа,дети, бабушка,дедушка. И прочее
Гость
7 октября 2023, 18:53
Зачем рожать, у меня трое детей, и многим щас даже отказывают в пособие, платят кто дома сидит а у меня зп 10т и детские я уже богатая, и на АСПК дали отказ, как так непонимаю, сегодня знакомой тоже с зп 10 т пришёл отказ на единовременные пособия от 8до 16,это как, а соседка работает неофициально в салоне за БОТОКС с одного человека берет 6 тысяч моя можно сказать месячная зп, и ей платят АСПК, я конечно рада что она умудрилась скрыть доход, вот это как, так что думать ща, надо рожать или нет, дети растут и расходы растут, а эти пособия могут в любой момент отменить, кварплата дорогая Одн за соседей дерут, сырость плесень хотела стены отмыть обои поклеить, вещи сыростью ваняют диван тоже, всё менять надо у младшего почти астма от сырости и плесени, лечение ему дорогущие выписали, а где брать на это лечение и толка небудет плесень на стенах тут надо ремонт а в АСПК отказ живите как хотите детские дают вот не кушайте а ремонт делайте и квартплату с одн пусть копится ужас один, слов нет, в школу дочери на питание немогу платить вот какие ж мы богатые а, зарплаты надо хорошие платить и жить может станет проще а не рожать в такие времена щас и после школы, куда детям везде дорогое образование, на бюджет поступить слабым детям думаю нереально
Гость
8 октября 2023, 11:02
Так может работать пойти? А не сидеть за 10 тыс
Гость
7 октября 2023, 11:27
Сделали б единовременное пособие не 20т,а 200-300,чтоб покрыть единовременные расходы на рождение ребенка и выплаты в декрете подняли б. Тогда и можно о чем то говорить
Гость
7 октября 2023, 20:00
Мат капитал - капля в океане расходов на 1 ребенка, молчу уже о 3-х. На эту сумму даже жилплощадь не расширить.
Гость
8 октября 2023, 04:32
Банально - больше 1 ребенка просто нечем кормить, не на что одевать и снабжать необходимым для образования, негде держать (жилплощадь мизерная).
Гость
8 октября 2023, 04:33
Сегодня есть выплаты на детей, а завтра могут исчезнуть. "Кормилец" сейчас есть, а завтра сгинет. И на что содержать детей без карьеры и хорошей зарплаты?
Гость
8 октября 2023, 06:46
А где рожать то? У нас в городе население 60 тыс, а роддом закрыли! Государство закрыло! Не я! Дак кто там борется за рождаемость??? Я вроде как третьего хотела рожать, а не пойду, тк нет рядом роддома! Нет чувства, что я в безопасности! Поэтому работаю, хорошо обеспечиваю детей, занимаюсь их развитием и образованием! ....семьёй планируем уехать) преодолеваем языковой барьер) эта страна не желает видеть русских на своей земле ((( очень жаль что такая программа развития в государстве, всегда хотела чтоб страна была Великой но увы. Развивают тут только маргиналов.... КБ на каждом углу и даже возле школы. Детей приучают с детства ходить в КБ! Ведь там самые дешёвые шоколадки, глядишь и к алкашам привыкнут! Вот и весь маркетинг.
Гость
7 октября 2023, 14:07
Я вот живу в Архангельске, зарабатываю 53т.р. (когда большинство в городе получает 25-35т.р) вроде хватает на продукты, одежду. Раньше думал об ипотеке на квартиру, а сейчас вот смотрю цены на новостройки где КВ метр 150-170т.р. а в следующем году когда введут арктическую ипотеку так вообще 200-250 будет, так сразу переехать хочется! А вот насчёт рождаемости у нас уже несколько поколений воспитывается в том что мужчина должен зарабатывать по 300 и выше т.р. а жена как игрушка или часть интерьера! Надо заняться пропагандой нормальной полноценной семьи! В качестве поддержки надо предоставлять реально бесплатно места в детском саду и сделать по настоящему бесплатное образование в школе. А то получается в садик на еду денежки сдавайте, на ремонт в садике сдайте на утренники тоже сдайте! А то чтобы ребенка собрать в первый клас это надо 50000 т.р.!!
Гость
8 октября 2023, 05:53
Сначала бы обеспечить нужное количество школ и садов, а у нас храмы одни строят. Молчу про поликлиники и "оптимизацию" медицины.
