«Кондитеры для миллиардеров» — так называют себя Максим и Марина Синицкие, открывшие бренд по изготовлению тортов с мировым именем. Супруги создают не просто кондитерские изделия. Цель Синицких — сделать из каждого торта незабываемое шоу с уникальной концепцией.
Сладости на праздник у Синицких заказывает вся русская эстрада, а цена тортов может достигать нескольких миллионов рублей. Недавно супруги поставили мировой рекорд. На выставке-форуме «Россия» Синицкие представили гигантский торт в виде российского флага весом в полторы тонны.
Максим Синицкий рассказал MSK1.RU о том, из чего сделан торт за миллион.
«Секрет нашего бренда — синергия»
Максим долгое время работал шоуменом, а Марина занималась изготовлением тортов. Будущие супруги встретились на мероприятии. Соединив свои навыки, Синицкие придумали «шоу-торты», когда кондитерское изделие — это не просто вкусно, но и эффектно:
— После свадьбы мы открыли свою компанию. Сначала мы начали развиваться в Челябинске, откуда мы родом. Там это было новинкой для всех. Долгое время нас не понимали, но мы продолжали раскачивать свое направление. Со временем мы стали кондитерами номер один в Челябинске — самыми известными и самыми дорогими, — рассказал Максим.
Три года назад Синицкие решили выйти на новый уровень. Супруги перебрались в Москву и сразу покорили столичный кондитерский рынок.
— Я отдельно, как ведущий, не добился бы такой мировой славы. И, соответственно, у изделий Марины не было бы такого вау-эффекта, если бы она продолжала делать обычные торты. Второе — мы делали и делаем то, что нам хочется, и то, что нам интересно. Это не всегда было выгодно. Мы могли пойти по другому пути, делать больше простых тортов и больше зарабатывать. Но мы отказывались от более высоких заработков ради того, чтобы реализовывать свои идеи и концепции. В первое время было тяжело, потому что люди не до конца понимали, зачем это надо. Но потом к нам пришла заслуженная слава.
Ключевым моментом, который положил начало всероссийской известности бренда Синицких, Максим считает заказ торта на свадьбу репера Моргенштерна* и Дилары:
— Это был огромный торт, 666 килограммов. По задумке, Моргенштерн* должен был прыгать в него прямо со сцены, поэтому торт должен был быть полностью съедобным. Обычно, как правило, в больших тортах есть удерживающие конструкции, металлические или деревянные, которые поддерживают разные ярусы. А здесь нам надо было сделать огромный торт, но без плотных конструкций, чтобы Моргенштерн* во время прыжка никак не поранился. Наши торты являются продолжением концепции самого мероприятия, и этот торт не был исключением. На нем стояла фигурка Моргенштерна* в свадебном платье и, соответственно, Дилара в костюме. Именно так молодые люди были одеты на свадьбе.
Еще один поворотный эпизод в истории бренда — торт-замок, ради которого Синицких пригласили в Дубай:
— Мы работали тогда в отеле «Бурдж-эль-Араб». В этом отеле все остались под большим впечатлением от нашего торта, — считает Максим. — После этого проекта нам пришла еще большая слава, и нам начали поступать другие заграничные заказы. И вот уже 20 раз мы выезжали в разные страны делать торты.
«Команда с идеей и горящими глазами»
Несмотря на масштаб бренда, команда у Синицких небольшая — всего 6 человек. Но и этого достаточно, так как Максим и Марина занимаются не поточным производством, а создают уникальный «шоу-торт» под каждого клиента.
— Попасть в нашу команду на самом деле не так сложно, как кажется. В команде всегда есть вакантное место помощника кондитера. Люди, которые заряжены идеей создавать кондитерское искусство, могут прийти к нам на эту должность. Потом довольно быстро, если профессионализм позволяет, они могут вырасти до декоратора, кондитера, старшего кондитера и так далее.
По словам Максима, главный критерий отбора в команду Синицких — это не столько навыки, сколько желание создавать креативный продукт:
— У нас есть такое правило, что первые несколько месяцев сотрудники работают на окладе ниже рынка. Мы об этом говорим прямо и открыто. Через несколько месяцев оклад встает на уровне рынка, а потом он повышается. Это сделано для того, чтобы к нам приходили люди с идеей и с горящими глазами. То есть наша основная история — это команда с идеей и теми людьми, которым нравится создавать именно шоу-торты.
Синицкие не только делают торты, но и преподают кондитерское дело. У супругов есть онлайн-школа, в которой обучаются люди со всего мира, а также офлайн-проекты, где у кондитеров есть возможность попрактиковаться.
— Один из способов попасть в нашу команду — это приехать на такую практику и проявить себя. Часто мы приглашаем людей даже на звездные проекты. К нам приезжают кондитеры со всех городов, чтобы потом вернуться в свой город и говорить «я делал торт для Моргенштерна*», «я делал торт для Киркорова», «я делал торт для Рудковской» и так далее. Люди должны быть вовлечены, им это должно быть интересно, потому что бывают разные ситуации. Один раз мы делали торт на чемпионат мира по дзюдо, заказ — торт в виде тигра в полный рост, 160 см в высоту. Надо было сделать очень быстро, Марина и команда тогда работали 50 часов вообще без сна.
