СЕЙЧАС +23°С
Все новости
Все новости

из чего складывается цена за билет на концерты звезд, сколько процентов от всей суммы получает сам артист, сколько уходит на аренду зала и на рекламу, из чего формируется цена на вип-ложу? Какая цена может быть минимальной и максимальной?

Например, у SHAMANа за год билеты стали намного дороже. Раньше их цена составляла от 1000 до 5000 рублей, а в 2024 году взлетела с 2500 до 8000 рублей за штуку. На ваш взгляд, это нормально? У всех ли артистов подскочили так цены? С чем это может быть связано?

И в каких концертных залах Москвы наиболее дорогие билеты? Опять же - с чем это связано?

Продюсер, пиар-технолог и маркетолог сказал о том, Вадим Горжанкин

те залы которые большие по объему там цены минимальные. а те которые небольшик - там цены повыше. потому что большой зал он фактически менее востробован потому что мероприятя которые могут заполнить большой зал их всегда меньше.

Здесь ситуация, конечно, очень разноплановая. Поясню, почему. Вообще есть так называемые крупные концертные площадки, где количество посадочных мест, можно так сказать, идет от нескольких тысяч и выше, то есть даже до нескольких десятков тысяч. И такие концертные площадки изначально наполнить аудитории, да, я имею ввиду, если учесть, что это платный концерт, надо платить за билет, на самом деле очень сложно и далеко не всем вообще артистам, да я бы сказал большинству артистов, не по силам вообще наполнить эти гигантские аудитории, поэтому когда если речь идет о таких вот концертах, где там, не знаю, там пять тысяч человек, 15 тысяч человек, 30 тысяч человек, там вот речь идет, как правило, десятков даже тысяч человек, то там условия очень индивидуальные. И на самом деле в таких случаях, наверное, больше всем процессом выступает, командует, я бы так сказал, имеет больший вес в переговорах, это и сам артист. Почему?

Потому что не так много таких артистов, которые способны наполнить их, например, большой концертный зал или стадион какой-то. И, следовательно, изначально, как бы это уже, можно сказать, востребованный, я бы так сказал, востребованный артист для этой концертной площадки, поэтому он может выставить свои определенные условия, например, условие может быть таким, что за счет того, что я такой знаменитый, востребованный, наберу ваш огромный зал, который стоит уже полгода или год вообще без работы, можно сказать, то я хочу, условно, чтобы 30% от, как бы от всех билетов конкретно были как бы у меня все дальше вы сами уже там как хотите там зарабатывайте там на том сколько хотите тратьте на рекламу что хотите делайте там обеспечивайте безопасность я не знаю все что угодно это меня вообще не волнует вот у меня есть просто я должен получить определенную вот такую-то вот и сумму и все если же как бы концертная площадка поменьше да то то есть та самая наиболее, наоборот, востребованная, часто используемая и так далее, то здесь уже чаще в таких историях начинают заправлять, я бы так сказал, процессом непосредственно владельцы этой площадки.

Ну, потому что, ну, сегодня ты с нами не согласился один артист, ну, завтра приедет другой. Там ситуация попроще. И там уже договариваются, ну, на абсолютно разных условиях, как бы разные договора есть и разные условия. Например, что договор с политическим центром, концертным директором может подразумевать, допустим, 30 процентов.

Стоимость аренды концертного зала, стадиона — это другая стоимость, она уже определена. Отдельно может быть выставлена сумма на зарплату группы и обслуживающих персонал, администраторов, гримеров, самого артиста. Трансфер команды отдельно может быть естественно тоже оплачиваться, обговариваться. Но в конечном итоге, можно так сказать, что большинство обывателей конечно думают, что звезда получает там чуть ли не все деньги от концерта, конечно совершенно не так.

Я бы так сказал, что очень хорошо, прекрасно, идеально практически, Это вот прям отличнейший вариант, если звезда может заработать от концерта где-то около 30 процентов. Это прям очень хорошо. Бывает, как бы много, достаточно случаев, когда фактически звезда имеет там 10−15 процентов от концерта, зачастую.

Ну, с учетом всех, естественно, расходов там на группу, на безопасность, на аренду, на рекламу, вообще на все. Вот где-то примерно такие вот вещи. Теперь, если мы вернемся опять же вот к шаману, да, вы говорили, что была объявлена цена билетов одна, потом стала дороже, ну, мне кажется, что это спрос, как бы, да, рождает предложение. Ну, как бы, все хотят увидеть шамана, побывать на его концерте, и, следовательно, ну, вот таким образом, наверное, можно так сказать, реагирует маркетинг, да, на все это. Что касается вот этих всяких вип-лож, то вообще-то где-то они вообще есть, да, на каких-то концертах предусмотрены, а где-то они вообще не предусмотрены. И причины их появления, этих вип-лож, они очень разные. Во-первых, вип-ложи часто бывают на каких-то глобальных концертах, ну на очень каких-то премиях, там и так далее, как раз в очень огромных залах, где речь идет о десятков тысяч человек, почему? Потому что всегда среди десятков тысяч человек найдутся те люди, которые не хотят стоять в толпе, там, устали, и вообще статус им не позволяет, но в то же время надо быть там.

Может быть, какие-то друзья, знакомые, партнеры, или еще что-то, и вот они не хотят этим заниматься, поэтому всегда обычно на таких крупных проектах предусматриваются такие вип-ложи для определенной аудитории, как бы есть она, она всегда есть и всегда будет, поэтому они всегда эти вип-ложи там будут на больших концертах.