Гость
8 октября 2023, 11:01
Садики никогда бесплатными не были!!!! На утренники тоже родители всегда сдавали(ну последние лет 50 точно), вот ремонт да это лишнее. Тоже со сборами в школу:родители всегда все покупали за свои и не ныли, не то что сейчас дай, дай дай
Гость
8 октября 2023, 19:49
Гость
8 октября 2023, 11:01
Садики никогда бесплатными не были!!!! На утренники тоже родители всегда сдавали(ну последние лет 50 точно), вот ремонт да это лишнее. Тоже со сборами в школу:родители всегда все покупали за свои и не ныли, не то что сейчас дай, дай дай
За садики только на питание сдавали. Какие платные утренники?! Все делали силами детсада, воспитателей и родителей. Могли на сладкие подарки сдавать перед НГ. И все. Ну на фото.
Гость
7 октября 2023, 22:45
Четверо детей, для социальных льгот сильно «богатые», хотя доход чуть выше среднего. И расчитывать на поддержку государства не приходится, получается можно рожать только малообеспеченными или надо скрывать свои доходы. В целом многие социальные меры поддержки для семьи с доходом выше среднего недоступны.
Гость
8 октября 2023, 05:23
Травка у дома есть - прокормиться сможете, а чиновники без ягненка под трюфельным соусом не выживут - умрут от голода. Вы что, не понимаете?
Гость
8 октября 2023, 04:49
Скоро население совсем почернеет.
Гость
8 октября 2023, 05:19
Африканцев же завозить собираются, вот заживем. Как там дела с эпидемией ВИЧ?
Гость
8 октября 2023, 06:30
Вся эта борьба с рождаемостью - всего лишь видимость... Есть план - оставить 15 млн русских чтоб обслуживать газовую трубу.... Вот и стремятся! Ельцин начал, его сподвижник продолжает
Гость
7 октября 2023, 11:31
Надо просто ввести миллионные штрафы за развод, причем штрафовать только мужчин. И налог на бездетность. Все, проблема будет решена в кратчайшее время. Ну а если нет, то хотя бы бюджет наполним.
Гость
7 октября 2023, 11:41
Я за. Пусть бездетные раскашеливаются. И семьям с детьми отдают
Гость
7 октября 2023, 12:13
Гость
7 октября 2023, 11:41
Я за. Пусть бездетные раскашеливаются. И семьям с детьми отдают
Вы долбанулись? Вы пытаетесь раскошелить ЛЮДЕЙ!!! Таких же людей, обычных, простых. Которые думают о своём будущем и будущем своих детей. Вот из-за таких людей у нас все в кривь-вкось и идёт!!!
Гость
7 октября 2023, 17:56
Гость
7 октября 2023, 11:41
Я за. Пусть бездетные раскашеливаются. И семьям с детьми отдают
На самом деле очень правильный подход. Конечно налог должен быть не с 20-40 тыс зарплаты, а гораздо выше. Но это нужно сделать. Иначе люди, которые хорошо зарабатывают, будут жить только для себя, им и в голову не придёт мысль создать семью, потому что это гемор и проблемы. А нужно как раз стимулировать брак и рождение детей в браке. Уже доказано, что нежелание иметь детей не всегда зависит от дохода. Так что кто не хочет семью/детей - пожалуйста, такая точка зрения имеет место быть, я не осуждаю, но извольте платить налог тогда, потому что государству ваш подход к жизни не выгоден.
Гость
8 октября 2023, 15:26
Мне 42 года, дочке 22 года. Развелась с мужем, когда дочке было 4 годика. На алименты не подавала из-за угроз бывшего. В результате ребенка воспитала абсолютно без какой-либо помощи. Пособий за все годы не получила ни копейки, так как "женщина, не подавшая на алименты, не имеет право и на пособия". Так мне заявляли во всех госучереждениях. Дочку выростила сама, но о том чтобы заводить второго, даже слышать не хотела. А я такая далеко не единственная!
Гость
8 октября 2023, 22:31
Государство просто думает, что если не подала на алименты, значит деньги есть и может содержать ребенка сама. Взяли бы и подали на алименты...что вам мешало? Если бывший муж угрожал, надо было в полицию заявление подавать.
Гость
9 октября 2023, 09:53
Ну я подала на алименты. Получаю их. А с пособием на ребенка в пролете.....
