Без всякой привязки к сезону люди стремятся выглядеть хорошо и экономить деньги. Корреспондент MSK1.RU Татьяна Лобанова сходила на московский рынок «Дубровка», чтобы узнать, можно ли здесь приодеться к зиме, и сравнила цены в разных торговых точках. А еще разоблачила обманщиков и выяснила, зачем китайские торговцы фотографируют качественную фабричную одежду.
Неуловимый блогер
Еще в метро по пути на рынок «Дубровка» я думала, что в первую очередь надо зайти к блогеру Дмитрию Солдатову. Он известен тем, что продает одежду и обувь практически за копейки. Мне было интересно, но я переживала, как смогу его найти, пока не вышла на улицу.
Не заметить его громко зазывающий магазин было сложно. Створки пластиковых дверей были распахнуты так, словно кто-то собирается заносить туда холодильник, а знакомый никнейм сразу успокоил меня и будто бы пригласил зайти. Невероятная Зиверт звучала из шоурума блогера со словами «бери и беги» и окончательно подняла мне настроение.
На входе стоит датчик, который показывает, сколько человек зашли в магазин. Сразу справа — два больших экрана с трансляцией видеонаблюдения, а слева — охранник размером со шкаф и с серьезным лицом. Перед собой я увидела толпу мигрантов, которая быстро перебирала вещи. Озадаченная, как мне пройти сквозь покупательский флешмоб, завязала разговор с охранником.
— У вас так всегда?
— Нет. Бывает больше, — ответил он, — посмотрите на датчик, уже вечер, а прошло только 7662 человека, по выходным обычно 20 000.
— Воруют?
— Да, конечно, мы передаем их службе безопасности, что с ними делают потом, нам неизвестно, — рассказал охранник.
Дальше я подошла к кассиру и спросила: «Как мне найти Дмитрия Солдатова?», чтобы узнать про его уникальные цены из первых уст.
— Он бывает только утром или перед закрытием, чтобы забрать выручку, — сообщил продавец.
Возле кассы обратила внимание на стену с многочисленными благодарностями блогеру за активную жизненную позицию и волонтерскую деятельность. Оказывается, он неоднократно спонсировал российскую армию квадрокоптерами.
Продавец гордо рассказывал о своем руководителе, намекая на его скромность в связи с чем с прессой общаться он вряд ли захочет. Я решила всё-таки дождаться блогера и прогуляться по его известному бутику. Красные ценники мелькали перед глазами, словно 25 кадров: футболки — 100 рублей, толстовки — по 200, брюки 500, куртки осенние и жилетки — 1000, а зимние — 2000. Кеды на потолке больше напоминали новогоднюю гирлянду.
Мужчины без лишней скромности примеряли на себя одежду прямо в торговом зале, потому что примерочных у Дмитрия нет. Пряча глаза, я пробегала мимо отдела с брюками, где полуголые мужчины пытались на себе оценить качество товара. Яркие куртки с пандами оказались самыми востребованными среди покупателей, я насмотрелась на них до такой степени, что в глазах зарябило и давление мое стало падать.
В середине зала — проход на второй этаж магазина. Вдоль стены ждут своего часа мешки и разноцветные баулы с одеждой, из-за чего пройти по лестнице можно только по одному человеку, друг за другом. На втором этаже стоят высокие стеллажи, на верхних полках — короба под потолок, а на нижних — куча небрежно разбросанной обуви на любой вкус и цвет: туфли, кеды, кроссовки, балетки. На столах в центре торгового зала ворох спортивной обуви. Так же как и на первом этаже здесь было много людей, которые жадно охотились за своими размерами.
По залам то и дело передвигались сотрудники магазина, их можно было узнать по розовым футболкам. Все они постоянно были в работе, консультировали покупателей, что-то перебирали, убирали или искали, а также по очереди занимали место кассира. Поймать кого-то из них было сложно, но с одним из них я всё-таки поговорила.
— Как вы всё успеваете с таким потоком людей?
— А мы не успеваем. Раньше в нашем коллективе было пятнадцать человек, сейчас шесть, люди просто не выдерживают, — признался он и смахнул пот со лба.
— Когда приедет Дмитрий Солдатов?
— Так он здесь, только что внизу был, — ответил с улыбкой продавец.
Не теряя надежду, я побежала на первый этаж, но его там не было. Пришлось неоднократно еще обойти торговое помещение, чтобы понять, что блогер меня явно избегает. Ясно это было по кассиру, который оказался помощником Солдатова. Во время общения со мной он активно с кем-то переписывался, а потом неожиданно сказал: «А он ушел, не ждите его, неизвестно, вернется ли».
— Тогда, может быть, вы мне расскажете, почему такие низкие цены у вас?
— Всё для людей, — ответил помощник руководителя.
— Откуда товар, из Китая? За сколько же вы его заказываете?
