Крупнейшая управляющая компания в России — «ПИК-Комфорт» — не присылала платежки жильцам за коммунальные услуги из-за технического сбоя при переходе с западных программ на собственное ПО, сообщает РБК. Это информацию МСК1 подтвердила жительница столичного дома под управлением «ПИКа».
С мая по июнь 2022 года в Мосжилинспекцию поступило более 20 обращений о задержке с апреля единых платежных документов от собственников и пользователей помещений в домах под управлением «ПИК-Комфорт».
— Они заставили всех жильцов изрядно понервничать. Платежки не приходили в апреле, мае. А потом в конце июня пришли с надписью «долг», — рассказала нам Виктория, жительница ЖК «Любинский парк». — Я тут же оплатила, и когда пришла еще одна квитанция за май, в ней был долг за апрель, который я оплатила ранее. А сейчас они прислали квитанцию за июнь и долг стерли. Лишнего платить в итоге не пришлось, но несколько месяцев я жила в непонимании, что происходит.
«Я думала, деньги, которые я заплатила за коммунальные услуги, канули в Лету»
В Мосжилинспекции заявили, что «ПИКу» не придется платить штраф из-за задержек, а жителям домов под управлением УК не начислят пени за несвоевременную оплату ЖКК.
— При нарушении управляющей организацией сроков выставления платежных документов у собственников помещений в многоквартирном доме не возникает обязанности по оплате пеней за несвоевременное внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги, — заявили в ведомстве.
По информации самой УК, формирование документов осуществляет АО «Единый расчетный центр "Управдом"», которое из-за санкций было вынуждено перейти на новое программное обеспечение.
Ранее мы разбирались с юристом и экономистом, почему в России снова растут тарифы на жилищно-коммунальные услуги.
Самую оперативную информацию о жизни Москвы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».