Гость
7 октября 2023, 08:59
Дайте реально денег хватит экономить на людях
Гость
7 октября 2023, 11:39
Хотя бы нормальным семьям с детьми платили детские. Ни копейки не дают, пусть подавятся.
7 октября 2023, 21:42
Почитала комментарии, есть даже дельные. Но... Мне одной бросилось в глаза то, что детская смертность превышает рождаемость? Так элементарная логика должна подсказать, что нужно в первую очередь снижать смертность, а не рождаемость поднимать. Её хоть заподнимайся, если дети мрут как мухи. А для этого нужно поднимать уровень благосостояния и делать так, чтобы законы начинали работать, а не быть дышлом.
Гость
7 октября 2023, 23:51
Это не детская смертность. Это стариков много умирает.
Гость
8 октября 2023, 04:34
"детская смертность превышает рождаемость" Что-что?
Гость
8 октября 2023, 05:21
А что вписывают в детскую смертность? Что за статистика? Детская смертность на данный момент низкая. Проблема заключается именно в том, что граждане не хотят рожать из-за низкого уровня жизни и нынешних событий. Никакие выплаты и налоги это дело не простимулируют.
Гость
8 октября 2023, 10:01
Ну и что с того что мы вымираем, может так и задумано, вымрем не сразу лет через 50 так что я не переживаю
Гость
8 октября 2023, 10:28
Дочь родила второго ребенка,первый был ребенок- инвалид( получала пенсию на него),статус одинокая мать. Ни одного пособия не получила ни за первого,и сейчас за второго. В МФЦ говорят,что в прошлом году вы получали получили декретные. У вас в 2022 были большие деньги. А то что с января2023 по июль доход на нее и детей был 7000 всего. Руками разводят.... Соседи третьего родили,тоже не получают пособия,так же говорят,что в 2022году у вас деньги были. Получается что помощь только отдельным. Знакомые живут в Питере,родили 3 ребенка. Доход семьи от 1000000 +, и они получили пособия и дополнительные льготы,питание . Или только в Омске нет помощи для семей с детьми..... Говорят по СМИ одно,а на самом деле ничего.... Нет правды,нет стабильности...нет защиты...
Гость
8 октября 2023, 12:44
Ахаха!!! особенно в Чувашской республике, где пособие на ребенка составляет всего 10990!!!
Гость
9 октября 2023, 09:43
У меня сын ему 15 лет. Я родила его в 40 лет. До этого с 18 лет до 40 лет работала на наше так сказать государство. Вот сейчас я от государства не получаю никакой помощи. Мне 56 лет - пенсионный возраст повысили. Сыну детские деньги не дают потому что я с мужем в разводе и работу найти не могу ( существуем с сыном только на алименты в размере 20.000 рублей). И это хорошо что бывший муж согласился ещё нам за коммунальные услуги платить в размере 15.000 рублей. Так и вот и думаю сейчас какая я была дура что 26 лет проработала на государство.....А ещё абсолютно в этом уверена, что сына своего в армию служить не пущу. Мой сын нашему государству ничего не должен, это государство наше ему должно.
Гость
16 октября 2023, 20:22
Нужно жилье, земля, а не деньги, чтобы женщины не боялись детей заводить. На хлеб с кефиром заработать можно, и подешевле одеться можно. А крыша над головой - это непреодолимая преграда. А мужикам генетический тест - всем (чтоб никому обидно не было и женщины не обижались - все, так все! ). А то материнского инстинкта у мужиков нет, так пусть будет документ-отцовского инстинкта :)
Гость
7 октября 2023, 07:32
Отмените алименты и рождаемость будет и семьи будут крепкие,количество разводов уменьшится в разы.
Гость
7 октября 2023, 08:09
Стоп! Алименты платятся после развода... как это влияет на крепкую семью и повышение рождаемости?
Гость
7 октября 2023, 08:36
Гость
7 октября 2023, 08:09
Стоп! Алименты платятся после развода... как это влияет на крепкую семью и повышение рождаемости?
он думает, что раз жена терпеть не может мужа, но живет с ним, так как деваться некуда - то это крепкая семья. С такой логикой и муж при разводе должен оставить все жене (вот вообще все). Тогда и муж будет жить, даже если терпеть жену не может - но деваться некуда. Как у Жванецкого "чисто английский вариант" . Что там будет с детьми, если они будут... ?