В ответ мужчина загадочно пожал плечами.
— На какую сумму можно собраться у вас к зиме?
Помощник Солдатова взял калькулятор и начал перечислять:
— Брюки — 500, футболка — 100, толстовка — 200, куртка — 2000, кроссовки — 1000, — молча показал сумму на устройстве — 3800 рублей и продолжил обслуживать покупателей.
А что продают на самом рынке?
Я решила изучить цены и пошла гулять по рынку. В целом, он аккуратный, нет кричащих тележек, толкающей толпы, а главное там тепло, потому что он крытый. Единственное, что объединяет все рынки — это зазывающие продавцы.
— Не проходим мимо, заходите, что желаете, что ищете, — как скороговорку проговорила девушка Дина.
— Пожалуйста, подскажите цену на угги, — показала я модель пальцем.
— 8000, натуральный мех, такие в интернет-магазине дороже стоят, — начала сходу уговаривать она.
Угги оказались действительно хорошего качества, ровные швы, теплые, мех — овчина, плотный задник. Чтобы не тратить время друг друга, я призналась девушке, для чего пришла. Дина с радостью начала делиться советами. В первую очередь она настоятельно рекомендовала на рынке всегда торговаться.
— Тут к зиме можно одеться тысяч на 35: костюм теплый, куртка и обувь, но есть линии, где то же самое можно купить за 100 000, — призналась девушка, — поэтому сначала лучше прицениться.
По словам девушки, рынок «Дубровка» считается одним из самых дорогих в Москве. Там можно купить как хорошую обувь, так и дешевую. Для сравнения: Дина достала две пары похожих сапог и сказала, что цена одних — 38 000 рублей, а других — 5000. Конечно, как и везде, главное их отличие в том, что одни из натуральной замши, другие — велюр. Цены на мужскую обувь не отличаются от женской, они в одной ценовой категории.
Мне за 23 000 рублей, а им — за 16 000?
Если с обувью было всё просто и понятно, то с верхней одеждой первая попытка провалилась. Когда я зашла в павильон, как раз в этот момент такую же куртку, которая понравилась мне, покупала молодая пара. Два продавца весело шутили с юными покупателями, и один куда-то поспешил. В этот момент я успела спросить цену, женщина тихо ответила: «23 000 рублей» — и побежала дальше. А потом я стала свидетелем покупки этой куртки.
— Ну что, 16 000? — уточнил молодой человек.
— Ой, вы мне так понравились, только для вас такая цена, — с широкой улыбкой заявила продавец.
После этого она обратила внимание на меня и спросила:
— Вы что-то хотели?
— Мне только что сказали, что эта куртка стоит 23 000 рублей, — строго ответила я.
Вдруг все замолчали и улыбки их куда-то исчезли. После неприятного инцидента я стала забегать в разные павильоны, то в мужские, то в женские исключительно для разведывания информации. Цены варьировались от 15 000 до 25 000 рублей.
Несмотря на то что на рынке я была по заданию редакции, чуть не купила себе теплый костюм, ткань которого походила на бархат. Предприниматель гордо показывал мне свой товар и хвастался, что привозит его из Китая, Кореи и Турции. Цены оказались как на маркетплейсах: женские костюмы — 4500–5500 рублей, мужской — 6500 рублей.
— А какой лучше?
— У меня все хорошие, — ответил мужчина и ушел.
Вот так продавец потерял своего покупателя, а я сэкономила.
Китайская охота на бренды
С детской одеждой повезло больше. Я практически сразу нашла место, где есть верхняя одежда хорошего качества. Цена на зимний комбинезон на пятилетнего ребенка — 8500 рублей, куртка на подростка — 10 000 рублей. Российское производство, да еще и признано самым лучшим брендом в 2020 году.
— Как давно вы работаете с этим брендом?
— Почти восемь лет, только год нахожусь тут, потому что до этого продавала в социальных сетях, — с улыбкой сказала предприниматель, — у меня 15 000 подписчиков, было очень удобно.
Несколько комбинезонов и курток я досконально рассмотрела и сделала вывод, что на рынке тоже можно найти хороший товар: легкие, яркие, с аккуратными, ровными швами, без лишних ниток, то, что надо для активного малыша.
Девушка призналась, что представители бренда не разрешают оптовикам продавать их товар на рынке. Оказывается, это важно, для того чтобы его не начали подделывать.
— Я уже неоднократно отгоняла от своего павильона китайцев, которые разглядывали товар и фотографировали — признаётся девушка, — мы уже знаем, для чего они ходят, чтобы в подвалах копировать.
По словам предпринимателей, через год рынок «Дубровка» планируют частично сносить и застроить высотками. Эту тему обсуждают около 7 лет, но сейчас стройка уже началась и люди озадачились, куда им теперь деваться.
А вот, кстати, и советы астролога, в чем встречать Новый год.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».