Французская компания Danone, выпускающая молочную продукцию, прекратит использование собственных торговых марок в России. Речь идет об Actimel, Activia, Alpro и одноименном Danone.
— Лично я не вижу достойных аналогов на рынке России, — прокомментировал происходящее экономист и предприниматель Дмитрий Потапенко. — Всё ведь упирается в ингредиенты и технологии. К тому же надо учитывать такие важные факторы, как логистика и покупательская способность населения. Вероятно, этот бизнес выкупит другой владелец и всё встанет на круги своя.
«Есть лишь один вопрос: а почему мы до сих пор так и не создали свой йогурт, который бы составлял конкуренцию зарубежным товарам?»
Дмитрий Потапенко — российский предприниматель, блогер и радиоведущий. По образованию инженер-конструктор-технолог (Московский институт радиотехники, электроники и автоматики). В 90-е годы торговал техникой на «Горбушке» в соседнем ряду с Евгением Чичваркиным (признан в РФ иноагентом). С 2003 по 2005 год управлял сетью «Пятерочка» в Москве и Московской области. Сейчас — генеральный директор ООО «МДГ».
Некоторые эксперты при этом говорят, что на обычных людях уход йогуртовых брендов Danone мало отразиться. Разве что только на самых ярых любителях именно этих продуктов.
— Мы точно не пропадем, — поделился мнением финансовый аналитик Андрей Есин. — Мои предположения, что Danone продолжит выпускать эту продукцию, но уже под другим названием. Да, цена на товар вырастет. Основная причина — это оборудование, доставка которого в Россию теперь может обойтись в кругленькую сумму. Но на качестве молочной продукции это никак не отразится.
«Есть достаточно большое количество других товаров, которые люди с радостью берут, и они ничем не уступают тому же Actimel»
Danone присутствует в России с 1992 года, здесь ей принадлежит 18 заводов, на которых работает больше 10 000 сотрудников. Компания выпускает продукцию под брендами «Простоквашино», «Петмол», «Растишка», «Тёма», «Даниссимо», Activia, Actimel, Alpro, Danone, «Био Баланс», «Актуаль», Nutrilon и Bebelac.
«Danone Россия» входит в перечень системообразующих организаций российской экономики. По данным на 2021 год, Danone с выручкой 122,7 миллиарда рублей была крупнейшим в стране переработчиком молока. Такая оценка содержалась в рейтинге, подготовленном отраслевым изданием Milknews, Национальным союзом производителей молока («Союзмолоко») и агентством Streda Consulting.
Напомним, что иностранные бренды, которые остановили бизнес в России с начала СВО, потеряли примерно 2 миллиарда долларов, отмечает издание «Коммерсант». В целом уход из РФ на глобальный бизнес сетей не повлиял. Это объясняется тем, что эти компании обеспечивали всего 3–5% общей выручки.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».