Московский художник Никита Анохин вместе со своей женой Анастасией Блиновой изготавливают необычные предметы домашнего декора. Первым их творением стала цементная шкатулка в форме сердца — копия человеческого органа. Шкатулка повторяла все его детали: вены, сосуды и клапаны.
В это время Никита Анохин, выпускник ГИТИСа, работал скульптором на заводе и знал магазины, в которых можно было купить материалы подешевле. Все изделия он изготавливал вручную.
Панельки во всех вариациях
После сердца художник решил сделать шкатулку в форме хрущевки. Вдохновил его на это, как ни странно, район Гольяново, где он в течение двух лет жил с женой. Он буквально состоял из однотипных советских домов.
— Не сказать чтобы мне сильно нравились панельки, я даже больше скажу: я их не люблю! Но среди них приходится как-то существовать, и без них не обходится ни один российский пейзаж. Но, кажется, я нашел способ смириться с их существованием — это самому начать делать панельки! — рассказал Анохин в своем инстаграме.
Художник неоднозначно отнесся к программе реновации. По его мнению, типовые дома под снос — памятник целой эпохи. Опыт житья в таких постройках и их внешний вид он предлагает запомнить, чтобы в будущем не повторять клонирование «безликих жилищ».
За шкатулками появились квадратные кашпо для растений — с фасадами хрущевок серии 1-335. Дома такого типа возводили с 1965 по 1968 год, а отличались они тем, что оконные проемы у них были шире на 10 сантиметров, чем у хрущевок других типов. Весит такое кашпо два килограмма.
После архитектуры «оттепели» Анохин перешел к «застою». Он создал светильник, который так и назвал — Brezhnevka. Сначала свет в окна ночника попадал равномерно — светилось всё здание. Позже мастер решил добавить большей реалистичности, и теперь некоторые окна не светятся вообще, а в каких-то квартирах светильника-брежневки люди смотрят телевизор или выращивают рассаду, поэтому окна там розово-синие.
Анохин сделал еще один проект ночника, который был вдохновлен 12-этажными домами типа II-68. Такие стоят во многих спальных районах Москвы. Художник также создал серию кашпо, похожих на экспериментальный круглый дом на Нежинской улице.
В 2021 году Никита и Анастасия открыли несколько мастерских. Это позволило им расширить производство и создавать больше предметов на продажу. Как пишет VC.ru, художники продают около 400 ночников и кашпо в месяц. Чистая прибыль их магазина в 2021 году составила 3,6 млн рублей.
Сейчас Никита Анохин задумывается о создании изделий декора, похожих на другие архитектурные объекты. Например, на заброшенный маяк «Анива» на Сахалине.