Радиаторная решетка от «Соляриса», детское питание, лапша-вок, связка ключей, сверток клейкой ленты, презентик в крохотной сумочке из ГУМа, кальян разобранный и растение мухоловка обыкновенная. Что объединяет все эти вещи? Все они, прежде чем попасть к адресату, побывали в машине автокурьера. Доставщики дают крылья для последнего полета теплым курицам-гриль. Доставщиков ждут, не ложась спать. Они носятся по ночной Москве, чтобы в отведенное специальным приложением время, привезти необходимое получателю. В новую профессию ненадолго погрузился фотокорреспондент MSK1.RU. Подробнее — в его колонке.
Попасть в этот мир несложно. Достаточно иметь машину и внезапную нужду в деньгах. Работа курьером в «Яндекс Доставке» дает возможность заработать здесь и сейчас. Меня она выручила. Правда, быстро и сильно разбогатеть не получится. Если рассматривать это дело исключительно как подработку и выходить по вечерам и ночью, то 4000 рублей — это максимальный предел, который удалось заработать. Такую сумму можно получить, работая с восьми вечера и до четырех утра. Самый дорогой заказ через всю Москву может стоить до 900 рублей, самый дешевый — около 150.
Курьер — от французского currere — бегать, быстро двигаться, courrier — гонец, вестник. Попав сюда однажды, можно почувствовать на себе неровное дыхание огромного мегаполиса с его бесконечными заковыристыми адресами — проездами, тупиками и переулками. В этом городе каждую минуту что-то кому-то очень нужно! Этот город по ночам суетлив, голоден и закупается продуктами, он успокаивается только под утро, когда бордовые зоны повышенного спроса в приложении постепенно таят. И вот тогда Москва ненадолго становится по-окуджавовски спокойной, подобно образу в песне «Полночный троллейбус», она «как река затухает». Но совсем ненадолго! Ближе к 7 утра суета возвращается вместе с пробками на работу.
Вы — уставший после тяжелого рабочего дня и голодный житель спального района столицы. Заказывая доставку готовых блюд, вы можете и не подозревать, что везти вам их будут не из ближайшего кафе, а из Подмосковья. Так, например, кура для Иры из Митино неслась аж из ларька с шаурмой, что на Рыночной площади Долгопрудного. Вежливый восточный умелец в темном вязаном свитере впопыхах разогревал тушку цыпленка и начинял ее корейской морковкой и маринованным лучком. Прежде чем голодная Ира попробовала ароматную золотистую корочку и нежное мясо птицы, та «пролетела» 20 километров по МКАДу и развязкам с максимальной допустимой правилами ПДД скоростью.
Есть несколько проблем, с которыми человек непременно столкнется, ступив на курьерский путь в Москве. Самая серьезная — это навигация. Особенно остро с ней можно столкнуться в центре. Программа в какой-то момент просто зависает и перестает отображаться актуальное местоположение. И без какого-то маломальского знания города работать непросто.
Немного спасает второй телефон с навигатором. С двумя навигаторами — это почти что идем по приборам. И второй способ — это ехать медленнее, тогда навигатор начинает оживать и подгружаться. Но учитывая интенсивный ритм столицы, снижать скоростной режим на оживленных проезжих частях тоже довольно непросто.
Еще один принципиальный вопрос — термокороб. Почти половина заказов — доставка еды, и стоят они дороже, чем доставка продуктов. Чтобы получить специальную сумку, необходимо приехать в один из пунктов, а ночью они не работают. Некоторые популярные точки питания не обращают внимание на отсутствие термокороба, но если вы приедете в какой-то дорогой ресторан, то его потребуют. А в случае отсутствия ничего не отдадут и отправят восвояси. Заказ будет отменен, драгоценное время потрачено.
Специальные пункты по сбору мобильных заказов (склад, куда стекаются заказы, сделанные в приложении) — это отдельный мир. И, как правило, он подземный. Нужно спускаться по крутым лестницам и, получая заказ, обнаружить, что одиночки — мото- и велокурьеры с большими коробами за спиной на велосипедах вовсе не одиноки. В таких местах они собираются, паркуя снаружи велосипеды. Отдыхают, общаются, пьют чай.
Еще большие скопления курьеров можно увидеть в респектабельных жилых комплексах Москвы, а точнее в западной ее части. Условно, в районе большого круга «Москва-Сити», возникает ощущение, что все жители пользуются доставкой. Тут всегда повышенный спрос.
Бывают заказы, которые клиент попросил оставить у двери, и в таких случаях необходимо посылку у двери сфотографировать и отправить, заполнив специальную форму. Однако в новых многоэтажных домах чем выше квартира, тем хуже связь. И здесь возникают проблемы. Приходится заниматься заполнением форм уже по выходу из дома, что значительно отнимает драгоценное время. Ведь каждая минута стоит пусть небольших, но денег!
Я не спал несколько ночей, чтобы заработать нужную сумму как можно быстрее. И стало понятно, что на первый взгляд работа курьера кажется незаметной и незначительной. Но если в это погрузиться хотя бы ненадолго, то можно увидеть, что это непростая работа и она очень востребована. Но бывают и досадные огорчения. Так, когда я возвращался после рабочей ночи, пришел заказ в режиме «по дороге домой». Уставший, я и не посмотрел, что парковка платная, а заказ пришлось ждать около 20 минут. В итоге получил штраф за неоплаченную парковку 5000 рублей.
Ранее мы публиковали рассказ обычной российской пенсионерки о том, как можно жить, ни в чем не нуждаясь, на ежемесячное стандартное пособие от государства и плоды, которые она выращивает на даче. Также мы публиковали историю бывшего учителя школы, который ушел из образования и стал курьером.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».