Если мы же речь ведет более не таких больших концертов, то там далеко не всегда присутствует этот формат вип-ложи, потому что там делать ее ради там десяти человек, это вип-ложи там или пятнадцати, или там трех, там никто особо не хочет, поэтому там и возможно и не быть ее, ну как бы вип-ложи, она реализует два момента, что обеспечивает относительный комфорт определенных людей, а с другой стороны, это вопрос статуса, что люди хотят почувствовать себя избранными, да, что вот все вот так стоят, а мы вот по-другому сидим, там нам приносят еду, напитки, там и так далее. Поэтому, почему подскочили цены, ну, я не могу конкретно сказать, почему Шаманова, может быть у него только на одном концерте они подскочили, а на других не подскочили, я как бы анализы не делал особо, но в принципе, потенциально может такое быть, потому что он востребован очень звезда и поэтому у нас всегда так все устроено, что чем популярнее звезда, тем дороже его концерт.

)))))

"За концерт SHAMANa я заплатил бы 10 тысяч рублей"

Экс-вокалист группы "На-На", певец Павел Соколов сказал о том,

Так, ну смотри, я очень-очень люблю, если в Москве выступать, но мы выступали, вот мне очень понравился концертный зал, какой-то, говоришь, Крокус Сити Холл, это один из лучших вообще, мой любимый. Там не сольные концерты были, а сборные.


А чем нравится этот зал?


Начиная от проверок, плюс хороший сервис, любые гримерки. Крутое отношение, хороший звук, проходят масса мероприятий.


Слушай, а вот из чего складывается цена на билет на концерты? Ну вот вообще это зависит же от самого концертного зала? Или от чего?


Конечно. Конечно. Там же, во-первых, аренда зала. Все зависит от того, какая аренда, потому что ты должен же и аренду заплатить, и себе заработать, и налоги заплатить. И вот у меня мой помощник рядом процент агенту все по-разному да ну как бы мы все зарабатываем все платим налоги, но если поставить билет там суммой там какой-то небольшой, но я не знаю которые ну 100 рублей это тоже невыгодно понимаешь москве больше все зависит от аренды зала, а сколько, а сколько процентов от всей


сумму получает сам артист на аренду и рекламу в процентном соотношении?


Слушай, ты мне такие вопросы задаешь, у меня директор занимается всем этим.


Да. АКБ. Нюансов, Диночка, очень много. Если это клуб, это одна ситуация. Если это большой зал, это другая ситуация. Если это сборная «Солянка», то третья ситуация. Например, я был в восторге в зале в городе Тула, просто в восторге.

Тула — город, красивый город, небольшой, но зал, ухоженный зал, какой он был, не помнишь? Главный или центральный? Главный центральный зал. Блин, и билеты продали, и везде все красиво. А сколько вместимый зал? И бумажки подписали. А?


Вместимый зал какая была?


Там, по-моему, 600, если не ошибаюсь. Ситуация такая, что приятно работать, когда люди хорошо работают. Охрана есть, все по бумажкам документировано, левака никакого нет. Выходишь, звук, звукорежиссеры потрясающие, когда включают звук. Свет, экран. И ты получаешь наслаждение от таких залов. Да, а еще интересно, мы были вот сейчас под Сургутом.

Подожди, давай с Тули закончим.

Спикер 2:
А в Тули сколько билет стоил максимально, минимально?

Спикер 1:
Я не знаю, сколько у нас билет стоил. Тысячи до двух с половиной. От тысячи, по-моему, рублей до двух с половиной. Ну, нормальная цена, да. Ну, это очень чем нормальная. Потому что в глубинках мы, конечно, не такие цены ставим.

Мы поменьше ставим.

Спикер 2:
А какая нормальная цена в глубинке и для Москвы? Ну такая вот в среднем, чтобы люди могли простые прийти посмотреть.

Спикер 1:
Ну ты понимаешь, мы ставили… Где мы были, Юлик, в Подмосковье село? В Дорохово? Да. Ты понимаешь, как все зависит… Вот нам же тоже от зала, от людей, которые посещают местных, да, там, например, Мы, например, ниже 500 рублей не опускаемся, и люди, в принципе, готовы прийти на любимого артиста, и 500 рублей, как бы, мне считаю, что-то…

Ну, нормально вообще, ну, конечно. В кинотеатрах там 700, то есть 500 рублей, я даже, может быть, себе меньше возьму, но мне главное, чтобы люди пришли, может, зал что-то был побольше.

Спикер 2:
А для Москвы нормальная цена какая, Паш?

Спикер 1:
В Москве?

Спикер 2:
Да.

Спикер 1:
3−4. 3−4 рубля. Мне достаточно. Есть на спектакль, у нас спектакль на Москву в Ревизор. Я знаю, билет, по-моему, там чуть ли не 20 с чем-то тысяч стоит.

Спикер 2:
Ну да. А вот это нормально, например, вот смотри, например, взять того же Шамана, например, вот у него билеты круто подорожали. Раньше цена была от тысячи до пяти, а сейчас, в наступившем году. Уже от двух с половиной до восьми.


Спрос рождает предложение. На самом деле, я тебе так скажу, все по-разному. Например, что касается такой топовой звезды, как Шаман, я бы сходил на концерт, просто времени нет, сходил бы и посмотрел, мне бы не жалко было даже десятку заплатить.

Мне интересно, зная, как он работает, видя, как он там. Я не знаю, как я буду действовать, когда я стану шаманом.

Спикер 1:
Слушай, я тебе пришлю площадку, я знаю, что она называется, Тон, Тон-площадка, Тон, как вот тональность, Тон. Назови вот, Центр культуры, что-то там. Там небольшой зал, небольшой.

Ранее мы рассказывали об отмене концертов артистов - участников "голой вечеринки".

Отмена артистов после «голой вечеринки» — пиар-ход и проделки неудачливых блогеров - 30 декабря 2023 - МСК1.ру (msk1.ru)

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter