Роботы-консультанты Алекс и Даша начали работать в столице в конце декабря. Они были установлены в офисе «Мои документы» на востоке Москвы, в торговом центре «Щелковский». Роботы умеют шевелить глазами, бровями и губами и могут отвечать на часто задаваемые вопросы — например, какие документы нужны для получения той или иной услуги.
Накануне в телеграм-канале «Новости Москвы» появилось видео Алекса из недр роботехнической лаборатории, где он разговаривает, сидя на стуле без униформы сотрудника МФЦ. Десятки москвичей раскритиковали робота за его внешность. «Какой-то он сердито-недовольный — как раз для МФЦ и регистратур в поликлиниках», «Судя по лицу, Алекс не особо рад, что он в России», «Идеальный робот-собутыльник!», «Поставщик инфарктов для бабушек», «Тони Старк курильщика», «Наши россияне его быстро на металлолом разберут», «После "омикрона" останутся только Алексы», — упражняются в остроумии в комментариях к видео москвичи. Кто-то нашел у Алекса и положительные стороны: «Одно хорошо, такой точно восстание машин не устроит».
Роботов создала пермская компания «Промобот». Алекс назван в честь одного из основателей компании, Алексея Южакова, внешность тоже позаимствована у него. Впервые антропоморфный робот был представлен общественности на Восточном экономическом форуме в сентябре. Планируется, что скоро Алекс и Даша появятся в других центрах госуслуг, а также в торговых центрах и музеях Москвы.