Южнопортовый район — один из старейших в Москве. За последние два года там полностью поменялось руководство управы и местного ГБУ «Жилищник» — подробнее об этом мы писали в одной из серий проекта «Кто здесь власть?».
После выхода статьи к нам в редакцию обратилась коренная жительница Южнопортового Валентина. В своей колонке она пожаловалась на работу коммунальных служб в своем районе. Дальше — рассказ Валентины от первого лица.
Вместо газона — маленькая кучка земли
Я с февраля 2024 года вместе с другими активными жителями борюсь с нашим ГБУ «Жилищник». Именно тогда я заказала землю для наших газонов — мы с жительницами нашего дома решили разводить там цветы, навести порядок, красоту, чтобы выходить из подъезда и любоваться. Потому что кроме бычков, мусора и грязи там ничего и не лежит. Ни одной травинки не растет.
В итоге мне пришел ответ, что закончился весенний-летний сезон поставки земли. То есть они с зимы тянули с этой историей?
По поводу первых двух заявок нам было сказано, что их просто не видели. Их принял робот, с оператором не соединили. Потом они говорили, что заказать землю — это очень
сложно. Нам говорили, что это какие-то тайные тендеры и это очень-очень дорого.
Ради справедливости: по одной из заявок землю привезли — маленький ковш домашнего трактора. Даже землей назвать нельзя — просто придорожная пыль.
«Сфотографировали наши чистые окна, выставив за свою работу»
Вопросы есть не только по земле: еще одна проблема — окна в наших подъездах не моют. Подойдите к любому окну и между стеклами вы увидите толстый слой, наверное, в сантиметр из насекомых, пыли, семян растений и просто уличной грязи, и через них уже улицу не видно. То есть за окнами деревья, а деревья толком не видно.
Я обратилась к мастеру нашего участка — Марине Ивановне. Запросила акты о приемке и сдаче работы по мытью окон во всех подъездах нашего дома, а также и черные лестницы. Потом окна в нашем подъезде помыла лично я, чтобы пригласить ее и показать, что такое чистые окна. Она не пришла, а после запроса этих актов она уволилась (MSK1.RU связался с мастером участка Мариной Ивановной — та назвала информацию Валентины полным абсурдом. — Прим. ред.).
В итоге мы сами отмыли наш подъезд. А после этого [люди из «Жилищника»] сфотографировали наши чистые окна и отправили на портал «Наш город», выставив это за свою работу. Для нас это был вообще шок.
Рядом с ГБУ «Жилищник» спят бомжи
Наш дом реально утопает в мусоре: камеры не моют, мусор не вывозят,
постоянные засоры, оторванные крышки мусоропровода. Живут уже бомжи,
XXI век на дворе. Неужели мы не можем решить такие вопросы?
В доме по адресу: 2-й Южнопортовый проезд, 19, к. 1 заседает наш «Жилищник». Там под носом у них на матрасе спят бомжи. Пока мы их не ткнули, коммунальщики даже не начали шевелиться. Они убрали матрас от этих бомжей, но основную грязь, разбитые
стекла, бутылки — оставили. Просто город бомжей у нас.
У нас есть и собачьи площадки. Читая требования к ним, мы видим, что там должно быть 800 метров. Мы ходили специально с рулеткой и замеряли — там даже ста нет. Нет света, есть покрытие, которое не разрешено, — крошка. Собаки ранят лапы. Это не собачья
площадка, это издевательство.
В общем, мы брошены, мы реально брошены. И район просто на последних позициях вообще в каких-либо списках.
MSK1.RU направил запрос в ГБУ «Жилищник района Южнопортовый» для уточнения деталей касаемо уборки в районе. Как только мы получим ответ, то сразу его опубликуем.
По данным «Районной аналитики», Южнопортовый район попал в топ-15 районов Москвы по количеству обращений на портал «Наш город». Среднее количество жалоб — 167 на 1000 жителей (худший показатель по Юго-Восточному административному округу, к которому относится Южнопортовый район).
Подробнее о плюсах и минусах жизни в Южнопортовом районе мы рассказывали в отдельном материале.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU, там проходит розыгрыш стайлера Dyson и трех «Яндекс.Станций Мини» среди подписчиков.