По всей стране, в том числе в Москве, всё чаще открываются магазины, которые грубо называют «нищемаркетами» — в них цены на обычные продукты чуть ниже, чем в более именитых точках. Один из таких брендов — сеть «Чижик» от компании Х5 GROUP, которым принадлежат «Пятерочка» и «Перекресток». Рассказываем, кто ходит в такие магазины и стоит ли там закупаться.
«Чижик» на Дербеневской улице появился совсем недавно — вместо хинкальной занял подвал рядом с «Пятерочкой», такая вот горизонтальная иерархия. Подпись на вывеске рядом с названием — «продукты по улетным ценам».
Внутри — вполне обычный магазин с непритязательным интерьером в желтых цветах. Здесь нет никаких неразобранных коробок, мусора или тараканов. Разве что работники магазина раскладывают продукты на полки из тележек, но такое, наверное, и в «Азбуке вкуса» можно увидеть. Площадь магазина небольшая, поэтому навигации почти нет. Есть все основные продукты и больше: продают даже огромную игрушечную воблу. Вместо нейтральной музыки из громкоговорителя всё время раздается что-то про Чижика.
— Чижик нашел для вас средство для мытья посуды по отличной цене...
— Чижик нашел для вас свежие фрукты...
Короче, Чижик трудится не покладая рук.
Если серьезно, то бытовых товаров в магазине тоже достаточно: средства для мытья посуды, одеяла, игрушки, одежда и много других позиций по мелочи. Всё стоит адекватных денег, но цены как будто не отличаются от стоимости похожих товаров, например, в «Ленте».
Рядом с полками задумчиво прогуливаются покупатели — в основном пенсионерки с характерными сумками-колясками с пакетами в решетчатый узор. Разговорились с одной из них.
— Тут и правда немного дешевле, чем в других магазинах. А вот насчет качества не уверена, — смеясь, уточнила женщина.
— А что, плохое?
— Да нет, этот магазин же недавно открылся, раньше я на автобусе в другой «Чижик» ездила. Вот яйца сейчас в цене подскочили, а летом еще можно было за 60 рублей купить, — пенсионерка, как и многие здесь, выглядит немного смущенно, а зря — нормальный магазин.
Сейчас яйца стоят здесь чуть больше ста рублей. Странно, что тут маркетологи не сострили.
Цены и правда ощутимо ниже: кола, например, стоит 30 рублей за бутылку, но это не обычная кола, а один из расплодившихся после известных событий заменитель. Но если покупать продукты первой важности вроде гречки, которая стоит здесь в среднем 50 рублей за упаковку, то вопрос бренда, наверное, не так важен. Характерный признак магазинов вроде «Чижика» — почти все товары лежат на полках в заводских коробках для перевозки.
— Ну тут много нюансов, — задумалась молодая работница «Чижика» после вопроса о низких ценах. — Но на качество это не влияет...
В этот момент другой сотрудник почему-то слегка рассмеялся. Вместе с тем всевидящий голос из репродуктора, видимо, тоже услышал мой вопрос.
— Почему в «Чижике» такие низкие цены? — рекламной интонацией бросился объяснять представитель «Чижика». — Потому что мы урезали все расходы и оставили только самые нужные товары!
Касс самообслуживания нет, а чтобы оплатить товар, нужно было попросить продавца пройти к кассе: в основном они заняты наполнением полок (возможно, людей ради экономии тоже набирают немного). Многие покупатели выходят с полными пакетами. В общем и целом магазин, в отличие от какого-нибудь «Светофора», такой опрятный и чистый, что называть его «нищемаркетом» не хочется.
Ранее мы рассказывали, кому принадлежат эти магазины с дешевыми товарами и сколько на них зарабатывают владельцы. Еще прочитайте, на какие ухищрения идут производители, чтобы убедить купить свои продукты: мы перечислили 10 уловок.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».