В последнее время на полках российских магазинов, особенно в сетевых алкомаркетах, стало много дешевого пиво зарубежного производства. Его могут продавать по 60–70 рублей за банку, то есть по той же цене, как пиво бюджетных отечественных марок.
Как пиво, сваренное в Германии или Чехии и привезенное в Россию, может стоить так дешево? Не кроется ли здесь какой-то подвох, и не вводят ли покупателя в заблуждение? Ведь обычно иностранное пиво позиционируется в более высоком ценовом сегменте, а его низкая цена вызывает определенные подозрения в отношении качества продукта. Подробнее — в материале MSK1.RU.
Откуда такие цены?
Несмотря на санкции, иностранное пиво всё равно везут в Россию. По словам экспертов, существует несколько вариантов его доставки. Часть до сих пор поставляют напрямую, также работает схема так называемого параллельного импорта, когда продукцию сначала везут на территорию стран, не присоединившихся к санкциям, а затем — в Россию.
— Безусловно есть много марок, которые везут не боясь никаких санкций и последствий. Есть и параллельный импорт, но больше везут напрямую, — рассказал основатель сети баров 13 Rules Алексей Омельченко.
Чрезвычайно низкие цены на отдельные марки зарубежного пива на первый взгляд кажутся странными и подозрительными. Но, если разобраться, то этому есть вполне логичное объяснение. Крупные торговые сети напрямую заключают контракты с иностранными пивоварнями на производство пива под собственными торговыми марками.
— За счет огромных объемов закупок и продаж, розничные сети могут формировать достаточно низкие цены на продукцию, — объяснил директор «Волковской пивоварни» Алексей Аксель. — Это собственный импорт сетей. Сети, занимающиеся алкогольной продукцией, стали крупнейшими импортерами вина в России. То же самое по пиву. Они заключают договора с пивоварнями, которые льют для них какое-то пиво. Они его импортируют. Так как у сетей очень большие объемы продаж и, видимо, большие объемы завоза этого импортного пива, они могут держать цены на комфортном для потребителя уровне.
«Так как это пиво просто ноунейм, то оно может стоить дешево само по себе»
Кроме того, сейчас на европейском рынке пива из-за последствий пандемии коронавируса и ряда других экономических факторов наблюдается заметное падение спроса.
— Сейчас рынок пива в Германии падает. Это до пандемии началось, во время пандемии обострилось. Поэтому, вполне возможно, им тоже нужно сохранять свое производство, мощности, может быть, они дают какую-то комфортную низкую цену, — добавил Аксель.
Впрочем, часть «импортного пива» на самом деле разливается в России.
— Понятное дело, что некоторое количество импортных брендов ушли, — уточнил Омельченко. — И многие компании, которые являются импортерами сюда, начали это пиво варить на российском рынке, и не всегда они вспоминают о том, что нужно об этом сообщить клиенту. Поэтому происходит некая дезинформация.
«То есть пиво по сути российское потому, что оно варится здесь, но при этом не всегда об этом покупатель знает»
Здесь кроется и обратная сторона медали — качество такого сверхдешевого пива может оказаться не на высоте.
А что с отечественным пивом?
Появление на российском рынке дешевого пива зарубежного производства не может не сказываться на отечественных пивоварах. По мнению экспертов, низкие цены на импортную продукцию — серьезный вызов для наших пивзаводов и пивоварен.
— Конечно, российскому производителю тяжело соревноваться с таким засильем недорогого импорта, — сообщил Аксель. — Но так как это контракты сетей, например, «Красное и белое» — это крупнейшая сеть по продажам алкоголя в России, там очень большой объем продаж. Поэтому они могут себе позволить привезти такого пива много, сформировать суперкомфортную цену для потребителей. Конечно, это вытесняет российских производителей.
Проблема усугубляется тем, что в условиях кризиса, вызванного пандемией и санкциями, в России наблюдается снижение потребительского спроса и падение покупательной способности населения. И на этом фоне недорогое иностранное пиво становится особенно привлекательным для потребителей. Кроме того, давно сложившийся имидж европейского пива как качественного продукта также играет против отечественных пивоваров. Наши склонны больше доверять зарубежным маркам.
— Вообще у импортного пива, особенно немецкого и чешского, большое доверие потребителя сформировалось очень давно, — добавил Алексей Аксель. — Действительно как-то усреднено, чешское, немецкое пиво — это качественный продукт, даже от каких-то небольших неизвестных пивоварен. Поэтому, конечно, такая цена составляет высокую конкуренцию российскому продукту.
В итоге получается, что российским производителям приходится бороться не только с ценовым демпингом, но и с устоявшимися стереотипами. А учитывая непростую экономическую ситуацию в стране, делать это становится всё сложнее.
При выборе между недорогим российским и импортным пивом, всё же стоит обратить внимание на проверенные временем отечественные марки, считает Алексей Омельченко:
— Конечно, это в первую очередь вкусовщина. Лучше, на мой взгляд, взять ту же самую позицию отечественного производства за аналогичную цену. У нас есть много неплохих производителей пива, которое продают за 70−80 рублей, а не непонятно какого привезенного продукта. Это просто мое мнение как потребителя, как человека, который пивом занимается уже больше 10 лет.
Ранее MSK1.RU рассказывал о грядущем росте цен на отечественное пиво. Основной причиной повышения стоимости напитка пивовары называют общую инфляцию.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».