Один из таких больших проектов с практикой — гигантский торт в виде отечественного триколора, приуроченный к выставке «Россия»:
— К нам приезжали 30 кондитеров со всей России. Работали мы там же, на ВДНХ. Нам удалось создать торт 6х4 метра, весом более полутора тонн, — рассказал Максим.
Съедобный дракон, позолоченный киндер и шатер из шоколада
Одним из самых эффектных и запоминающихся тортов Максим считает торт для Филиппа Киркорова. Певец познакомился с Синицкими на дне рождении певицы Люси Чеботиной. Через два дня Филипп собирался отмечать свое 57-летие. Несмотря на ограниченное время, кондитерам удалось создать шедевр, сразивший всех гостей короля эстрады:
— Вначале выезжала съедобная голова дракона, потом поджигался стол, и эта конструкция начинала расти. Из нее появлялся полноценный дракон. Сначала у него из пасти шел огонь, потом дым. Вокруг дракона — всякие логотипы, которые отражают прошедший год Киркорова: шоу «Сокровища императора», шоу «Маска» и так далее.
Но если время позволяет, то на придумывание и реализацию концепции может уйти месяц и даже два. Например, 3 ноября Синицкие представили торт, который Яна Рудковская заказала на день рождения Евгения Плющенко:
— На ледовой арене — торт-замок с более чем 100 башнями, из которого выходит фигурка Евгения в костюме Щелкунчика. На эту работу мы потратили около месяца. Самое сложное — это декор. Все башни замка мы изготавливаем заранее. Они сделаны из сахарной пасты, которая, соответственно, имеет долгий срок хранения, около полугода. А саму начинку мы будем делаем либо за день до мероприятия, либо в ночь.
Такой торт доставляется в разобранном виде. В райдере кондитеров есть время, место и температура помещения для сборки торта. Все детали едут в отдельной упаковке, обернутые пупырчатой пленкой. На месте их монтируют от трех до восьми часов.
Из последних проектов самым запоминающимся Максим считает торт в честь гендер-пати для актрисы Анны Хилькевич:
— Там тоже была довольно интересная концепция. Вначале выезжал торт в виде облака. Потом сверху на подвесной конструкции спускался аист, который махал крыльями. В клюве у него была колыбелька с шоколадным яйцом, покрытым позолотой. Анна с мужем разбили это яйцо и узнали пол своего будущего ребенка. Это была девочка, поэтому внутри лежали розовые пинетки и розовая бутылочка. В этом торте мы использовали настоящее золото — оно полностью съедобно.
Диапазон цен у Синицких зависит от количества и качества декора. Самый дешевый торт обойдется в 100 000 рублей. Это, например, торт-шар диаметром 50 сантиметров, верхнюю часть которого можно разбить. На эту технологию Синицкие оформили патент, по которому работают кондитеры со всего мира. Стоимость более сложных проектов может выйти более 2 000 000 рублей.
— На данный момент самый дорогой торт, который мы делали, — это выездной проект в Дубае. По пожеланию клиента проект был закрытым, и мы не могли освещать его ни в СМИ, ни у себя. Это был настоящий цирковой шатер из шоколада высотой два метра. Концепция была в том, чтобы именинники могли зайти внутрь шатра-торта и изнутри начать его есть.
Начинка для императорского наследника
Еще одна важная часть работы Синицких — создание вкусной и качественной начинки:
— Одна из самых востребованных, классических начинок — ванильный торт с ягодами. Потому что, когда много гостей, очень важно не использовать продукты, которые могут вызвать аллергию. Фишка этой начинки — свежие ягоды. Они используются крайне редко, потому что у них малый срок хранения. Такие торты мы изготавливаем в ночь перед подачей. И сколько бы там ни было килограмм: 50, 100, 150, — вся наша команда остается в ночь, чтобы приготовить торт. Утром, соответственно, мы его презентуем.
Вторая по популярности начинка называется «российский императорский медовик». Ее Синицкие разработали по особому поводу — для свадьбы наследника императорской династии Романовых:
— Нас пригласили в Париж, там была свадьба Ростислава Ростиславовича Романова и мисс Фотини. Они хотели именно что-то такое русское сделать, поэтому пригласили нас и попросили разработать начинку. От обычного медовика наш отличается тем, что в нем используется только гречишный мед, это дает особую терпкость и несильную сладость. Также используется ржаная мука вместо обычной, — рассказал Максим.
Шоколад для своих тортов Синицкие заказывают по параллельному импорту из Бельгии. Для тех, кто не любит приторность, у кондитеров есть торт с начинкой из темного горького шоколада.
— Сейчас шоколад подорожал, но наш ценовой сегмент позволяет продолжать использовать самые качественные, самые дорогие продукты. На этом мы никогда не экономим, — утверждает кондитер.
*внесен Минюстом РФ в реестр иноагентов
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU, там проходит розыгрыш iPhone 16 и трех «Яндекс Станций» среди подписчиков.