Гость
7 октября 2023, 15:22
Гость
7 октября 2023, 08:36
он думает, что раз жена терпеть не может мужа, но живет с ним, так как деваться некуда - то это крепкая семья. С такой логикой и муж при разводе должен оставить все жене (вот вообще все). Тогда и муж будет жить, даже если терпеть жену не может - но деваться некуда. Как у Жванецкого "чисто английский вариант" . Что там будет с детьми, если они будут... ?
А зачем тогда вступать в брак и рожать детей, раз терпеть друг друга не могут?
Гость
8 октября 2023, 05:22
Всё нормально. Конкурс в институты остаётся большой. Значит народа много
Гость
9 октября 2023, 02:38
Нет, просто сокращают количество учебных заведений. Когда я поступала в местное ПТУ было стыдно идти учиться, а теперь 100000 за семестр. Бесплатная группа 1на, а платных 3. Учат на парикмахера, слесаря.
8 октября 2023, 23:09
Пока при разводе мужчины платят алименты, рожать не буду. Отмените
Гость
9 октября 2023, 06:37
Не вздумайте ребенка заделать, если не готовы его даже элементарно кормить и одевать.
Гость
25 октября 2023, 19:47
А зря. Родил бы, сразу нобелевскую премию получишь.
Гость
8 октября 2023, 03:38
Надо женщинам было помогать без детей, они б первенца родили сами
Гость
8 октября 2023, 19:47
Жильё для семей. Бесплатно. Денег море. Меньше на любовниц потратят власть имущие.Ведь не у всех богатые родители. А жильё это счастье. Но тем у кого двое детей или более
Гость
8 октября 2023, 22:18
А выплаты разве есть вообще детям с семьями. Дают то выборочно кто больше взятку даст органам опеки
Гость
9 октября 2023, 00:21
Пока Государство будет вести антинародную политику в угоду алигархически-феодальной системы проблемы рождаемости ни куда не исчезнут. Они, как эффективные менеджеры, хотят решить проблему рублем. Они понять не могут, что в "русском человеке" есть душа, а они её убивают в угоду "золотого тельца". Думать надо продуктивно - стабильность в Стране, стабильность в заработной плате, стабильность в жилищьно-коммунальной системе.
Гость
9 октября 2023, 07:03
Нет детей нет проблем.
Гость
9 октября 2023, 08:40
Рожать и что потом? Сады, школы переполнены. На бюджет в хороший вуз попасть крайне сложно, надо нанимать репетиторов.
Гость
12 октября 2023, 07:10
Видна расслоенность общества, много богатых, тех кто в 90-х разбогател из-за приватизации и тех, кто живёт на зарплату. Зарплаты копеечные по сегодняшним ценам. По первому каналу только и трепят как у нас все хорошо, коррупция и взяточничество на всех уровнях.
3 ноября 2023, 00:58
провал рождаемости из-за провала рождаемости? а из-за чего был первый провал?
Гость
7 октября 2023, 11:56
Статья ни о чем. Проблема с рождаемостью сегодня состоит в кратном падении числа рожениц из-за провала рождаемости в 90-е. Для этого достаточно посмотреть статистику, а экономические факторы на рождаемость не влияют так, как написано в статье. Достаточно, опять же, изучать статистику стран с разным уровнем достатка
Гость
7 октября 2023, 16:31
Бред говорите! Нельзя всё списывать на демографическую яму 90-х, рождаемость всегда напрямую зависит от уровня жизни населения!
Гость
7 октября 2023, 16:40
Если вы имеете ввиду африканские страны, то да! Родить большого ума не надо, можно и под пальмой жить. А вот если подходить к этому вопросу ответственно и думать на какие средства детей поднимать, то материальный вопрос встанет на первое место!
Гость
8 октября 2023, 05:15
Второй демографический переход, здравствуйте. В Африке рожают в таком количестве не от хорошей жизни, сопровождается этот феномен высокой смертностью и низким уровнем жизни. Дети в бедных странах - это рабочая сила, а не маленькое беззащитное существо, о котором нужно заботиться. С другой стороны, финансы действительно не позволяют обеспечить ребенку хорошую жизнь в России, дополним это спецухой. Заберут отца или будущего отца, что дальше? Какие последствия? Травмированная мать, травмированный ребенок, отец с больной психикой, если живым вернется? Отличная семья, заводим тройню!